Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Насколько я понимаю Европейское законодательство - нет. По-моему должен быть договор связующий звенья: ученик-школа-инструктор.
Частные FI в Европе так и не были разрешены. А даже, если бы и были, то борт должен был бы иметь европейскую регистрацию.
В России сейчас вообще непонятно, что с обучением.
Так что я в любом раскладе не у дел
 
Я не обладаю пока тем уровнем знаний, когда можно начинать ими делиться.
Не принципиально друзья или нет, должен быть договор на обучение. В штатах, насколько я знаю, FI индивидуалы могут готовить будущих пилотов. В Европе нерт, в РФ нет. Если речь шла об этом. Но я могу и не знать всех нюансов законодательства. Не изучал его глубинно.
Под легендой я понимаю таблицу в которой указаны сокращения, используемые в таблице, и их расшифровка.
 
Из предотчета:
"По показаниям КВС С-152KN и диспетчера-информатора,экипажи РОККИ и С-152KN доложили взлет, магнитный курс и маршрут следования."

Однако выпиской радиообмена «Диспетчер-Экипаж» филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «ГК ОрВД», выход на связь КВС РОККИ
с МДП Санкт-Петербург-район не зафиксирован . Первый полет - зафиксирован, второй - нет.
Напрашивается один единственный вывод : второй полет РОККИ планировался в этот раз только в районе круга п.п. Гостилицы. Выход на связь с
с МДП Санкт-Петербург-район для этого не нужен. Итого объяснение только одно: был запланирован парный полет с С-152KN .
Тогда , ИМХО, сбор группы из двух ВС они задумали выполнить на "петле" (см. старую ИПП Гостилиц), то есть , после разворота "ведущего" на 180 , "ведомый" его догонит.
Он его и догнал. Попав в спутный след С-152KN Иванов просто не справился с управлением,ПМСМ.
 
А как же заявка на полет по маршруту?

08.01.2021 КВС РОККИ также было подано уведомление о выполнении полета 08.01.2021 в интересах АОН по маршруту: п. п. Гостилицы – навигационная точка POGUD – район Финского залива – п. п. Гостилицы (Рис. 1)
 
что бы выйти на Петербург-район нужно 2 условия:
1. набрать 1000' иначе район просто не услышит.
2. Выйти из зоны Гостилиц. Обычно это делается в районе Петровского.
Обы судна не дошли до этой точки.
Если С152 осталась на кругу вместо выхода на маршрут, этому тоже может быть объяснение. По крайней мере я бы оэто мог объяснить тем, что взлетел за пару минут до время в заявке и, что бы не нервировать СПб-район, решил сделать круг вокруг аэродрома и выйти на связь в расчетное время по заявке.
По крайней мере, когда у меня взлет случился на 5 минут раньше, СПб-район выражал неудовлетворение.
 

Не думаю, что с районом нужно обязательно выходить на связь как только оторвались колеса. Ничего страшного не произойдёт при выходе из района аэродрома(схемы). Там сидит такой же информатор, который фиксирует/предупреждает/информирует, но не руководит в прямом смысле. Бывало, что по причине удаления и малой высоты на связь с районом выходил и через 40+ минут полёта. Если телефон брал, то звонили. Правда у нас была другая фишка - перед взлетом и после посадки, не зависимо от ВП, обязательно информировать по телефону сектор контроля ПВО. Поэтому о взлетел он мог сообщить и после "цирка", выйдя на запланированный маршрут.
Что же касается спутного следа то пристраивание и выдерживание безопасного интервала, дистанции по правилам это исключают. Думаю, что в столкновении при выполнении пристраивания под углом к ведущему спутный след не сыграл решающей роли. А если бы повлиял, то только на один самолёт и уж столкновения точно не произошло. Как я уже не раз говорил - без опыта и должной подготовки в воздухе - далеко, далеко... и вдруг бац!!! и очень близко...
 

А еще Рис.4 на стр.16 ПО дает несколько замысловатую легенду цветных линий, наложенных на схему из АИПа.
Если красный пунктир - это траектория полета Рокки, что вполне понятно, то откуда при наличии плана полета через ПОГУД взялся фактический маршрут (красная сплошная линия)? Да еще с указанием МПУ из места АП на н/п Петровское! Откуда он взялся, если маршрут был заявлен другой?
В ПО не указывается (или замалчивается) наличие в ИПП Гостилиц конкретных указаний по организации полетов с выходом на маршруты, отличающихся от АНИ, опубликованной в АИП РФ еще в 2015 году. Вопрос использования АНИ, не соответствующей опубликованной, в ПО не исследован. Причины бездействия на протяжении пяти лет администрации ПП Гостилицы по исправлению (либо в АИПе, либо в ИПП) используемых для полетов схем в ПО не раскрыты.
 
Практически так делается всегда, если знаешь, что с земли не докричишься. Это лучше чем сесть и не доложить.
 
А телефон , тогда на что?
Ой, да! Совсем забыл, очень нужная вещь! Только так иногда бывает или батарейка села, или покрытия нет, или вырезал из кабины уронил и разбил, или на земле так забили голову, что просто забыл... И это я не придумал...)))
 
Смотрите какую историю имеем. Из предотчета : "08:41 КВС доложил о посадке: "Петербург-район, 2659 Golf, посадка Гостилицы, стоянка 3 часа". Сие значит , что по ранее поданному плану он через 3 часа (11:41) опять продолжит летать по согласованному маршруту в поданном плане на 8 января. Но далее он поступил иначе.
В 10:37 он с двумя пассажирами он пошел на взлет. На 1 час ранее согласованного времени с Петербург-район. Связь велась на частоте 123,7 МГц. , был доложен взлет, магнитный курс и маршрут следования.
Доложил он "Бутону", а не "Петербург-район". Значит в этот промежуток времени КВС летать собирался "у себя дома". А к Финскому заливу - потом.
 
Последнее редактирование:
В Испании мы отзванивались перед взлетом и после посадки. На некоторых аэродромах, где был диспетчер, он мог закрыть план прямо с вышки, но тогда он об этом сообщал.
Если честно, Российская систем с открытием плана с воздуха мне нравится больше. Звонить по телефону с предварительного при работающем двигателе то еще удовольствие.
 
Вообще то лучше видеть план. Возможно он временной с... и до... с двойным указанием маршрута. Да и какое это имеет отношение к сути катастрофы!
PS. Задержки так не пишут.))
 
А как правильно указывать задержку по маршруту?
 
А как правильно указывать задержку по маршруту?
Правильно указывается не время задержки, а новое время вылета. Если после подачи задержки получилось так, что вылет будет раньше, то подаётся новый FPL, а старый отменяется. По крайней мере там где это поставлено серьёзно (Евроконтроль). Возможно в таких портах как Гостилицы можно написать - "люблю, жду, надеюсь" и план пройдёт.)))
 
Это понятно. В Европе можно сдвинуть план, у нас только отменить и подать новый. Изменений в план вносить не получается.
Я имел ввиду , если в процессе маршрута у нас выполняется какая-либо задача, например при пролете точки Х выполнить спираль над вулканом и посмотреть не горит- ли в жерле.
Не поисывать же полет по кругу. Как указать задержку в точке?
 
Реакции: 2014
А ещё там есть графы обязательно заполнения и (могу ошибаться, более 15-лет назад занимался этой мататой))) и п.18 Прочая информация туда не относится. Компьютер её не читает, а люди тем более))) Задержку на маршруте можно организовать проще без изощрений с ФПЛ. Дайте расчётное пролета точки позже. Делов то. Информатору это для галочки.)) Я речь вёл о задержке вылета.
 
В маршруте ... <позиция> STAY1/hhmm <та же позиция> ... , в ремарках STAYINFO1/<свободное описание, чем Вы там собрались заниматься>
Если таких приколов много, то дальше STAY2, STAY3 ...
 
Я наверное Вас не понимаю. План имеет(грубо) аэродром вылета/маршрут/аэродром посадки. Мы прилетели из А в Б, произвели посадку, но декларируем "задержку на маршруте" в конечной точке маршрута. Это как? У меня лыжи в эту сторону не едут...)))