Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Cirrus SR-22 RA-01781 в Новосибирской области 25.07.2018

steelsoft, или высоты/времени не хватило - минимальная высота для CAPS - 920фт.
Возможно, на 920 ft и поднялся. Какое-то время после входа в облака набор, вероятно, продолжался, иначе, как заметил ув. lopast56, "секунда дела с высоты 100м". Eсли после входа в облака секунд 20-30 набирал со скоростью 7-10 м/сек, то поднялся на 250-400 м. А почему перевёл в снижение, да ещё так энергично опустил нос, пока, имхо, не вполне ясно.
 
Пролетев всего 3 км? Не знаю этого самолета, но очень сомневаюсь. И учтите, что как вверх, так же есть пройденный путь вниз.
 
но, всё же, некая засада, имхо, в этом реверсе есть.
Засада всегда там если чего то не знаешь или эксплуатируешь неверно. В Вашем примере задача не оживить вариометр, а подать статику на другие приборы. По вариометру не пилотируют в той степени как по АГ, УС и УВ. Да, он дает понятие о вертикальной скорости, но нужно учитывать, что его показания запаздывают. Если гоняться за его стрелкой, то так и будет гулять высота. Поэтому все распределение внимания идет через АГ.
Что касается нашего случая, то на улице +14*С...; залезли мухи - в статику вряд ли...; забыл снять заглушки - как вариант, но он определяется еще при разбеге.
Если предполагать отказы, то в таких случаях куда более опасен отказ АГ. (не корректная его работа)
#автоудаление
 
КАТАСТРОФА: 24.07.2018, 23.10 (UTC), 06.10 (МЕСТНОЕ)-ВРЕМЯ ВЗЛЕТА. В ЕРТЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСК. ЕЭВС SR22 RA-01781 СЛГ НР 2082175669 ВЫДАН 16.11.2017 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ. МЕТЕОУСЛОВИЯ В АЭРОПОРТУ ТОЛМАЧЕВО В 23.00 (UTC): ВЕТЕР 330/2, ВИДИМОСТЬ 4500 МЕТРОВ, СПЛОШНАЯ НА 130 МЕТРОВ., КВС 01.06.1970 Г.Р. ЧАСТНЫЙ ПИЛОТ СВИДЕТЕЛЬСТВО НР 0063198 ВЫДАНО ЗС МТУ РОСАВИАЦИИ 10.11.2017. РЕЙС RA-01781 НОВОСИБИРСК - ТОМСК., МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕННЫМ В 1500 М. СЕВЕРНЕЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ГОРОДСКОЙ АЭРОПОРТ (5505С08254В). ЭКИПАЖ 1, ПАССАЖИРОВ НЕТ. КВС ПОГИБ., ВС РАЗРУШЕНО. К ПОИСКУ ПРИВЛЕКАЛСЯ МИ-8 ЗАО «АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЛЬЦОВКА».
 
82 гр 24 минуты или 54 все же, вы б определились, а то километров на 20 набегает как раз
 

А что странного? Низкое ВП нигде в мире не контролируется, кроме зон вокруг аэропортов ну и границ. В Калифорнии ниже 1 км вас мало где будут видеть, и почти везде ниже 1500 футов вообще идет G а выше E, в обоих даже и радио связь не обязательна, кроме _вокруг больших аэропортов_. Зачем и кому сдалось _контролировать нижнюю часть ВП_? Руст да прилетел, а в чем отличие _Руст прилетел_ от _Руст на машине приехал_? После пересечения границы - его и видеть то не обязательно видели...
 

Потому что в США опыт по ГА больше чем в РФ примерно раз в 100, и есть смысл брать именно американский опыт и полетов и обучения.

В Циррусе автопилот. Проблема любого АП в том что он _может и отказать_. Из за того, что там автопилот хороший, пилот без инструментального опыта может решить,что ему море по колено, и регулярно лазить в облака. После чего например происходит отказ основной шины питания, остается лишь резервная, на ней только один экран (левый) и никаких автопилотов, а пилот не готов к такому...

Ну и кроме того, именно взлет и маневры на наборе высоты - один из самых опасных этапов инструментального полета на мелочи. Даже не посадка. Так что _влетел в облака, что то пошло не так, потерял ориентировку и зарулил в землю_ - очень вероятно.


Если что, я на циррусе летал, правда 20-м, но там разница не так уж велика, 22 строже и сложнее на посадках и только...
 
Не контролируется в смысле управления ВД, а как на счёт безопасности, ПВО? Не думаю, что в этом отношении у вас забили... После 11.09 сопровождают каждую муху или нет?
 

Аналогично. На границе есть контроль и все. На низких высотах не то что _не сопровождают_, но и не видят обычно где то до 1 - 2 километров высоты. Не нужен этот контроль никому абсолютно.

Я уж не говорю о том что на большей части аэропортов нет никаких диспетчеров. Если есть коммерческие рейсы, то часть есть терминал, небольшой персонал приходящий к прилету - отлету рейсов, и все - с диспетчером если он нужен - по радио а часто по телефону, но он нужен лишь если рейс инструментальный (облака, туман, или предполагается полет в классе A).

(Авиабазы кстати часто берут на себя управление рядом с собой, они меньше заняты чем центры и с ними работать приятнее. Но в визуальных полетах это только Flight Following, то есть пилот может запросить сопровождение, тогда его предупреждают о других самолетах и могут его отвернуть от чего то крупного, а не крупное от него... Но когда все забито, диспы часто отказывают в оном из за загрузки. )

Я более того скажу. Большая часть тренировочных зон военных пилотов (не путать с полигонами) - общего пользования. Там можно летать без сопровождения диспом, хотя рекомендуется все таки взять оное и даже спросить горячая ли зона (MOA - Military Opertational Area). И даже над запретками вроде базы в Мохаве - если там ничего нет то могут пропустить напрямую, у меня есть снимки ночью, нас спросили _а прямо не хотите?_ и отправили прямиком над базой и через запретку.
 
Я про управление в курсе, а Вы о контроле видимо не совсем. Не обязательно знать, что за вами наблюдают.
 
lopast56, да не уследить просто - слишком много движения, никому это не нужно.

Пару лет назад RLD (это что-то вроде РВД) потребовала от каждого ЛС над территорией Нидерландов поиметь на борту транспондер mode S. Недешевая игрушка, но все, скрипя зубы, поставили. С 1 апреля 2015 года (может 2014 - не помню) требовалось летать только с включенным ответчиком. Через неделю вышел указ ни в коем случае не включать оный прибор при полете ниже 1500фт, а также под зонами Схипхола итд потому как отметок было столько, что следить за входящим потоком на посадку в EHAM/AMS стало физически невозможно. Сейчас вроде у них фильтр стоит, который весь мелкий траффик убирает с радаров. В Калифорнии это еще жестче.

При этом никакой проблемы из пересечь CTR EHAM (Класс С) и открутить кружок вокруг башни Схипхола они не делают - я минимум десяток форумчан на 500фт над шестью ВПП Схипхола вывозил ну и через VFR corridor в LAX без всяких проблем летал. А там траффик, который московскому узлу в страшном кошмаре снится. Да, и авиабазу Эндрюс - класс В если не ошибаюсь - с воздуха посмотрел с F117 на 1000 фт в воздухе ниже по курсу. Вот Схипхольщина от нашего Fyodor - я рулю:

 
Последнее редактирование:
Северный находится рядышком с крупнейшим а/п России -Толмачево , какбэ получается зона вокруг аэропорта
11 сентября вас ничему не научило . Впрочем , думаю как и нас .
С таким подходом можно и верхнее воздушное пространство не контролировать , просто установить временные интервалы и в путь .
В чем отличие ? Шутить изволите ? Руст опустил и унизил всех ответственных и заинтересованных лиц , участвующих в процессе контроля за использованием ВП и т.д . Если бы он катался возле Кремля на машине , то и кипежа бы не было . Короче , позорная страница нашей истории .
PS: на закате существования СССР я был свидетелем военного учения , когда целью была Сургутская ГРЭС , и её охраняли перехватчики в самой высокой степени готовности (лётчики сидели в самолётах ) на а/д Сургут . А ГРЭС должны были поразить два Ту-95 , Время подлёта и направление были неизвестны .
И вот они пришли (на безопасной ) и поразили цель . Шум , гам , переполох , перезватчики в воздух, на добивание Тушек. Поздно пить Боржоми , когда печень отвалилась ГРЭС уже нет .
Так вот , эти два борта наблюдали диспетчеры РЦ гражданского сектора Ханты-Мансийская (в пассиве , еле -еле различимы ) , со стороны Усть-Ишима подходили . Опыт не пропьёшь . Предупредить вояк не могли , т.к у каждого пульта стоял особист . Т.ч , даже в те времена видели низколетающие цели , и не в зоне самого аэропорта , а за долго до подлёта в эту зону .
 
Короче , позорная страница нашей истории .
Позор-то скорее в окружении себя врагами и что Руст не мог просто подать флайтплан и прилететь, да и свой гражданин - тоже.
Сильно дофига контроля и этих лиц, поделом.
 
ortodrom, это квалифицируется как околовоенная паранойя. 11 сентября ни при чем, предотвратить его было невозможно.
В то время, самолет в США был примерно как автобус - билеты в Southwest на борту после посадки продавали.
Сам помню То, что мы видим нынче в разряде секьюрити от театра мало отличается.
 
Удивительна готовность заставить ходить строем сотни миллионов человек, оплачивать зарплаты десятков тысяч дармоедов (а потом и их пенсии), тратить охренниарды на оборудование, создавать геморрой и задержки бизнесу, чтобы однажды предотвратить раз в 30 лет (а скорее опять не предотвратить) непредсказуемое пусть и 11.09
Зато контроль, блин, и честь.
 
Если этого не делать, то 911 будет не раз в 30 лет, а каждые 3 месяца.
 
Флайтплан куда? На Красную площадь? Так откройте границы, уберите пограничников с их контрольными полосами... Одни не могут подать FPL у других нет визы. Причины уважительные!
Откройте первый том любого Джепа раздел Правила прилета и вылета. Там найдете не одну страну куда просто подав FPL не прилетишь. Я посмотрю как Вы слетаете в штаты подав план за час до вылета)))
 
Акция Руста не имела бы смысла, если бы не было вот этого компонента "преодолеть" и "утереть нос".