Насколько я понимаю Европейское законодательство - нет. По-моему должен быть договор связующий звенья: ученик-школа-инструктор.Ок. А если бы в пилотском стояла отметка " пинстр" , УТП бы имели право написать, посадив в кабину своих друзей?
Я не обладаю пока тем уровнем знаний, когда можно начинать ими делиться.Не имели бы права по - любому взяв своих друзей к кабину написать УТП.
Ибо ваши друзья для статуса полета УТП должны быть в данном полете не пассажирами, а членами экипажа.
Гостилицкие в те времена маскировали покатушки полетами с курсантами. Например , тогда, 20.08.2011 КВС должен был бы исполнить 3 полета: 2 с покатушечниками и 3-й с курсантом.
Поэтому он и написал ( см скан) УТП.
1-й полет с тремя пассажирами прошел успешно, во время 2-го полета с 3 пассажирами произошло АП.
3- й полет с курсантом уже не состоялся.
Вот так было тогда, а сейчас " по легнде" говорите. Ну-ну
Из предотчета:Видно зря! Если на удалении ~40 м. пилот не считает это опасным сближением, а начинает рассуждать вместо конкретных действий.
А как же заявка на полет по маршруту?Напрашивается один единственный вывод : второй полет РОККИ планировался в этот раз только в районе круга п.п. Гостилицы.
что бы выйти на Петербург-район нужно 2 условия:Из предотчета:
"По показаниям КВС С-152KN и диспетчера-информатора,экипажи РОККИ и С-152KN доложили взлет, магнитный курс и маршрут следования."
Однако выпиской радиообмена «Диспетчер-Экипаж» филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «ГК ОрВД», выход на связь КВС РОККИ
с МДП Санкт-Петербург-район не зафиксирован . Первый полет - зафиксирован, второй - нет.
Напрашивается один единственный вывод : второй полет РОККИ планировался в этот раз только в районе круга п.п. Гостилицы. Выход на связь с
с МДП Санкт-Петербург-район для этого не нужен. Итого объяснение только одно: был запланирован парный полет с С-152KN .
Тогда , ИМХО, сбор группы из двух ВС они задумали выполнить на "петле" (см. старую ИПП Гостилиц), то есть , после разворота "ведущего" на 180 , "ведомый" его догонит.
Он его и догнал. Попав в спутный след С-152KN Иванов просто не справился с управлением,ПМСМ.
Не думаю, что с районом нужно обязательно выходить на связь как только оторвались колеса. Ничего страшного не произойдёт при выходе из района аэродрома(схемы). Там сидит такой же информатор, который фиксирует/предупреждает/информирует, но не руководит в прямом смысле. Бывало, что по причине удаления и малой высоты на связь с районом выходил и через 40+ минут полёта. Если телефон брал, то звонили. Правда у нас была другая фишка - перед взлетом и после посадки, не зависимо от ВП, обязательно информировать по телефону сектор контроля ПВО. Поэтому о взлетел он мог сообщить и после "цирка", выйдя на запланированный маршрут.Из предотчета:
"По показаниям КВС С-152KN и диспетчера-информатора,экипажи РОККИ и С-152KN доложили взлет, магнитный курс и маршрут следования."
Однако выпиской радиообмена «Диспетчер-Экипаж» филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «ГК ОрВД», выход на связь КВС РОККИ
с МДП Санкт-Петербург-район не зафиксирован . Первый полет - зафиксирован, второй - нет.
Напрашивается один единственный вывод : второй полет РОККИ планировался в этот раз только в районе круга п.п. Гостилицы. Выход на связь с
с МДП Санкт-Петербург-район для этого не нужен. Итого объяснение только одно: был запланирован парный полет с С-152KN .
Тогда , ИМХО, сбор группы из двух ВС они задумали выполнить на "петле" (см. старую ИПП Гостилиц), то есть , после разворота "ведущего" на 180 , "ведомый" его догонит.
Он его и догнал. Попав в спутный след С-152KN Иванов просто не справился с управлением,ПМСМ.
Рис.1 на стр.11 ПО дает несколько иную картину на полет(ы), когда и произошло столкновение.Первый полет и был выполнен по этому маршруту. Тут все сходится.
Судя по эфиру, закрывают на подходе к аэродрому. Я закрываю с земли по телефону.хм, а как же он записал сообщение Иванова о посадке в Гостилицах?
Рис.1 на стр.11 ПО дает несколько иную картину на полет(ы), когда и произошло столкновение.
Практически так делается всегда, если знаешь, что с земли не докричишься. Это лучше чем сесть и не доложить.В 08:41 КВС доложил о посадке: «Петербург-район, 2659 Golf, посадка Гостилицы, стоянка 3 часа».
Сергей, это вас в Испании научили докладывать о выполнении факта посадки еще на подходе к аэродрому?А если вы шлепнитесь в ходе подхода? То где тогда вас искать?
Ой, да! Совсем забыл, очень нужная вещь! Только так иногда бывает или батарейка села, или покрытия нет, или вырезал из кабины уронил и разбил, или на земле так забили голову, что просто забыл... И это я не придумал...)))А телефон , тогда на что?
Смотрите какую историю имеем. Из предотчета : "08:41 КВС доложил о посадке: "Петербург-район, 2659 Golf, посадка Гостилицы, стоянка 3 часа". Сие значит , что по ранее поданному плану он через 3 часа (11:41) опять продолжит летать по согласованному маршруту в поданном плане на 8 января. Но далее он поступил иначе.Ой, да! Совсем забыл, очень нужная вещь! Только так иногда бывает или батарейка села, или покрытия нет, или вырезал из кабины уронил и разбил, или на земле так забили голову, что просто забыл... И это я не придумал...)))
В Испании мы отзванивались перед взлетом и после посадки. На некоторых аэродромах, где был диспетчер, он мог закрыть план прямо с вышки, но тогда он об этом сообщал.observer сказал(а):
В 08:41 КВС доложил о посадке: «Петербург-район, 2659 Golf, посадка Гостилицы, стоянка 3 часа».
Сергей, это вас в Испании научили докладывать о выполнении факта посадки еще на подходе к аэродрому?А если вы шлепнитесь в ходе подхода? То где тогда вас искать?
Вообще то лучше видеть план. Возможно он временной с... и до... с двойным указанием маршрута. Да и какое это имеет отношение к сути катастрофы!Речь идет не о закрытии плана, а про ,скорее всего, содержание пункта 18 - DLE/ULSG0300.
А как правильно указывать задержку по маршруту?Вообще то лучше видеть план. Возможно он временной с... и до... с двойным указанием маршрута. Да и какое это имеет отношение к сути катастрофы!
PS. Задержки так не пишут.))
Правильно указывается не время задержки, а новое время вылета. Если после подачи задержки получилось так, что вылет будет раньше, то подаётся новый FPL, а старый отменяется. По крайней мере там где это поставлено серьёзно (Евроконтроль). Возможно в таких портах как Гостилицы можно написать - "люблю, жду, надеюсь" и план пройдёт.)))А как правильно указывать задержку по маршруту?
Это понятно. В Европе можно сдвинуть план, у нас только отменить и подать новый. Изменений в план вносить не получается.Правильно указывается не время задержки, а новое время вылета. По крайней мере там где это поставлено серьёзно (Евроконтроль). Возможно в таких портах как Гостилицы можно написать - "люблю, жду, надеюсь" и план пройдёт.)))
А ещё там есть графы обязательно заполнения и (могу ошибаться, более 15-лет назад занимался этой мататой))) и п.18 Прочая информация туда не относится. Компьютер её не читает, а люди тем более))) Задержку на маршруте можно организовать проще без изощрений с ФПЛ. Дайте расчётное пролета точки позже. Делов то. Информатору это для галочки.)) Я речь вёл о задержке вылета.ПУНКТ 18. ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
DLE/ Задержка или ожидание на маршруте; указать основную(ые) точку(и) на маршруте, где предполагается задержка с последующим указанием продолжительности задержки в часах и минутах, используя формат времени из четырех цифр (hhmm). Пример: DLE/MDG0030
https://www.icao.int/EURNAT/Other Meetings Seminars and Workshops/FPL 2012 ICAO EUR Region Plan/Documentation related to FPL 2012 Amendment/Amendment 1 Doc4444.RU.pdf
p.s.
Вот такие вот ""люблю, жду, надеюсь"
Doc 4444-ATM/501 ПоправкаNo 1 15/11/12
В маршруте ... <позиция> STAY1/hhmm <та же позиция> ... , в ремарках STAYINFO1/<свободное описание, чем Вы там собрались заниматься>Это понятно. В Европе можно сдвинуть план, у нас только отменить и подать новый. Изменений в план вносить не получается.
Я имел ввиду , если в процессе маршрута у нас выполняется какая-либо задача, например при пролете точки Х выполнить спираль над вулканом и посмотреть не горит- ли в жерле.
Не поисывать же полет по кругу. Как указать задержку в точке?
Я наверное Вас не понимаю. План имеет(грубо) аэродром вылета/маршрут/аэродром посадки. Мы прилетели из А в Б, произвели посадку, но декларируем "задержку на маршруте" в конечной точке маршрута. Это как? У меня лыжи в эту сторону не едут...)))"Петербург-район, 2659 Golf, посадка Гостилицы, стоянка 3 часа". Слетал на маршрут , напомнил диспу , что у него в плане задержка на маршруте 3 часа, и потом он дальше полетит. Время вылета , продолжительность полета - поставил с учетом задержки на маршруте. Вроде все в норме, ПМСМ. Не?
p.s.
Летайте хоть целый день, главное диспу посадки докладывать. Их может быть и не одна.