А Вы никогда не видели, как текут маслорадиторы на самолете Ан-2 (воздушного охлаждения), на самолетах Ан-24/26 (турбовинтовых)?, нет, не видели?
А я видел неоднократно, называется это в простонародии "разморозка радиатора" - не заглушили вовремя подушкой канал ВМР, попала вода при доже или снеге из атмосферы, далее, ночью при заморозке вода замерзла и трубки ВМР разовало. Запустились, давление появилось - маслище потоком потекло. Это я Вам для примера механизм развития нарисовал - варианты с жидкостными системами охлаждения ПД могут быть иные, но суть та же. Даже при наличии антифриза в системе охлаждения именно из-за капризности систем водяного (жидкостного) охлаждения в авиации появились ПД воздушного охлаждения.
Течь масла может, также, появится вследствие разрушения трубок ВМР вследствие больших гидросопротивлений масла холодного - не зря Следком обращает внимание на неоднократные попытки запуска вдень вылета.