Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

Предварительно Следственный комитет дал информацию, что при падении винт не крутился, а в масло баке не было масла. Значит, в момент падения двигатель заклинило из-за отсутствия масла.
Откуда они могут знать про масло в маслобаке, если самолёт сгорел?
 
Реклама
Предварительно Следственный комитет дал информацию, что при падении винт не крутился, а в масло баке не было масла. Значит, в момент падения двигатель заклинило из-за отсутствия масла.
Либо пилот его сам остановил.
 
Действительно, СКРФ пишет сегодня в 13.06: "...Согласно полученным видеозаписям из аэродрома Мячково, пилот не сразу смог запустить двигатель легкомоторного самолета. Техническое состояние воздушного судна будет установлено как расследованием комиссии МАК, так и в ходе предварительного следствия, в том числе путем проведения необходимых экспертиз.
Вместе с тем, согласно показаниям очевидцев и изучению их видеозаписей, имеются основания полагать, что винт легкомоторного самолета не работал в момент столкновения с землей, в ходе дополнительного осмотра воздушного судна на месте происшествия установлено, что масляный бак был пуст, в этой связи рассматривается ряд версий авиапроисшествия, в числе приоритетной - техническая неисправность воздушного судна". О ходе расследования уголовного дела по факту крушения легкомоторного самолета PIPER SPORT в Подмосковье - Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации
 
Ну _не мог сразу запустить_ обычно связано с холодной погодой, недостаточной подкачкой перед запуском, с плохо работающим механизмом позволяющим магнето давать искру на малой скорости вращения. С устойчивостью работы в воздухе это слабо связано. А вот куда масло делось - точнее что именно там разорвалось - вопрос. Если левый топливный фильтр (или оный отвернулся) то вполне возможнро кривое обслуживание. Если цилиндр разорвало то даже сложно сказать в чем там грабли. Еще там на Ротаксе есть система водяного охлаждения головок цилиндров (как у них такое вышло не очень понимаю но есть) и еще есть редуктор, обе системы тоже возможные точки отказа.
и чего Вам так засел с мозгу этот: "Если левый топливный фильтр (или оный отвернулся)"? - вроде бы, договорились уже, что речь идет о масляном фильтре?
Масло может нелокализовано утекать во внешнюю среду только по причинам разрушения элементов масляной системы, как внутренней маслосистемы двигателя, так и внешней, которую принято конструктивно относить к конструкции планера. Там много есть, чему разрушаться: маслобак, трубопроводы, маслорадиатор, фильтр, клапаны различные, ЦПГ, конструкция блока цилиндров - всего не перечислишь с ходу.
Я так понимаю, что движок водяного охлаждения, возможно, что эта система охлаждения механизмов изначально дала неисправность - жидкостные системы охлаждения поршневых двигателей весьма несовершенны в плане различных косяков технических.
Особенно, если вода, прихватило ночью при заморозке радиатор и "привет ученым" - потекло, полезла температура головки, треснул материал - потекло масло (как вариант).
 
...
Особенно, если вода, прихватило ночью при заморозке радиатор и "привет ученым" - потекло, полезла температура головки, треснул материал - потекло масло (как вариант).
Вы это серьезно?
#автоудаление
 
Вы это серьезно?
#автоудаление
А Вы никогда не видели, как текут маслорадиторы на самолете Ан-2 (воздушного охлаждения), на самолетах Ан-24/26 (турбовинтовых)?, нет, не видели?
А я видел неоднократно, называется это в простонародии "разморозка радиатора" - не заглушили вовремя подушкой канал ВМР, попала вода при доже или снеге из атмосферы, далее, ночью при заморозке вода замерзла и трубки ВМР разорвало (по месту пайки чаще всего). Запустились, давление появилось - маслище потоком потекло. Это я Вам для примера механизм развития нарисовал - варианты с жидкостными системами охлаждения ПД могут быть иные, но суть та же. Даже при наличии антифриза в системе охлаждения - именно из-за капризности систем водяного (жидкостного) охлаждения в авиации появились ПД воздушного охлаждения.
Течь масла может, также, появится вследствие разрушения трубок ВМР вследствие больших гидросопротивлений масла холодного - не зря Следком обращает внимание на неоднократные попытки запуска в день вылета.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А Вы никогда не видели, как текут маслорадиторы на самолете Ан-2 (воздушного охлаждения), на самолетах Ан-24/26 (турбовинтовых)?, нет, не видели?
А я видел неоднократно, называется это в простонародии "разморозка радиатора" - не заглушили вовремя подушкой канал ВМР, попала вода при доже или снеге из атмосферы, далее, ночью при заморозке вода замерзла и трубки ВМР разовало. Запустились, давление появилось - маслище потоком потекло. Это я Вам для примера механизм развития нарисовал - варианты с жидкостными системами охлаждения ПД могут быть иные, но суть та же. Даже при наличии антифриза в системе охлаждения именно из-за капризности систем водяного (жидкостного) охлаждения в авиации появились ПД воздушного охлаждения.
Течь масла может, также, появится вследствие разрушения трубок ВМР вследствие больших гидросопротивлений масла холодного - не зря Следком обращает внимание на неоднократные попытки запуска вдень вылета.
Холодного? Где там в Подмосковье холодное масло?
 
Холодного? Где там в Подмосковье холодное масло?
Ниже +5 г.С, особенно после длительной стоянки, уже достаточно - на Ан-2, например, осенью - весной регулярно гидроудары происходили на холодном движке, но это "другая песня", для жидкостного Ротакса не актуальная.
Ночью 7 ноября в Подмосковье была температура около +5, если без подогрева не запустился с первого раза - Следком пишет о неоднократных попытках запуска - то в цилиндрах скапливается топливо, масло - гидросопротивления, при запуске в глушителе (он есть на Ротакс) топливо догорает (слышно как хлопок - взрыв в глушителе).
Неоднократные неудачные запуски могли привести к последующему вытеканию масла вследствие каких либо разрушений, моё мнение таково.
 
Ниже +5 г.С, особенно после длительной стоянки, уже достаточно - на Ан-2, например, осенью - весной регулярно гидроудары
Я Вам открою маленький "секрет": двигатель перед запуском нужно подогревать и винт прокручивать своими ручками. Но это да, другая история.
 
У уж наверняка не МС-20 залито было.
Аэрошелл, вероятнее всего, неудавшийся запуск это показатель того, что двигатель не готов к работе при фактической Тнв, либо имеет место быть совокупность факторов.
В любом случае, катастрофа по тех причине, а все тех причины имеют корни, не просто так матчасть отказывает.
 
Я Вам открою маленький "секрет": двигатель перед запуском нужно подогревать и винт прокручивать своими ручками. Но это да, другая история.
Так я Вам не разжевываю, что нужно делать, я Вам привожу примеры моих личных наблюдений, когда люди, словившие гидроудар на Ан-2, прекрасно знали, что надо проворачивать и как, но не делали, "авось пронесет".
 
Последнее редактирование:
Аэрошелл, вероятнее всего, неудавшийся запуск это показатель того, что двигатель не готов к работе при фактической Тнв, либо имеет место быть совокупность факторов.
В любом случае, катастрофа по тех причине, а все тех причины имеют корни, не просто так матчасть отказывает.
Здесь трудно не согласиться. Но ведь возможен дефект, который определить невозможно, но приводит к очень печальным последствиям. Если уж вспомнили АН-2, то обрыв шатуна такое присутствовало.
Если действительно проблема в МС, то там варианты тоже есть. И да, первое слабое звено МФ и предохранительный клапан. Но нужно быть совсем скупердяем, что бы вовремя не менять, либо дефектный. Дальше по цепочке: масло вытекает, давление падает, температура растёт, нет своевременно действий - заклинивание с возможным разрешением двигателя. В общем придумать можно любые страсти. Будем надеяться, что более-менее объективные причины определят, но скорей всего в отчёте будет присутствовать - "возможно".
 
Последнее редактирование:
Здесь трудно не согласиться. Но ведь возможен дефект, который определить невозможно, но приводит к очень печальным последствиям. Если уж вспомнили АН-2, то обрыв шатуна такое присутствовало.
не исключено, поэтому заявления в духе: "это был отличный самолет, в отличном состоянии" не более чем дилетантизм - не бывает "отличного состояния ВС", бывает две градации : "удовлетворяет ТУ" (удовлетворительно) и "не удовлетворяет ТУ" (неуд) - у меня такой взгляд профессиональный инженера-слона с категориями В.1.3 и С.
 
Аэрошелл, вероятнее всего, неудавшийся запуск это показатель того, что двигатель не готов к работе при фактической Тнв, либо имеет место быть совокупность факторов.
Вряд ли Аэрошелл. Автомобильные масла используются.
Неудавшийся запуск может быть показателем работы карбюраторов при холодном пуске. На прогретом двигателе проблем нет. То есть несколько попыток запуска с последующим поведением могут быть не связаны.
 
Реклама
Здесь трудно не согласиться. Но ведь возможен дефект, который определить невозможно, но приводит к очень печальным последствиям. Если уж вспомнили АН-2, то обрыв шатуна такое присутствовало.
Если действительно проблема в МС, то там варианты тоже есть. И да, первое слабое звено МФ и предохранительный клапан. Но нужно быть совсем скупердяем, что бы вовремя не менять, либо дефектный. Дальше по цепочке: масло вытекает, давление падает, температура растёт, нет своевременно действий - заклинивание с возможным разрешением двигателя. В общем придумать можно любые страсти. Будем надеяться, что более-менее объективные причины определят, но скорей всего в отчёте будет присутствовать - "возможно".
На самолете в "отличном техническом состоянии" масло утекло в атмосферу в виде дыма, т.е. сгорело - это факт неоспоримый, следует из видео...
- пожар в полете был, черный дым это не горение масла - это факт неоспоримый, следует из видео, что горело и как? ...
- винт воздушный в момент удара не вращался, наиболее вероятно, следует из фото и сообщения Следкома.
Дым без огня может быть, называется "пиролиз" - "Под пиролизом понимают необратимый процесс изменения органических веществ под воздействием достаточно высокой температуры" - в нашем случае это говорит о том, что масло в следвствие необратимых органических изменений перестало выполнять свои функции в механизмах двигателя, а горело оно открытым огнем или тлело непринципиально.
 
Назад