Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Cirrus SR-22 RA-01781 в Новосибирской области 25.07.2018

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
Пропавший легкомоторный самолет обнаружен в Новосибирской области.
Москва. 25 июля. INTERFAX.RU - Спасатели обнаружили легкомоторный самолет "Cirrus", который пропал на пути из Новосибирска в Томск, сообщает пресс-служба главного управления МЧС по Томской области.
"В 14:00 (10:00 по московскому времени) поступило сообщение, что самолет найден на территории Новосибирской области. Пилот погиб", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что пропал одномоторный самолет "Cirrus", летевший из Новосибирска в Томск. На борту находился один человек.
http://www.interfax.ru/russia/622442
 
14: 16 Пропавший самолёт Cirrus SR22 с регистрационным номером RA-01781 найден на территории Новосибирской области в районе перекрестка Мочищенского шоссе и улицы Рентгеновская. Пилот погиб, сообщает наш источник в экстренных службах региона.
http://www.nsktv.ru/news/proisshest...i_propal_legkomotornyy_samolyet_250720181133/
 
Почти сразу и упал получается

 
Спасатели нашли тело пропавшего утром пилота.
Сегодня днем сотрудники МЧС, в ходе поисковой операции, обнаружили тело пилота, пропавшего утром по пути из Новосибирска в Томск легкомоторного самолета, сообщили корреспонденту Tomsk.ru в пресс-службе областного ГУ МЧС.
«В 14.00 поступило сообщение об обнаружении на территории Новосибирской области легкомоторного самолета и пилота. Мужчина погиб», — сообщили в ведомстве
Напомним, руководитель томской компании Владимир Бардокин сегодня утром вылетел из Новосибирска на частном самолете в Томск и не вышел на связь с диспетчерами. Поисковая операция, в которой приняли участие сотрудники МЧС, волонтеры, полиция, развернулась на территории двух областей, Томской и Новосибирской.
«Пропавший самолет Cirrus SR22 с регистрационным номером RA-01781 найден на территории Новосибирской области в районе перекрестка Мочищенского шоссе и улицы Рентгеновская», — сообщает ГУ МЧС по Новосибирской области.
По данным эксперта, в самолете той модели, на которой летел Бардокин, была хорошая спасательная система и у мужчины были высокие шансы выжить при возникновении внештатной ситуации.

http://www.tomsk.su/news/view/135050
 
С курса не сбился, летел на Мочище, но из двухсот км до Томска пролетел только 3. Погода, судя по фото, ясная, солнечная

UPD. По сообщению ТАСС утром на аэродроме вылета был плотный туман. Для Северного не нашел, для Толмачево UNNT 242330Z 34002MPS 4200 BR OVC004 14/13 Q1007 R25/090070 R16/090070 NOSIG RMK QBB130 QFE745/0994
 
Последнее редактирование:
SR22 считается довольно сложным самолетом, хотя есть и примеры получения на нем начального обучения и хорошие отзывы. Вообще конечно все странно, тем более что там есть парашют (и рекомендация цирруса - если что, дергай за веревочку не раздумывая, которая кстати резко уменьшила число катастроф с жертвами).
 
Странно как то всё получается с поисково-спасательной операцией . Взлетел с а/п Северный , вполне приличный а/д , значит о полёте было заявлено официально . Упал через 3 км после взлёта . Диспетчер старта (или Вышки ) должен был его наблюдать , видимо на связь с МДП не вышел . Если бы вышел , то был бы пеленг . Если был туман , диспетчер мог его не видеть , но почему разрешил взлёт ?
Потом организовывают ПСО и ищут приличное время , а он лежит возле а/п вылета
Неужели в зоне Новосибирского зонального центра нет локатора , который видит низколетающие цели ? Стратегический аэроузел ,должны видеть (имхо ) .
 
Ну в США например взлетать частнику можно в ЛЮБУЮ погоду. На той высоте самолеты тут еще не видят (но у нас горы). И по опыту, как раз взлет в тумане крайне опасен для недостаточно тренированного пилота - именно на взлете (а особенно если там нужно менять направление) есть шанс не уследить за чем нибудь и завалиться, или как чаще бывает - попросту проморгали потерю высоты, не заметив что _не фига не набирают_ (чаще оно на уходе на второй в облаках бывает но и на взлете не редкость). И я не знаю почему, летал лишь на SR20, но для SR22 и у самого цирруса и у страховок и у рентовок драконовские требования на опыт пилотов.
 
Публикация и ролик, в котором свидетель говорит о звуке пикирующего самолёта, а корреспондент - о том, что на борту мог быть установлен регистратор.
 
Вообще-то именно на этом борту стоит превосходный регистратор данных и если он уцелел, то помощь в расследовании окажет весомую.
 
Свежее от МАК:
 
Если 06.10' местного, то никак 02.10' UTC не выходит.
 
Позавчера и вчера совершенно случайно оказался в районе авиапроишествия - нахожусь в Новосибирске в отпуске и отдыхал у родителей на даче. Вчера утречком вышел из домика и услышал гул низколетящего самолёта, затем увидел метрах в 300 самолёт над нашим дачным посёлком, на 100% утверждать, что это был Cirrus не берусь, но был очень похож, бортовой номер рассмотреть не пытался. Самолёт разогнался на пологом снижении, снизился прямо над крышами дачных домиков до высоты метров 30, потом сделал горку и ушёл в направлении Северного. На часы я не посмотрел, потому что опять завалился спать часиков до 10-ти. Возвращаясь в город в обед по Мочищенскому шоссе, видел стоящие на обочине автомобили экстренных служб, но не придал этому значения, а в городе услышал про падение самолёта. Очевидцы на местных интернет-ресурсах утверждают, что были напуганы низколетящим самолётом и в других дачных посёлках, в непосредственной близости от места падения. От места падения до нас же 10-12 км как раз в сторону Томска. Возможно я видел другой Cirrus или другой самолёт, либо он решил по какой то причине вернуться. Интересно было бы знать - взлетал ли с Северного или из "Мочище" вчера кто-то ещё и точное время падения. Если он упал в 3-х километрах от Северного например через полчаса после взлёта, то вполне мог быть тем самолётом, который я видел.
 
Последнее редактирование:
Судя по фото, скорость была приличная, корпус вошёл в землю на полметра-метр

«Самолет будто целенаправленно вошел в землю - падал под углом в 80 градусов», - говорят спасатели. Очевидцы утверждают, что перед посадкой Владимир Бардокин был в отличной форме.
 
Последнее редактирование: