Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Cirrus SR-22 RA-01781 в Новосибирской области 25.07.2018

Crokodim, он искал землю ниже облачности?

Да нет. Сейчас сидел думал, пытался вспомнить - когда я его точно видел. Приехал я на дачу собственно с одной целью - хорошенько выспаться. Спал почти полдня во вторник и с небольшим перерывом до 10-ти утра в среду. Пришёл к заключению, что вполне возможно я его видел во вторник во второй половине дня, когда точно так-же выходил из домика. Тогда и направление ухода с дач вполне логично - летел из Томска, ушёл в направлении Северного. Не искал землю точно - я подумал, что явно кого-то хотел "поприветствовать" на дачном посёлке. Тумана над нашим дачным посёлком не было ни днём во вторник ни в 7 утра в среду, но наш посёлок на другой стороне Оби, погода нередко отличается от погоды в районе города. Если он упал сразу после взлёта, то видеть его в среду я точно не мог, а если он летел во вторник после обеда из Томска, то тогда всё сходится.
 
Реклама
Странно как то всё получается с поисково-спасательной операцией . Взлетел с а/п Северный , вполне приличный а/д , значит о полёте было заявлено официально . Упал через 3 км после взлёта . Диспетчер старта (или Вышки ) должен был его наблюдать , видимо на связь с МДП не вышел . Если бы вышел , то был бы пеленг . Если был туман , диспетчер мог его не видеть , но почему разрешил взлёт ?
Потом организовывают ПСО и ищут приличное время , а он лежит возле а/п вылета
Неужели в зоне Новосибирского зонального центра нет локатора , который видит низколетающие цели ? Стратегический аэроузел ,должны видеть (имхо ) .
Блин, это почти рядом со мной .. до 9-и утра проспал, ничего не слышал. А/п "Северный" у меня практически "через дорогу", если вчё, то его то ли закрыли то ли открыли заново, но долгое время там были только вертолетчики и то "местами". А сейчас регулярно летают мелкомоторники, думал просто публику катают. Бывает по 3шт одновременно в воздухе.
Насколько понимаю, если там и осталось какое-то оборудование, то допотопное. Совсем рядом с ним - "радиомаяк" от а/п Толмачево (точка поворота на глиссаду) и ещё севернее - полк ракетной защиты или как он там зовется в Пашино.

Думаю диспетчер нифига не видел и ждал когда он выйдет на связь.
 
To ortodrom

Зональный центр занимается планированием, а УВД занимаются центры ОВД.

Северный является собственностью экспериментальной авиации и «диспетчер» там если и бывает, то только при выполнении полетов. Скорее всего в это время там никого не было. Неизвестно подавался ли ФПЛ и уж на 100% об этом событии Новосибирский МДП узнал по телефону от очевидцев и только после этого начали поиск, т.к. о факте взлета ему никто не докладывал.
P.S. В лучшем случае на Северном есть только паршивая радиостанция и мобильный телефон того, кто там работает. Его нашли только потому, что не далеко улетел и то случайно. Нет тут никаких сверх-естественных сил, есть только закономерность.
 
Последнее редактирование:
To ortodrom
Зональный центр занимается планированием, а УВД занимаются центры ОВД.
Северный является собственностью экспериментальной авиации и «диспетчер» там если и бывает, то только при выполнении полетов. Скорее всего в это время там никого не было. Неизвестно подавался ли ФПЛ и уж на 100% об этом событии Новосибирский МДП узнал по телефону от очевидцев и только после этого начали поиск, т.к. о факте взлета ему никто не докладывал.
P.S. В лучшем случае на Северном есть только паршивая радиостанция и мобильный телефон того, кто там работает. Его нашли только потому, что не далеко улетел и то случайно. Нет тут никаких сверх-естественных сил, есть только закономерность.
Спасибо за разъяснение, так то я догадываюсь о структуре ВП и контроле за его использованиям , где планчики верстают , а где и кто управляет воздушным движением . ВК РФ , Указы президента и акты в области использования и контроля ВП , нормативные акты правительства (регулирующие правила использования ВП , устанавливающие единую систему ОВД ) , там разные ФАПы (в части касающиеся ) -всё это приходилось почитывать на досуге . Может просто не совсем корректно выразился про зональный центр , имел ввиду несколько другое . Да и ладно . Значит Северный захерел совсем , пичалька , а ведь когда -то там даже рмс была , и локатор
Странно , что над стратегическим центром , ключевым городом за Уралом, ВП , в плане низколетающих целей , не контролируется . Помню , когда к нам прилетел с нежданчиком Руст , и приземлился у стен Кремля , то все заинтересованные вояки дружно кричали , типа наблюдали эту цель с самого момента пересечения границы . Врали наверное , не ? :D
 
"Северный " сейчас даже и не аэропорт - посадочная площадка.
 
Ну в США например
А скажите пожалуйста, какое отношение к этой катастрофе имеет США ?
Почему вы во всех темах, по поводу и без повода лезете со своими США и своей цесной?
По теме: Падал вертикально с большой скоростью, вероятней всего в облачности потерялся.
 
Наверное потому, что человек живет и летает в Америке, потому и сравнивает со своими реалиями. Да и погибший самолет вроде как не в России произведен...
А вы что можете предложить? Свой боенх?
 
Я вот тоже сомневаюсь , что он был опытный пилот . Одно дело летать в ПМУ , пусть даже выполняя какие-то фигуры пилотажа. Другое дело -полет по маршруту в СМУ , облаках , да на такой вертлявой " тарантайке"
 
Реклама
СибНовости: «Я точно знаю, что у него было разрешение на использование воздушного пространства. Я почти уверен, что у него с документами все нормально, потому что он не первый раз к нам прилетал и летал по большим аэродромам, в том числе, в Томск в Богашево (международный аэропорт – Sibnovosti.ru). Соответственно, если он летает на большие аэродромы, у него с вероятностью 99,9% все в порядке с документами», - рассказал Sibnovosti.ru руководитель новосибирского регионального отделения «Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов» Олег Кобзев. Также Олег Кобзев отметил, что за штурвалом находился опытный пилот – бизнесмен из Томской области.
О том же пишет томский МК: Он давно увлекался полетами и имел большой налет часов.

UPD. Впрочем, есть и другое мнение: «Насколько знаю, у пилота налет был всего 70 часов...» Возможно, имеется в виду налёт конкретно на Циррусе. До покупки Бардокин на нем не летал, но подготовку прошёл, допуск получил.
 
Последнее редактирование:
UPD. Впрочем, есть и другое мнение: «Насколько знаю, у пилота налет был всего 70 часов...» Возможно, имеется в виду налёт конкретно на Циррусе. До покупки Бардокин на нем не летал, но подготовку прошёл, допуск получил.
Одно могу сказать, каждый год осенью, перед ОЗП всему ЛС давали три захода по ОСП в естественных (и только) условиях. Ловили облака примерно как здесь, но конечно не ниже минимума. Некоторые пилоты, имея тысячи часов налета и годы работы на Ан-2, особенно в первом полете тяжело переходили на приборы. И это при наличии какого-никакого тренажера и регулярных тренировок. И еще, "чистые" визуальщики, попав в низкую облачность сразу начинают искать землю. Своих еле отучил.
 
lopast56, глупо то, что в Циррусе хороший автопилот, хотя даже обычного wing leveller бы при случайном попадании в IMC хватило бы, чтобы избежать последствий, успокоиться и сориентироваться. Не нужно было руками разруливать.В крайнем случае поставить вертикальную скорость в 500фт/мин и ждать пока из облаков сверху выйдешь. Парашют дернуть если совсем ничего непонятно. А еще лучше переждать. Вылет в таких метеоусловиях говорит, к сожалению, о недостатках подготовки по-крайней мере к полету. Земля пухом.
 
Искать землю и влететь в берёзу, как в Смоленске, это одна история, эту картину, так сказать, можно представить. Но искать землю и спикировать чуть не отвесно в берёзу, это, имхо, представить сложнее, нет ли тут ещё чего-то.
Пытались мастера даже Ан-2 на первом развороте положить на спину, а если налет мал, машина не требует больших усилий при управлении, не перешел полностью на приборы (тем более есть АП) - секунда дела с высоты 100м. Есть простая методика выхода из сложного положения: - если тангаж коричневый, то сначала убираем крен, потом в горизонт; - если тангаж синий, то, если был крен увеличиваем его вплоть до 90*, если без крена - создаем. Самолет опускает нос на горизонт, убираем крен. Это азбука и нам в армии ее "закручивали"на сложном пилотаже под шторкой до автоматизма.
Поэтому, если на малой высоте вывалился под большим углом и с креном, то действия должны быть быстрыми и только в такой последовательности. И то высоты вряд ли хватило бы.
 
steelsoft, не, не помогло бы - если нет навыка, то руками лучше не трогать - получится именно вертикально в березу. Вспомним Кеннеди младшего и иже с ним. Lopast56 все правильно пишет.

А вообще при обучении на PPL требуется минимум 5 часов на инструментах на тренажере или под foggles - минимальные навыки вроде "влетел в облако - standard turn 180 чтобы вернуться на противоположный курс, не потеряв сильно высоты". Раньше требовались по-крайней мере - сейчас не знаю. Автопилот помогает в этих ситуациях просто на ура. Еще лучше помогает подготовка к полету, в которую входит оценка метеоусловий. Я на оракула не претендую, но летаю с частным пилотским уже лет 15. Мне бы в голову не пришло вылетать в таких условиях по VFR.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Такие переводы тут обсуждались и в этом году, и в предыдущие, и они не всегда были связаны с поиском земли.
Да, это так, но пока нам известна фактическая погода и то не в том месте где проходил полет. Давали сплошную на 120м, а это, поверьте, на одном торце может быть 120, а на другом (2500м) - 80м. С земли эта разница не очень заметна, а в воздухе... Взлет, какие то обязательные действия, отвлекся и привычной картинки уже нет.
 
Назад