в чем проблема хотя бы крутануть виражи 30 и 60 градусов?
мне без проблем такое устраивали, что на С182, что на стареньком биплане 1941 г.в.
Да нет проблем. Мы обычно возим над заливом, делаем крутой разворот над тюрьмой алькатрац, и прочее. И разворот с креном в 45 градусов (а то и 60) я сделать могу в таком полете. И если на акробатическом самолете то я запросто и петлю крутну, а если пассажир не слишком хлипкий то наверное и баллистическую бочку. Но уже и для этого по нашим правилам нужны парашюты и нужно быть в зоне хотя бы для практики а лучше в акробатической зоне (тут не все такие зоны объявлены, есть и полуофициальные).
Но это не практика. Я летал как то на практику с приятелем на заднем сиденье, в общем после трех фигур он попросился назад. При том что я тогда и спортсмена то толком не летал.
Посмотрел комплекс. У нас это был бы третий уровень (intermediate) с убранными оттуда перевернутыми элементами (нет перевернутого разворота и практически нет отрицаловки). Аваланч на 2 уровне у нас не делают (вообще говоря на многих самолетах штопорные бочки запрещают потому что после них очень быстро надо баки крыльевые менять). Последние два элемента слегка накручены так как сделать на вертикали 2x8 (при том что смотришь в небо то есть ориентиров удерживать вертикаль в общем то и нету) и в конце на иммельмане еще и скрутить и штопорную бочку (снап ролл) и прочее - у многих самолетов энергии не хватит в принципе. То есть комплекс явно заточен на Як-52 - мощности довольно много а вот перевернутые полеты не любит.
Но и этот уровень intermediate крутят на минимальной высоте 1500 футов иначе _получите нулик от судей за нарушение минимумов_.
Вот комплексы этого года
Annually you will see a familiar call for IAC member participation on foundational programs that govern all IAC sanctioned contests. This year, Sequence Committee Chair Michael Ciliberti and Rules Committee Chair Barrett Hines sent out the same appeal to IAC members in the July/August time frame...
В общем похоже что парень тренировался именно на что то вроде intermediate и собирался идти дальше. (С учетом специфики Як-52 видимо). Но вот зачем брать при этом девчонку или если уж взял - не отрабатывать что то не очень уматывающее и на высоте а не устраивать S над землей с пикированием вверх колесами и в землю - не очень ясно. Была бы еще его девушка, а то ведь девушка приятеля.
PS. По правилам IAC с сейфети пилотом можно летать до интермедиейт включительно. Причин тому много - это и то что например на питтсах летать акробатику проще чем садиться (летает как кирпич) и страховки (например страховка не позволяет быть PIC не владельцу) и реально секьюрити (считается что до интермедиейт все таки летают много начинающие).
PPS. Вообшще говоря навыки акробатики и навыки PPL слегка разные. И пилот вполне может летать акробатику но совсем еще не дотягивать до требований PPL.