Катастрофа Embraer 190 Azal 4K-AZ65 под Актау

Первая часть радиообмена уже в сети.

08:11:50
э: AXY8243 следуем Баку.
А разве радиообмен начинается со слов "ухожу на запасной"? По моему здесь отсутствует начало и самая интересная часть. Может знатоки пояснят какие доклады идут в начале радиообмена?
 
А разве радиообмен начинается со слов "ухожу на запасной"?
Это поймал какой-то любитель, не факт что он писал эфир 24/7, услышал про план ковёр, решил послушать обмен, начал с этого места

Странно что на частоту Ростова не перешёл. Как минимум борт бы он точно слышал.
 
Последнее редактирование:
это часть обмена с вышкой в Грозном,
полный обмен тоже имеется у того же источника,
но полный обмен не стали публиковать,
а типа - ознакомились и сегодня утром публикуют версию событий и почему не смогли сесть в Грозном
 
Вариант с подставкой гражданского борта дронами достаточно спорен. Да, маршрут полета и время известно, но проблема в том, что самолет летит неравномерно. Где то быстрее, где то медленнее. Именно поэтому используют системы наведения на цель. Так что точно подгадать время что бы курсы самолета и БПЛА совпали практически не реально, ну если только не запустить десяток БПЛА с разным временем подлета к гражданскому боруту, тут есть вероятность пересечения курсов. Что касается формы отверстий, то идеальными они будут если объект и облако осколков неподвижны и встречаются под углом 90 градусов. В реале и объект и облако осколков движутся разнонаправлено и соответственно форма отверстий может быть абсолютно любой. Ну и по отличию БПЛА от самолета на экране радара. ЭПР самолета и БПЛА ну очень существенно различаются и не заметить этого на экране РЛС можно только будучи с большого бодуна. Метка от БПЛА будет существенно меньше, чем от самолета, да же на древних РЛС 70 годов выпуска. Сам служил в ПВО КДВО 81-84 в ЗРД С-75. Это лично мое мнение.
 
Последнее редактирование:
Интресно, что там за команды были от Ростова, что не стали публиковать ну и первую часть грозный - старта с заходами
 
Разработаны и применяются специальные малогабаритные ракеты для панциря,нацеленные на борьбу с БПЛА
 
Панцирь-СМД-Е — модификация сверхмалой дальности, в которой штатные ракеты на 20 км могут заменятся на полный набор из 48 ракет БП ТКБ-1055 на 7(8) км.
 
По докладу экипажа- вполне возможно и такое.
Мог и не столкнуться, дроны могут иметь дистанционный взрыватель, дабы не добрались до начинки или отучить (жестко) любопытных копаться в обломках в случае несрабатывания БЧ. Возможно, он и срабатывает при прибжении к БПЛА воздушных охотников на СЛА или вертолетах. Дроны, зачастую летят "роем". Вполне возможно в облаках и произошло сближение самолета со сметроносной "игрушкой". Возможно и фантазия, но чем ..не шутит.
 
Версия с дроном не объясняет отверстия в корпусе самолета. Дроны несут фугасную БЧ, их не нашпиговывают поражающими элементами, т.к. их основная цель - неподвижные здания и сооружения. Поражающие элементы (и кассетные БЧ) используют в быстролетящих средствах поражения: снаряды, ракеты, УПАБ.
При столкновении с мелким дроном гражданский авиалайнер скорее всего сильно не пострадает, при столкновении же с крупным (типа Герани) самолет просто развалится на куски от взрыва. Там может быть и 200 и более кг в тротиловом эквиваленте.
При высоте полета самолета менее 1500 м попасть по нему можно не только из ЗРК, но и МЗА (ЗПУ, ЗУ-23-2 и т.п.) .
Оператор такой установки точно ничего не знает о полетах ГА, ведет огонь по конкретной низколетящей цели, а дальность полета снарядов в принципе позволяет случайно попасть в авиалайнер, если он внезапно окажется в секторе стрельбы.
 
Последнее редактирование:
Возможно, находясь в зоне ожидания принял решение следовать на запасной, ТК погода не улучшалась.
 
Блин, ну какой характер отверстий оценивается? Кто вы по специальности?
Повторюсь, для тех кто имеет дело с работой ЗР и те кто насмотрелись результатов этой работы, первых видео достаточно.
Это раз. Во вторых 250 узлов скорость самооета, какой дрон догонит в хвост? Уперлись в версию с дроном и не слышите никого. Или это работа такая про дрон писать?
 
250 узлов скорость самооета, какой дрон догонит в хвост?
Не поспорить, а просто для справедливости. Почему обязательно дрон должен догонять самолёт, а не наоборот? Прям точно в 100% случаях потоком дрон отбросит и он не подлетит?
 
Интересная версия. Тогда следует также рассмотреть вероятность версии захода борта на посадку задним ходом (хвостом вперед)