Ну так на то и паттерны чтобы так не сталкиваться. Это уж совсем талант нужен. Есть же как бы правила полетов, даже без радиосвязи вполне достаточные. А тут.. все на радио, известно что кто то впереди летит, ну так свяжись с ним и разберись где он...
Так то вероятнее всего что Цессна сделала длинный upwind а пайпер короткий. Ну и подлез пайпер под цессну как раз - он на crosswind а цессна на downwind. НО не увидеть из Пайпера над собой цессну - надо совсем уж чем то отвлечься, да и напротив тоже. Я в России все время удивляюсь тому сколко в эфире идет совершенно никому не нужных разговоров. ПРи полном отсутствии нужных.
C - XX traffic, N0152 taking off rw 30, staying in the pattern, XX
C - XX traffic, N0152 on crosswind rw 30, XX
P - XX traffic, P028A, taking off rw 30, staying in the pattern
P - XX traffic P028A, crosswind rw 30, XX
C - XX traffic, N0152 turning downwind, XX
P - XX traffic, P028A turninbg downwind, cessna in sight, XX
и никаких РП не нужно. Но не нужно лишнего, типа _я запустился, я рулю, я в 10 милях от аэропорта_. Репорт позицию, если кто то еще то репорт видишь или нет, репорт интеншены например XX, N0152 turning final number one, XX - XX, Cessna, P028A on short final we are number one, do you have us in sight... _ XX, C0152A negative, going around will fly right of runway 30, XX...