Откуда они могут знать про масло в маслобаке, если самолёт сгорел?Предварительно Следственный комитет дал информацию, что при падении винт не крутился, а в масло баке не было масла. Значит, в момент падения двигатель заклинило из-за отсутствия масла.
Пишут, что маслобак был пустой.Откуда они могут знать про масло в маслобаке, если самолёт сгорел?
Сообщение #2 в этой теме посмотрите.Пишут, что маслобак был пустой.
Либо пилот его сам остановил.Предварительно Следственный комитет дал информацию, что при падении винт не крутился, а в масло баке не было масла. Значит, в момент падения двигатель заклинило из-за отсутствия масла.
и чего Вам так засел с мозгу этот: "Если левый топливный фильтр (или оный отвернулся)"? - вроде бы, договорились уже, что речь идет о масляном фильтре?Ну _не мог сразу запустить_ обычно связано с холодной погодой, недостаточной подкачкой перед запуском, с плохо работающим механизмом позволяющим магнето давать искру на малой скорости вращения. С устойчивостью работы в воздухе это слабо связано. А вот куда масло делось - точнее что именно там разорвалось - вопрос. Если левый топливный фильтр (или оный отвернулся) то вполне возможнро кривое обслуживание. Если цилиндр разорвало то даже сложно сказать в чем там грабли. Еще там на Ротаксе есть система водяного охлаждения головок цилиндров (как у них такое вышло не очень понимаю но есть) и еще есть редуктор, обе системы тоже возможные точки отказа.
Вы это серьезно?...
Особенно, если вода, прихватило ночью при заморозке радиатор и "привет ученым" - потекло, полезла температура головки, треснул материал - потекло масло (как вариант).
А Вы никогда не видели, как текут маслорадиторы на самолете Ан-2 (воздушного охлаждения), на самолетах Ан-24/26 (турбовинтовых)?, нет, не видели?Вы это серьезно?
#автоудаление
Холодного? Где там в Подмосковье холодное масло?А Вы никогда не видели, как текут маслорадиторы на самолете Ан-2 (воздушного охлаждения), на самолетах Ан-24/26 (турбовинтовых)?, нет, не видели?
А я видел неоднократно, называется это в простонародии "разморозка радиатора" - не заглушили вовремя подушкой канал ВМР, попала вода при доже или снеге из атмосферы, далее, ночью при заморозке вода замерзла и трубки ВМР разовало. Запустились, давление появилось - маслище потоком потекло. Это я Вам для примера механизм развития нарисовал - варианты с жидкостными системами охлаждения ПД могут быть иные, но суть та же. Даже при наличии антифриза в системе охлаждения именно из-за капризности систем водяного (жидкостного) охлаждения в авиации появились ПД воздушного охлаждения.
Течь масла может, также, появится вследствие разрушения трубок ВМР вследствие больших гидросопротивлений масла холодного - не зря Следком обращает внимание на неоднократные попытки запуска вдень вылета.
Ниже +5 г.С, особенно после длительной стоянки, уже достаточно - на Ан-2, например, осенью - весной регулярно гидроудары происходили на холодном движке, но это "другая песня", для жидкостного Ротакса не актуальная.Холодного? Где там в Подмосковье холодное масло?
И уж наверняка не МС-20 залито было.Холодного? Где там в Подмосковье холодное масло?
Я Вам открою маленький "секрет": двигатель перед запуском нужно подогревать и винт прокручивать своими ручками. Но это да, другая история.Ниже +5 г.С, особенно после длительной стоянки, уже достаточно - на Ан-2, например, осенью - весной регулярно гидроудары
Аэрошелл, вероятнее всего, неудавшийся запуск это показатель того, что двигатель не готов к работе при фактической Тнв, либо имеет место быть совокупность факторов.У уж наверняка не МС-20 залито было.
Так я Вам не разжевываю, что нужно делать, я Вам привожу примеры моих личных наблюдений, когда люди, словившие гидроудар на Ан-2, прекрасно знали, что надо проворачивать и как, но не делали, "авось пронесет".Я Вам открою маленький "секрет": двигатель перед запуском нужно подогревать и винт прокручивать своими ручками. Но это да, другая история.
Здесь трудно не согласиться. Но ведь возможен дефект, который определить невозможно, но приводит к очень печальным последствиям. Если уж вспомнили АН-2, то обрыв шатуна такое присутствовало.Аэрошелл, вероятнее всего, неудавшийся запуск это показатель того, что двигатель не готов к работе при фактической Тнв, либо имеет место быть совокупность факторов.
В любом случае, катастрофа по тех причине, а все тех причины имеют корни, не просто так матчасть отказывает.
не исключено, поэтому заявления в духе: "это был отличный самолет, в отличном состоянии" не более чем дилетантизм - не бывает "отличного состояния ВС", бывает две градации : "удовлетворяет ТУ" (удовлетворительно) и "не удовлетворяет ТУ" (неуд) - у меня такой взгляд профессиональный инженера-слона с категориями В.1.3 и С.Здесь трудно не согласиться. Но ведь возможен дефект, который определить невозможно, но приводит к очень печальным последствиям. Если уж вспомнили АН-2, то обрыв шатуна такое присутствовало.
Вряд ли Аэрошелл. Автомобильные масла используются.Аэрошелл, вероятнее всего, неудавшийся запуск это показатель того, что двигатель не готов к работе при фактической Тнв, либо имеет место быть совокупность факторов.
На самолете в "отличном техническом состоянии" масло утекло в атмосферу в виде дыма, т.е. сгорело - это факт неоспоримый, следует из видео...Здесь трудно не согласиться. Но ведь возможен дефект, который определить невозможно, но приводит к очень печальным последствиям. Если уж вспомнили АН-2, то обрыв шатуна такое присутствовало.
Если действительно проблема в МС, то там варианты тоже есть. И да, первое слабое звено МФ и предохранительный клапан. Но нужно быть совсем скупердяем, что бы вовремя не менять, либо дефектный. Дальше по цепочке: масло вытекает, давление падает, температура растёт, нет своевременно действий - заклинивание с возможным разрешением двигателя. В общем придумать можно любые страсти. Будем надеяться, что более-менее объективные причины определят, но скорей всего в отчёте будет присутствовать - "возможно".