Катастрофа Embraer 190 Azal 4K-AZ65 под Актау

Переход на векторние это и есть заблудился или не уверенность в собственных силах, или отказ бортовой системы навигации, где GPS несет вспомогательную функцию. Или у них карты нет, компас и высотомер отказали?😊 Судя по дальнейшему развитию событий все это было в норме. Да и сама информация больше похожа на пересказ чего-то от куда-то...
1. Fly
2. Navigate(это про компас, он на втором месте, заметьте)
3. Communicate

Так что экипаж все правильно сделал, на построить и ввести новый план полета требуется время, поэтому правильно запросить векторение, быть уверенным, что летишь куда надо и спокойно и вдумчиво ввести план полета в компьютер.
Вы вот как себе представляете уход на аэродром, которого в плане даже как запасного не было? Продолжить посадочным курсом и вдвоем разложив карты искать куда надо довернуть, пока самолет летит ХЗ куда?
 
Реклама
Это туда же, к предыдущему, поместите. Официальные СМИ будут?
Просили другую ссылку, я дал. Даже спасибо не сказали.
А то, что AZAL приостановил рейсы в Грозный и Махачкалу - это недостаточно официально?
Или они местных птичек испугались?
 
В окрестностях туман был, на самом аэродроме Грозный нет.

За 8 ч мск / 6 ч utc на городской метеостанции туман 500 м.



В аэропорту в этот и следующий час была дымка 2-3 км, облачность с нижней границей 120-150 м

 
Что Астрахань, что Мин Воды там застройка плотнее - если сразу поняли что с управлением беда, то правильно что туда не пошли, так бы еще на земле кого зацепили

Ну да - пилоты же наверняка 100 раз именно в Актау летали и в курсе что там застройки нет. Ну или сразу в гугл картах спутниковый снимок посмотрели
 
А можно хоть примерно описать как Вы эту дичь представляете вообще?
Принимается некоторое решение международного уровня, резонансное. Кто вообще может принять такое решение? (уровня давайте отправим самолет лететь через море). Судя по таймингам общения, самолет в Актау полетел уже минут через 20 после проблем. Как это было то? За 20 минут собрали совещание, подняли всех лиц, кто может такое решение принять в России, позвонили им, рассказали ситуацию, потом они резко приняли такое решение - потом его довели до всех (отказываем самолету садиться в РФ, специально отправляем летеь в Актау через море?)
Или сидит такой диспетчер мелкий, в Ростове, и сам решает по такого уровня решениям? Явно же согласовать такое решение, принять его и довести до диспа за 20 минут невозможно.
Явно же что решили это сами пилоты, никто их не заставлял туда лететь. По какой причине - другой вопрос.
В Мин Воды они почему не полетели? Видимо причина была.
 
Ну да - пилоты же наверняка 100 раз именно в Актау летали и в курсе что там застройки нет. Ну или сразу в гугл картах спутниковый снимок посмотрели
Вы не поверите, именно у этой АК рейсы в Актау каждый день, и часто на E90
 
Ну, если прям туман 3-4 категории то там действительно меньше километра будет видимость в ИК. Говорят что в Грозном был "сильный" туман, что не совсем информативно. Но это ладно. Пусть туман. А что у нас на гражданских бортах уже не ставят систему "Пароль"? А после обнаружения цели нажать кнопку "Запрос", а потом ещё и "Запрос-К" разве не надо? Я просто не в курсе последних веяний. Блин, абсурд какой-то.
Тумана в Грозном не было, видимость 3-4 км, но облачность низкая, а заход только по ОПРС.
 
Реклама
Ближайший пригодный аэродром .
До Астрахани на ~100 км лететь меньше, полоса там на почти 100 м длиннее, +/- такой же ландшафт, а главное - не надо пилить над морем. Другое дело, что, возможно, полетели в знакомый порт, но при потере гидравлики и шансе, что "отвалится" еще что-то, рисковать идти над морем только по этой причине - как-то очень сомнительно, риск того не стоит, как мне кажется.
 
Последнее редактирование:
вот такую картинку FR нарисовал для последних 20 минут полёта

Посмотреть вложение 850153
график жесть... Мне кажется с таким графиком не было смысла пытаться сесть в какой либо аэропорт, а скорее искать поле получше. Интересно, в чем смысл выпуска шасси при такой посадке?

Была помню очень давно у меня радиоуправляемая игрушка, с двумя моторчиками, аккумом, крылышками и хвостом. А управлять там можно было только моторчиками... Вот примерно так она у меня и летала. Но до поломки пережила 2-3 посадки..
 
Ну да - пилоты же наверняка 100 раз именно в Актау летали и в курсе что там застройки нет. Ну или сразу в гугл картах спутниковый снимок посмотрели
Да, это один из основных зарубежных пунктов назначения Эмбраеров AzAl в Казахстане.

Между Акктау и Баку развитые коммерческие и промышленные связи. Не только ежедневный рейс самолётом, но 2-4 морских рейса в день.

Собственно, этот экипаж на этом же самолёте летал в Актау за четыре дня до катастрофы.
 
Screenshot_20241226-235133.jpg

В Астрахани сплошная застройка по обоим торцам.
В Актау голая и идеально плоская степь.
 
В Астрахани сплошная застройка по обоим торцам.
В Актау голая и идеально плоская степь.
Аргумент, конечно, но, повторюсь: после "столкновения" без гидравлики и возможными другими проблемами переть над морем только из этих соображений - на мой взгляд, нерационально и крайне рискованно (конечно, мне на диване и постфактум рассуждать легко, кто бы спорил). А вообще, без расшифровки переговоров все это гадание и домыслы, смысла в них немного.
 
Ближайший пригодный аэродром .
И сколько с таким отказом можно лететь до "ближайшего пригодного"? Не удивлюсь если РЛЭ (если там вообще такой отказ есть) предусматривает посадку вне аэродрома и уж точно не лететь час+/- в море от берега.
 
Аргумент, конечно, но, повторюсь: после "столкновения" без гидравлики и возможными другими проблемами переть над морем только из этих соображений - на мой взгляд, нерационально и крайне рискованно. А вообще, без расшифровки переговоров все это гадание и домыслы, смысла в них немного.
Как раз таки переть по прямой над морем отказ управления особо и не мешает, крылья целы, движки пашут, стаб и тот на нуле. А вот сколько либо стабильно умоститься на ВПП с такими отказами - уже ой. И тут ИМХО чем проще заход тем лучше.
 
где начинается авиация там заканчивается дисциплина (с) видимо решили лишний раз повысить соблюдение правил.
А почему бы каждый месяц или каждую неделю не повышать соблюдение правил?
Всем будет благо...
 
Как раз таки переть по прямой над морем отказ управления особо и не мешает, крылья целы, движки пашут, стаб и тот на нуле. А вот сколько либо стабильно умоститься на ВПП с такими отказами - уже ой. И тут ИМХО чем проще заход тем лучше.
Не мешает ровно до того момента, когда "отвалится" еще что-нибудь (и очевидно, что уверенности, что "не отвалится" быть не может) и нужно будет идти на вынужденную вне аэродрома. Тогда решение идти над морем при имеющемся отказе гидравлики равносильно залезанию на табурет и просовыванию головы в петлю
 
Реклама
До Астрахани на ~100 км лететь меньше, полоса там на почти 100 м длиннее, +/- такой же ландшафт, а главное - не надо пилить над морем. Другое дело, что, возможно, полетели в знакомый порт, но при потере гидравлики и шансе, что "отвалится" еще что-то, рисковать идти над морем только по этой причине - как-то очень сомнительно, риск того не стоит, как мне кажется.
Это если на прямую, а когда воздушное пространство закрыто , то вначале до середины Каспия долететь надо, и только потом на Астрахань отвернуть можно.
 
Назад