Можно написать сотню правильных авиационных доков, можно снять массу жесточайших и никому не нужных ограничений для частной авиации, в конце концов , можно просто взять и переписать под копирку правильные американские или европейские правила на которые постоянно ссылаются наши частные пилоты, -"а вот смотрите ,как там в Америке все просто, а нас тут в России зажимают". Жалко, что мало кто из них читал эти самые американские правила. Но на самом деле, главная причина таких вот трагедий в частной авиации , это нижайшая культура соблюдения вообще каких либо правил , даже тех элементарных прописных истин , что написаны кровью. Касается это и полетов и технического обслуживания. И ,как правильно , кто то сказал, нет на эту частную авиацию своего небесного ГИБДД, а те редкие проверки существующих госструктур не дают никакого эффекта. Мы прекрасно видим ,что творится на наших дорогах, вот все то же самое творится и в нашем небе. Отсутствие культуры безопасности полетов. Это не Росавиация , это сами пилоты так летают и думают ,что это нормально. И когда в эту систему попадают люди из ,так называемой ,большой авиации, которая благодаря жесточайшему контролю и карательной системе , все таки обеспечивает требуемый уровень, то эти люди начинают тихо офигевать от всего что видят на частных аэродромах. И говорят -"ребят, Вы чего, офигели?" На что им следует единственный ответ , ты ничего не понимаешь в частной авиации, это мой самолет, летаю как хочу и когда хочу и ремонтирую сам , потому что умею держать в руках отвертку.
Поэтому начинать надо не только с правильных доступных к исполнению правил , но и со своей головы.
Еще нет никаких официальных заявлений, как все произошло и какова причина столкновения, поэтому я никого не хочу обвинять, безумно жаль Колю и не менее жаль его пассажиров, которые хотели насладиться полетом и полюбоваться видами города с высоты. Погибнуть в свой день рождения от подарка ,который тебе подарили, это страшная штука.