Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Все зависит от ситуации. Если возникла проблема, но она далее не развивается катастрофически, то это нормально оценить положение и принять решение. Возможно дальнейшего развития отказа не было, просто они не смогли с уже имеющейся деградацией управления аккуратно сесть. Тогда бы и в Махачкале было бы то же самое, только еще хуже, учитывая город, горы и больший остаток топлива.
Чтобы узнать, как развивалась проблема, нужно иметь данные объективного контроля. Но, чт о-то мне подсказывает, что было именно недооцененное нарастание проблемы и именно поэтому они и полетели через Каспий. Видимо, свою лепту на решение внесла еще и некорректная работа GPS на тот момент в Грозном.
 
Реклама
Интересно, что Казахстан очень осторожничает.

Нельзя допускать распространения ложной информации о крушении самолета Azerbaijan Airlines в Казахстане, заявил казахстанский президент Касым-Жомарт Токаев.​

Важно также не допускать провокационных высказываний на эту тему, подчеркнул глава государства, передает ТАСС со ссылкой на его пресс-службу.
Токаев заявил о важности проведения детального изучения текущего состояния и мер обеспечения безопасности полетов в Казахстане.
 
Не согласен c выводами. Есть навязчивое ощущение, что если бы не этот крен, развившийся в последние несколько секунд, то все были бы живы.
Если без крена в пикированнии при 220 ktS и не хилой вертикальной...
Кабину моментально подвернуло бы под фюзеляж, оторвало крылья, взрыв, хч въезжает в центроплан. ВСЁ гарантия 90% что первым делом убила перегрузка а уж потом в завершении пожар и острые элементы.
А тут ХЧ повезло, что строительная ось самолета не совпала с направлением сил от удара и хвост по дуге отделился не доставив пассажирам смертельную перегрузку пролетев мимо и от центроплана на ок 300 метров.
 
А как они через море перелетали "без гидравлики"? Траектория выше - это завершающий этап трагедии. В районе Грозного самолет был вполне себе управляем. Гидравлическая жидкость рне вытекла из систем одномоментно. И аэродром - рядом. С диспетчерским сопровождением. А 250х3000 - это и вовсе не туман.
Так и перелетали, что в одном месте чуть не черпанули судя FR около H 60 м
 
По опыту работы большого РЭБ в аэродромах зоны СВО, то его основная направленность помеха на частотные диапазоны спутниковых навигационных систем. В основном конечно уводящая. То есть тупо летаешь где нибудь за тыщу километров в стороне. Помех для наземной аппаратуры нет. Все работает.

И если посадочная аппаратура самолета/наземки использует спутники, то увы и ах. Все остальное работает. 0отя вроде может и ils сбоить. Но у нас он не работал, военные борта все таки
 
Если без крена в пикированнии при 220 ktS и не хилой вертикальной...
Кабину моментально подвернуло бы под фюзеляж, оторвало крылья, взрыв, хч въезжает в центроплан. ВСЁ гарантия 90% что первым делом убила перегрузка а уж потом в завершении пожар и острые элементы.
А тут ХЧ повезло, что строительная ось самолета не совпала с направлением сил от удара и хвост по дуге отделился не доставив пассажирам смертельную перегрузку пролетев мимо и от центроплана на ок 300 метров.
На всех видео пикирования ( как такового ) я не увидел, зато были отчётливо видны успешные попытки пресечь его. Или я уже слепошарый стал.
 
Фотку бы левой плоскости ( или того, что от неё осталось ) увидеть...
Было видео из салона с видом на левое крыло. Вроде повреждений, кроме обтекателя привода закрылков, не видно.

Эмба - машина очень прочная
Не прочнее других. Никто не закладывает более требуемого для сертификации.
 
Фотку бы левой плоскости ( или того, что от неё осталось ) увидеть...
С плоскостью вроде нормально, только обтекателю направляющей закрылка досталось. А вот левый РВ возможно был вверх до упора, это объяснило бы и стабилизатор на пикирование, и срыв с него же в правом крене перед столкновением. Но вообще восьмерки такого радиуса крутить после предыдущих 20 минут пируэтов я бы не стал...
 
Реклама
Если самолёт задел край облака, то так и будет выглядеть - тут густо, а дальше пусто и редкие пробоины.
Какие то чудеса законов физики.
Как самолёт мог задеть край облака? Это самое облако в одну микросекунду выросло в диаметре в десятки раз. И для такой динамики развития взрыва самолёт все равно что на месте стоял. Судя по внешнему виду видно же что рядом шарахнуло
 
Какие то чудеса законов физики.
Как самолёт мог задеть край облака? Это самое облако в одну микросекунду выросло в диаметре в десятки раз. И для такой динамики развития взрыва самолёт все равно что на месте стоял. Судя по внешнему виду видно же что рядом шарахнуло
Любой взрыв с осколками как бы мгновенно не возникал, не накрывает всю галактику осколками. Тем более облако не шарообразное. И край у него есть. Все осколки летят "туда", а "сюда" только редкие.
 
Реклама
Назад