Катастрофа Embraer 190 Azal 4K-AZ65 под Актау

До Астрахани на ~100 км лететь меньше, полоса там на почти 100 м длиннее, +/- такой же ландшафт, а главное - не надо пилить над морем. Другое дело, что, возможно, полетели в знакомый порт, но при потере гидравлики и шансе, что "отвалится" еще что-то, рисковать идти над морем только по этой причине - как-то очень сомнительно, риск того не стоит, как мне кажется.
Это если на прямую, а когда воздушное пространство закрыто , то вначале до середины Каспия долететь надо, и только потом на Астрахань отвернуть можно.
 
Реклама
Это если на прямую, а когда воздушное пространство закрыто , то вначале до середины Каспия долететь надо, потому и в Баку не полетели.
Строго говоря, без полной расшифровки переговоров мы не знаем, почему не полетели в Баку/Минводы/Махачкалу/Астрахань/еще куда-нибудь.
 
А если представить на секундочку, что Ростов контроль запретил посадку на рядом рос.аэродромах, совсем плохо становится? Или это уже дискредитация?
 
Не мешает ровно до того момента, когда "отвалится" еще что-нибудь (и очевидно, что уверенности, что "не отвалится" быть не может) и нужно будет идти на вынужденную вне аэродрома. Тогда решение идти над морем при имеющемся отказе гидравлики равносильно залезанию на табурет и просовыванию головы в петлю
Будут другие отказы или нет, пилоты могут только гадать (хотя те же крылья и движки визуально в полете проконтролировать можно). А вот то, что на посадке придется такие фортели крутить как на скрине с FR думаю могли понять сразу по отказу стаба и руля высот. Да и паксы из салона думаю донесли о дырках в хвосте
 
А если представить на секундочку, что Ростов контроль запретил посадку на рядом рос.аэродромах, совсем плохо становится? Или это уже дискредитация?
Если были проблемы с управлением, то в Махачкале по ОПРС они не сели бы, там и погода ниже минимума для этого захода была.
 
Будут другие отказы или нет, пилоты могут только гадать (хотя те же крылья и движки визуально в полете проконтролировать можно). А вот то, что на посадке придется такие фортели крутить как на скрине с FR думаю могли понять сразу по отказу стаба и руля высот. Да и паксы из салона думаю донесли о дырках в хвосте
Я не настоящий сварщик, но вообще в такой ситуации и при отсутствии информации о том, что случилось и каковы масштабы повреждений, разумно исходить из худшего варианта развития событий - буквально держать в голове, что в любой момент все станет сильно хуже и придется идти на вынужденную. Может быть, пример немного не в кассу, но тем не менее - Ил-18 CCCP-75559 в 1974 под Ленинградом.
 
Последнее редактирование:
Все копья уже переломали, "почему Актау, почему Актау...". но никто до сих пор не сопоставил два простых факта:
Факт первый; цитата из опубликованных переговоров экипажа с Грозным:
"08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг..." А диспетчер в это время их игнорил,.. как минимум, с погодой в MRV и MCX...
Факт второй. Отметка на FR24 (ровно как и нормальное позиционирование по GPS) появилась только после выхода из области, в которой с этим были обоснованные проблемы...
Если коротко - им надо было выйти хотя бы куда-то, но точно...
 
На сайте телеканала Euronews опубликован материал о героизме азербайджанских пилотов.

⚫️Капитан Игорь Кшнякин, второй пилот Александр Кальянинов и старший бортпроводник Хокума Алиева погибли при аварийной посадке, два других бортпроводника — Зульфугар Асадов и Айдан Рахимли — выжили и находятся в больнице.

⚫️По мере того, как выясняются подробности последних минут рейса 8432 авиакомпании «Азербайджанские авиалинии», разбившегося в среду в Актау, все больше специалистов называют экипаж самолета «героями». По мнению экспертов, пилоты и бортпроводники, которые до последнего делали все возможное для спасения пассажиров, сыграли решающую роль.

⚫️По мнению экспертов, Игорь Кшнякин и первый офицер Кальянинов проявили удивительное мастерство пилотирования, сумев переправить подбитый самолет через Каспийское море и совершить аварийную посадку всего в 3 километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Актау.
 
Запись пресс-конференции министра транспорта РК Марата Карабаева:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тумана в Грозном не было, видимость 3-4 км, но облачность низкая, а заход только по ОПРС.
URMG 250530Z 16001MPS 3500 BR OVC012 03/02 Q1025 R26/290250 NOSIG RMK OBST OBSC QFE754/10052024-12-25 05:30:00
URMG 250430Z 26001MPS 3600 BR OVC007 03/02 Q1025 R26/290250 NOSIG RMK MT OBSC OBST OBSC QFE754/10052024-12-25 04:30:00
URMG 250400Z 25002MPS 3600 BR OVC006 03/02 Q1025 R26/290250 NOSIG RMK MT OBSC OBST OBSC QFE753/10052024-12-25 04:00:00
URMG 250330Z 23002MPS 200V260 3600 BR OVC007 03/02 Q1024 R26/290250 NOSIG RMK MT OBSC OBST OBSC QFE753/10052024-12-25 03:30:00
 
Почему с таким сложным отказом полетели через море?
А над морем сложнее лететь, чем над сушей?
Или просто имелось в виду, что расстояние больше?

Кстати, а почему не обсуждается вариант посадки на воду?
Почему пилоты не приняли такое решение?
Или это заблуждение, что посадка на воду была бы более безопасна?
 
Да, пока вся информация о том, что пилоты работали как надо. Как должны были. Вот кто-то говорит "герои"... Да не герои нужны, а профессионалы. В череде авиакатастроф крайних лет постоянно проходит фактор неподготовленности, неумелости экипажа, неготовности к действию в особых случаях.
В этот раз поступающая информация пока заставляет лишь удивляться профессионализму их действий. И даже в пути до Актау, сами они приняли такое решение или нет, они, похоже, пробовали подобрать режим для посадки, думаю просто долететь они могли и плюс-минус без этих горок на маршруте.
Похоже, им не хватило чуть-чуть везения в самый решающий момент. Видимо, на сколько то лет вперёд его выбрали Уральцы...
Blue skies!
 
Актау самый ближайший пригодный?
А почему те же Минводы или Махачкала непригоднми оказались?
Вообще-то им нужна была ровная гладкая степь, наличие аэропорта с пожарными и скорой - приветствуется.
 
Вы вот как себе представляете уход на аэродром, которого в плане даже как запасного не было? Продолжить посадочным курсом и вдвоем разложив карты искать куда надо довернуть, пока самолет летит ХЗ куда?
Элементарно.
В эфэмеску первым делом вбиваешь четырехбуквенный аэродрома, жмешь "Direct to" или что то подобное в зависимости от типа ВС.
Или для начала векторение запросить если лень карты разворачивать.
 
Реклама
Назад