Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Не согласен c выводами. Есть навязчивое ощущение, что если бы не этот крен, развившийся в последние несколько секунд, то все были бы живы.
Если без крена в пикированнии при 220 ktS и не хилой вертикальной...
Кабину моментально подвернуло бы под фюзеляж, оторвало крылья, взрыв, хч въезжает в центроплан. ВСЁ гарантия 90% что первым делом убила перегрузка а уж потом в завершении пожар и острые элементы.
А тут ХЧ повезло, что строительная ось самолета не совпала с направлением сил от удара и хвост по дуге отделился не доставив пассажирам смертельную перегрузку пролетев мимо и от центроплана на ок 300 метров.
 
Реклама
По опыту работы большого РЭБ в аэродромах зоны СВО, то его основная направленность помеха на частотные диапазоны спутниковых навигационных систем. В основном конечно уводящая. То есть тупо летаешь где нибудь за тыщу километров в стороне. Помех для наземной аппаратуры нет. Все работает.

И если посадочная аппаратура самолета/наземки использует спутники, то увы и ах. Все остальное работает. 0отя вроде может и ils сбоить. Но у нас он не работал, военные борта все таки
 
Если без крена в пикированнии при 220 ktS и не хилой вертикальной...
Кабину моментально подвернуло бы под фюзеляж, оторвало крылья, взрыв, хч въезжает в центроплан. ВСЁ гарантия 90% что первым делом убила перегрузка а уж потом в завершении пожар и острые элементы.
А тут ХЧ повезло, что строительная ось самолета не совпала с направлением сил от удара и хвост по дуге отделился не доставив пассажирам смертельную перегрузку пролетев мимо и от центроплана на ок 300 метров.
На всех видео пикирования ( как такового ) я не увидел, зато были отчётливо видны успешные попытки пресечь его. Или я уже слепошарый стал.
 
Фотку бы левой плоскости ( или того, что от неё осталось ) увидеть...
Было видео из салона с видом на левое крыло. Вроде повреждений, кроме обтекателя привода закрылков, не видно.

Эмба - машина очень прочная
Не прочнее других. Никто не закладывает более требуемого для сертификации.
 
Фотку бы левой плоскости ( или того, что от неё осталось ) увидеть...
С плоскостью вроде нормально, только обтекателю направляющей закрылка досталось. А вот левый РВ возможно был вверх до упора, это объяснило бы и стабилизатор на пикирование, и срыв с него же в правом крене перед столкновением. Но вообще восьмерки такого радиуса крутить после предыдущих 20 минут пируэтов я бы не стал...
 
Если самолёт задел край облака, то так и будет выглядеть - тут густо, а дальше пусто и редкие пробоины.
Какие то чудеса законов физики.
Как самолёт мог задеть край облака? Это самое облако в одну микросекунду выросло в диаметре в десятки раз. И для такой динамики развития взрыва самолёт все равно что на месте стоял. Судя по внешнему виду видно же что рядом шарахнуло
 
Реклама
Какие то чудеса законов физики.
Как самолёт мог задеть край облака? Это самое облако в одну микросекунду выросло в диаметре в десятки раз. И для такой динамики развития взрыва самолёт все равно что на месте стоял. Судя по внешнему виду видно же что рядом шарахнуло
Любой взрыв с осколками как бы мгновенно не возникал, не накрывает всю галактику осколками. Тем более облако не шарообразное. И край у него есть. Все осколки летят "туда", а "сюда" только редкие.
 
Собственно поэтому GPS и используется для выдачи координат. Она первична, а все остальное завязано на её данных
Нет первична ИНС, а её показания корректируются по данным GPS или каким-то иным.
 
Vemes
Это говорит о недостаточной подготовке пилотов относительно прогнозирования последствий отказов и повреждений. В подобных случаях пилот пассажирского самолета обязан исходить из наиболее негативного варианта, даже если он, по его мнению, невероятно мал.

Из линейных пилотов не готовят суперменов. Такие комплексные случаи не отрабатывают на тренажерах. Экономически нецелесообразно тратить триллиарды на подготовку к случаю, вероятность которого сравнима с попаданием метеорита в самолёт. Для этого существуют страховые компании
 
Чтобы узнать, как развивалась проблема, нужно иметь данные объективного контроля. Но, чт о-то мне подсказывает, что было именно недооцененное нарастание проблемы и именно поэтому они и полетели через Каспий. Видимо, свою лепту на решение внесла еще и некорректная работа GPS на тот момент в Грозном.

А вам ничего не подсказывает, что именно оценка вероятности нарастания проблемы и привела к решению КВС следовать "через Каспий"? Подальше от зоны помех, границы которой, как и время окончания воздействия экипажу неизвестны. И экипаж прекрасно понимал, что заход в а/п с обилием препятствий вокруг и сложным рельефом чреват последствиями не только для самолета с пассажирами, но и для людей на земле.
Они и на исправном-то в зоне помех дважды зайти не смогли, поскольку на заходе согласно схемы Radar control is required. А он обеспечивался в полной мере? Судя по распечаткам переговоров - проблемы были.
Так что рановато на экипаж "собак вешать". ИМХО.
 
❗️
Путин извинился перед Алиевым за трагический инцидент с лайнером AZAL


t.me/rbc_news/109888

 
По инициативе российской стороны состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым.

28 декабря 2024 года • 15:35

Владимир Путин принёс свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошёл в воздушном пространстве России, и ещё раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим. В разговоре было отмечено, что следовавшее чётко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный. В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения.

 
По инициативе российской стороны состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым.

28 декабря 2024 года • 15:35

Владимир Путин принёс свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошёл в воздушном пространстве России, и ещё раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим. В разговоре было отмечено, что следовавшее чётко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный. В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения.


Ну вот собственно и все. Только стоит полностью процитировать:

Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Ведутся первичные следственные действия, допрашиваются гражданские и военные специалисты.

В настоящее время два сотрудника Генеральной прокуратуры Азербайджана находятся в Грозном, где работают совместно с представителями Генеральной прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации. Профильные службы России, Азербайджана и Казахстана плотно взаимодействуют и на месте катастрофы в районе города Актау.
 
Реклама
Любопытно, а есть возможность легально принудить пассажиров к молчанию?
Ну все эти подписки о неразглашении и т.д.
 
Назад