Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

Откуда они могут знать про масло в маслобаке, если самолёт сгорел?
 
Либо пилот его сам остановил.
 
Действительно, СКРФ пишет сегодня в 13.06: "...Согласно полученным видеозаписям из аэродрома Мячково, пилот не сразу смог запустить двигатель легкомоторного самолета. Техническое состояние воздушного судна будет установлено как расследованием комиссии МАК, так и в ходе предварительного следствия, в том числе путем проведения необходимых экспертиз.
Вместе с тем, согласно показаниям очевидцев и изучению их видеозаписей, имеются основания полагать, что винт легкомоторного самолета не работал в момент столкновения с землей, в ходе дополнительного осмотра воздушного судна на месте происшествия установлено, что масляный бак был пуст, в этой связи рассматривается ряд версий авиапроисшествия, в числе приоритетной - техническая неисправность воздушного судна". О ходе расследования уголовного дела по факту крушения легкомоторного самолета PIPER SPORT в Подмосковье - Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации
 
Не обсуждалось ли, технически дым мог попасть в кабину?
 
и чего Вам так засел с мозгу этот: "Если левый топливный фильтр (или оный отвернулся)"? - вроде бы, договорились уже, что речь идет о масляном фильтре?
Масло может нелокализовано утекать во внешнюю среду только по причинам разрушения элементов масляной системы, как внутренней маслосистемы двигателя, так и внешней, которую принято конструктивно относить к конструкции планера. Там много есть, чему разрушаться: маслобак, трубопроводы, маслорадиатор, фильтр, клапаны различные, ЦПГ, конструкция блока цилиндров - всего не перечислишь с ходу.
Я так понимаю, что движок водяного охлаждения, возможно, что эта система охлаждения механизмов изначально дала неисправность - жидкостные системы охлаждения поршневых двигателей весьма несовершенны в плане различных косяков технических.
Особенно, если вода, прихватило ночью при заморозке радиатор и "привет ученым" - потекло, полезла температура головки, треснул материал - потекло масло (как вариант).
 
Вы это серьезно?
#автоудаление
 
Вы это серьезно?
#автоудаление
А Вы никогда не видели, как текут маслорадиторы на самолете Ан-2 (воздушного охлаждения), на самолетах Ан-24/26 (турбовинтовых)?, нет, не видели?
А я видел неоднократно, называется это в простонародии "разморозка радиатора" - не заглушили вовремя подушкой канал ВМР, попала вода при доже или снеге из атмосферы, далее, ночью при заморозке вода замерзла и трубки ВМР разорвало (по месту пайки чаще всего). Запустились, давление появилось - маслище потоком потекло. Это я Вам для примера механизм развития нарисовал - варианты с жидкостными системами охлаждения ПД могут быть иные, но суть та же. Даже при наличии антифриза в системе охлаждения - именно из-за капризности систем водяного (жидкостного) охлаждения в авиации появились ПД воздушного охлаждения.
Течь масла может, также, появится вследствие разрушения трубок ВМР вследствие больших гидросопротивлений масла холодного - не зря Следком обращает внимание на неоднократные попытки запуска в день вылета.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Холодного? Где там в Подмосковье холодное масло?
 
Холодного? Где там в Подмосковье холодное масло?
Ниже +5 г.С, особенно после длительной стоянки, уже достаточно - на Ан-2, например, осенью - весной регулярно гидроудары происходили на холодном движке, но это "другая песня", для жидкостного Ротакса не актуальная.
Ночью 7 ноября в Подмосковье была температура около +5, если без подогрева не запустился с первого раза - Следком пишет о неоднократных попытках запуска - то в цилиндрах скапливается топливо, масло - гидросопротивления, при запуске в глушителе (он есть на Ротакс) топливо догорает (слышно как хлопок - взрыв в глушителе).
Неоднократные неудачные запуски могли привести к последующему вытеканию масла вследствие каких либо разрушений, моё мнение таково.
 
Я Вам открою маленький "секрет": двигатель перед запуском нужно подогревать и винт прокручивать своими ручками. Но это да, другая история.
 
У уж наверняка не МС-20 залито было.
Аэрошелл, вероятнее всего, неудавшийся запуск это показатель того, что двигатель не готов к работе при фактической Тнв, либо имеет место быть совокупность факторов.
В любом случае, катастрофа по тех причине, а все тех причины имеют корни, не просто так матчасть отказывает.
 
Так я Вам не разжевываю, что нужно делать, я Вам привожу примеры моих личных наблюдений, когда люди, словившие гидроудар на Ан-2, прекрасно знали, что надо проворачивать и как, но не делали, "авось пронесет".
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Здесь трудно не согласиться. Но ведь возможен дефект, который определить невозможно, но приводит к очень печальным последствиям. Если уж вспомнили АН-2, то обрыв шатуна такое присутствовало.
Если действительно проблема в МС, то там варианты тоже есть. И да, первое слабое звено МФ и предохранительный клапан. Но нужно быть совсем скупердяем, что бы вовремя не менять, либо дефектный. Дальше по цепочке: масло вытекает, давление падает, температура растёт, нет своевременно действий - заклинивание с возможным разрешением двигателя. В общем придумать можно любые страсти. Будем надеяться, что более-менее объективные причины определят, но скорей всего в отчёте будет присутствовать - "возможно".
 
Последнее редактирование:
не исключено, поэтому заявления в духе: "это был отличный самолет, в отличном состоянии" не более чем дилетантизм - не бывает "отличного состояния ВС", бывает две градации : "удовлетворяет ТУ" (удовлетворительно) и "не удовлетворяет ТУ" (неуд) - у меня такой взгляд профессиональный инженера-слона с категориями В.1.3 и С.
 
Вряд ли Аэрошелл. Автомобильные масла используются.
Неудавшийся запуск может быть показателем работы карбюраторов при холодном пуске. На прогретом двигателе проблем нет. То есть несколько попыток запуска с последующим поведением могут быть не связаны.
 
На самолете в "отличном техническом состоянии" масло утекло в атмосферу в виде дыма, т.е. сгорело - это факт неоспоримый, следует из видео...
- пожар в полете был, черный дым это не горение масла - это факт неоспоримый, следует из видео, что горело и как? ...
- винт воздушный в момент удара не вращался, наиболее вероятно, следует из фото и сообщения Следкома.
Дым без огня может быть, называется "пиролиз" - "Под пиролизом понимают необратимый процесс изменения органических веществ под воздействием достаточно высокой температуры" - в нашем случае это говорит о том, что масло в следвствие необратимых органических изменений перестало выполнять свои функции в механизмах двигателя, а горело оно открытым огнем или тлело непринципиально.