Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Реклама
Туман и закрытие аэропорта - гораздо меньший риск, чем посадка на неуправляемом самолете. Похоже, пилоты неверно оценили степень повреждения самолета. А она требовала незамедлительной, экстренной посадки.
Как вы без гидравлики садиться-то будете? Самолет управляется только тягой двигателей. Вы их траекторию видели, которую выше приводили? А теперь представьте, что вы летите не над степью, а среди гор. Да ещё с туманом.
 
"похоже что основные проблемы с устойчивостью и балансировкой по тангажу начались по крайней мере с выпуска механизации на подходе к Актау" - вот и у меня такое-же впечатление сложилось. А главное - что произошло / изменилось в конфигурации в последние ~15сек.???
И ещё - не могу найти нормальное видео, а из того, что доступно непонятно, смог он выровнять перед соприкосновением ( ударом ) c грунтом? Или так c креном и вошёл?
 
В этих условиях точность места глобальной GPS несравнима с точностью отдельной самолетной ИНС.
ИНС постоянно корректируется по ЖПС или маякам. Непосредственно ЖПС системами самолета не используется.
 
1735383828134.png
 
Тут странно то что диспетчер высоту получает от транспондера. А он от барометрической системы то есть он показывает то же что и пилоты видят, но он показывает без поправок на то что они накрутили на альтиметре, эту поправку делает уже радар. Но если не выставить правильно давление то можно и такую разницу получить.

А почему полетели в Актау, понятно. Лететь на поврежденном самолете через горы так себе идея. Лететь в облака еще хуже. Актау знакомый аэропорт, с полной гарантией в визуальных условиях, на абсолютной равнине. А то что у них управление откажет, они до ухода еще не знали, да и вообще оно похоже отказало окончательно лишь на заходе в Актау. Если еще выяснится что перед заходом они закрылки выпустили (а это может создавать пикирующий момент) то и причина почему не смогли плавно на поле сесть, тоже станет понятным.
Если верить радиообмену , отказало управление ещё в процессе общения с вышкой-Грозный.
Трек флайт-радара показывает нездоровые эволюции сразу, как данные становятся доступны, при приближении к береговой черте.
 
"похоже что основные проблемы с устойчивостью и балансировкой по тангажу начались по крайней мере с выпуска механизации на подходе к Актау" - вот и у меня такое-же впечатление сложилось. А главное - что произошло / изменилось в конфигурации в последние ~15сек.???
И ещё - не могу найти нормальное видео, а из того, что доступно непонятно, смог он выровнять перед соприкосновением ( ударом ) c грунтом? Или так c креном и вошёл?
Шасси, закрылки?
 
Трек флайт-радара показывает нездоровые эволюции сразу, как данные становятся доступны, при приближении к береговой черте.
Выше была ссылка на блог ФР, они восстановили данные от более раннего момента.
 
Реклама
Выжившие говорят, что нет, что почти выровнял, но на переднюю стойку основной удар пришёлся.
На первой странице видео, крен 25-30°, там же видео с развитием этого крена, похоже попытались довернуть на полосу.
 
"похоже что основные проблемы с устойчивостью и балансировкой по тангажу начались по крайней мере с выпуска механизации на подходе к Актау" - вот и у меня такое-же впечатление сложилось. А главное - что произошло / изменилось в конфигурации в последние ~15сек.???
И ещё - не могу найти нормальное видео, а из того, что доступно непонятно, смог он выровнять перед соприкосновением ( ударом ) c грунтом? Или так c креном и вошёл?
Посмотрите внимательно на положение стабилизаторов
 
На первой странице видео, крен 25-30°, там же видео с развитием этого крена, похоже попытались довернуть на полосу.
Вот странно это. Поворотов он сделал немало до этого ( скорее всего, "блинчиком" ), а тут вдруг крен начал быстро развиваться.
 
А вот если на него наводили несколько дронов, на заходе высота 500 метров, с которыми произошло не только столкновение, а и подрыв, вот это укладывается в логику.

Вы хотя бы примерно представляете уровень технических сложностей при реализации данной идеи? Вам нужно иметь средство поражения с достаточной энергетикой, чтобы перехватить самолет, способное перед этим пролететь порядка 900 км и после этого еще барражировать в зоне атаки, а также имеющее возможность самонаведения, причем в координации с другими средствами поражения (дистанционное ручное наведение, да еще и в условиях массированной работы РЭБ, выглядит совсем фантастично). И да, если бы вдруг ВСУ имели такое не имеющее аналогов в мире средство поражения (фактически, сверхдальнюю барражирующую самонаводящуюся зенитную ракету), то его применили бы явно не для того, чтобы сбить азербайджанский лайнер, а у нашей военной авиации появилось бы множество проблем, потому что такая штука просто выслеживала бы боевые самолеты у аэродромов.
 
Шасси, закрылки?
Да нет, в начале того видео он вполне уверенно шёл c уже выпущенными шасси, и успешно парировал таскания вверх-вниз. А вот потом... Закрылки?
Выпущены закрылки, но стабилизатор похоже на пикирование, спойлеров нет - они от гидравлики.
 
Реклама
ИНС постоянно корректируется по ЖПС или маякам. Непосредственно ЖПС системами самолета не используется.
Собственно поэтому GPS и используется для выдачи координат. Она первична, а все остальное завязано на её данных
 
Назад