Расследование завершено Катастрофа Junkers Ju 52/3m HB-HOT в Швейцарии 05.08.2018

Возраст самолета - не показатель. В принципе, самолет может вполне безопасно летать и сто лет, и двести. Тем более, такой, как Ю-52.
Почему же не показатель ? Показатель , коррозия , старение и усталость металла никто не отменял .
Я могу судить чисто исходя из аналогии сравнения раритетных авто и самолётов . Нередко показывают всякие там пробеги раритетных автомобилей , которые на вид холёные и красивые , но до финиша не доезжают из-за технических проблем связанных с возрастом .
 
Реклама
В порядке бреда - хотели красиво пройти над гребнем, а там встречный ветер и завихрение потока, кинуло в землю, успели отвернуть, но потеряли скорость плюс поворот ветра.
image047.jpg
 
Очень похоже на совпадение фактора высоты полета плюс завихрения потока.
 
Посмотреть вложение 622355
Комментаторы в AvHerald обращают внимание на положение рулей высоты, которые, возможно, указывают на вывод из пикирования. То есть, имхо, экипаж не умер, а боролся за самолёт.
Мне одному показалось, что перед ударом скорость была почти 600 узлов??? Судя по картинке слева...
 
Это данные не с прибора измеряющего скорость, а вычисленные по координатам. Скорее имело место ухудшение определения координат при подлете к горе (в течение порядка 5 минут).
 
Последнее редактирование:
Почему же не показатель ? Показатель , коррозия , старение и усталость металла никто не отменял .
Я могу судить чисто исходя из аналогии сравнения раритетных авто и самолётов . Нередко показывают всякие там пробеги раритетных автомобилей , которые на вид холёные и красивые , но до финиша не доезжают из-за технических проблем связанных с возрастом .

Конечно, никто не отменял. Но никто и не препятствует все это устранить, заменить на новые агрегаты и элементы конструкции.
Сравнение с автгмобилями некорректно. Получить сертификат летной годности, для коммерческрй перевозки пассажиров с перечисленными вами недостатками, при современном уровне диагностики - невозможно.
К слову - самолеты времен войны вытаскивают из болот, восстанавливают - и они высший пилотаж крутят.
Весь вопрос в наличии желания и, самое главное - средств.
 
Конечно, никто не отменял. Но никто и не препятствует все это устранить, заменить на новые агрегаты и элементы конструкции.
Сравнение с автгмобилями некорректно. Получить сертификат летной годности, для коммерческрй перевозки пассажиров с перечисленными вами недостатками, при современном уровне диагностики - невозможно.
К слову - самолеты времен войны вытаскивают из болот, восстанавливают - и они высший пилотаж крутят.
Весь вопрос в наличии желания и, самое главное - средств.
Да всё возможно , не надо слишком идеализировать процесс получения СЛГ . Примеров много . Ярким примером может служить катастрофа В-747 над Тайваньским проливом , он просто разрушился в воздухе и сказать " кря" не успели . Что , у них не было СЛГ , или в те времена отсутствовал современный уровень диагностики ?
PS: кстати , вспоминается случай , на любимом вам типе (Ан-24/26) отвалилась хвостовая часть в полёте , из-за тотальной коррозии в районе туалета . Был такой случай на данном типе , или я попутал ? Некогда просто заниматься поисками .
 
Последнее редактирование:
Да всё возможно , не надо слишком идеализировать процесс получения СЛГ . Примеров много . Ярким примером может служить катастрофа В-747 над Тайваньским проливом , он просто разрушился в воздухе и сказать " кря" не успели . Что , у них не было СЛГ , или в те времена отсутствовал современный уровень диагностики ?
А я и не идеализирую. Уж Ю-52 по той причине, что тот боинг, уж точно не разрушится.
Все может быть. Но причиной этого "всего" является не старость, а конкретные технологические упущения. Методология прочностного контроля и дефектоскопии сейчас налажена достаточно хорошо. И изготовить новые агрегаты и элементы конструкции - тоже не проблема. Только баблосики отслюнявьте.
 
Жалко людей и самолётик, их теперь трое в парке осталось. Билет на часовую прогулку 300 $. Продажи и полёты приостановлены.

FF0ADD3B-BCBD-4FB8-97BD-1940343DFCF5.jpg
 
На сайте фирмы-владельца самолёта написано:

Leistung: Die JU-AIR fliegt aus Lärmgründen mit reduzierter Leistung.
Im Reiseflug ca. 500 PS.

https://www.ju-air.ch/de/über-die-ju-air/flotte/

что в переводе означает:

Мощность JU-AIR летит из-за Шума с пониженной производительностью.
В стоимость авиабилетов приблизительно 500 лошадиных сил.

при этом мощность двигателей BMW 132 составляет, согласно Википедии, 715 — 947 лошадиных сил, в зависимости от модификации —

https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_132

то есть этот самолёт летел с задушенными моторами! с полным фюзеляжем пассажиров и в горах —

европейские нормы по шумности их убили — как была ограничена мощность двигателей, не понятно, но ясно, что если выйдет из строя один мотор, остальные два с ограничителями мощности вряд ли вытянут…
 
Реклама
А я и не идеализирую. Уж Ю-52 по той причине, что тот боинг, уж точно не разрушится.
Все может быть. Но причиной этого "всего" является не старость, а конкретные технологические упущения. Методология прочностного контроля и дефектоскопии сейчас налажена достаточно хорошо. И изготовить новые агрегаты и элементы конструкции - тоже не проблема. Только баблосики отслюнявьте.
Я полагаю, что вы очень наивны в своих рассуждениях.. Вы как себе представляете производство двигателей для подобных машин? Гофрированной обшивки? Тут ценник выйдет, как у А-350...
 
Не могу сказать конкретно про этот борт, но когда идет восстановление столь старых машин там из родного "только шильдики" ибо всем жить хочется. Так что возраст роли не играет.
 
AvHerald: 6 августа 2018 года наземный свидетель, военный летчик, сообщил, что он наблюдал за самолетом из своего сада за 10 минут до аварии. Он увидел, что самолет накренился, чтобы начать левый поворот, когда внезапно самолет опрокинулся налево и опустил нос вниз. Один из двигателей взревел, а через несколько секунд самолет снова стабилизировался и продолжил свой полет в обычном режиме. Военный летчик полагает, что это был первый признак серьезной проблемы управления. Вероятно, продолжал свидетель, что они снова столкнулись с проблемой в горах и не смогли ее исправить.
6 августа 2018 года наземный свидетель, расположенный в альпийской хижине в Сегнесспасе / Мартинслох, сообщил, что самолет следовал на север мимо Мартинслоха, но до того, как перевалил хребет, самолет начал поворот, а затем пошёл вниз, как будто следуя по вертикали. Начал вращение до удара о землю, который последовал менее чем через 15 секунд.
 
Последнее редактирование:
Мощность JU-AIR летит из-за Шума с пониженной производительностью.
В стоимость авиабилетов приблизительно 500 лошадиных сил.
Другой вариант перевода, так же машинный но не такой корявый:
"Производительность: JU-AIR летает с пониженной мощностью по шумовым причинам.
В круизе около 500 лошадиных сил."
Ничего фатального. В круизе не торопится, только и всего.
 
На сайте фирмы-владельца самолёта написано:
Leistung: Die JU-AIR fliegt aus Lärmgründen mit reduzierter Leistung.
Im Reiseflug ca. 500 PS.
https://www.ju-air.ch/de/über-die-ju-air/flotte/
что в переводе означает:
Мощность JU-AIR летит из-за Шума с пониженной производительностью.
В стоимость авиабилетов приблизительно 500 лошадиных сил.
при этом мощность двигателей BMW 132 составляет, согласно Википедии, 715 — 947 лошадиных сил, в зависимости от модификации —
https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_132
то есть этот самолёт летел с задушенными моторами! с полным фюзеляжем пассажиров и в горах —
европейские нормы по шумности их убили — как была ограничена мощность двигателей, не понятно, но ясно, что если выйдет из строя один мотор, остальные два с ограничителями мощности вряд ли вытянут…
Не думаю , что в борьбе с шумами надзирающие органы вкрутили в карбюраторы юнкерса жиклёры меньшей производительности . Т.е , вмешательства в конструкцию самолета явно не было . Там всё на скрепах сознательности и дисциплинированности контингента , ответственного за полёты данного самолета . Если допустим взлётный режим даёт Z децибел , а по нормам проходит Z-30 децибел , то при взлёте выставляют не 100 % оборотов (при СА ) , а 95% = Z-30 дцб Соответственно , могут пересчитываться и другие эксплуатационные режимы , хотя не факт . Но надо понимать , что когда запахло жаренным , то никакая дисциплинированность и пунктуальность не помешает подкинуть моторам все 100 % оборотов . Жить то хочется .
 
Я полагаю, что вы очень наивны в своих рассуждениях.. Вы как себе представляете производство двигателей для подобных машин? Гофрированной обшивки? Тут ценник выйдет, как у А-350...
А что его представлять? Делают. Видимо, способны осилить ценник.
Посмотрите, для развлекухи, этот фильмец, в тему. Интересный случай:

 
Не думаю , что в борьбе с шумами надзирающие органы вкрутили в карбюраторы юнкерса жиклёры меньшей производительности . Т.е , вмешательства в конструкцию самолета явно не было . Там всё на скрепах сознательности и дисциплинированности контингента , ответственного за полёты данного самолета . Если допустим взлётный режим даёт Z децибел , а по нормам проходит Z-30 децибел , то при взлёте выставляют не 100 % оборотов (при СА ) , а 95% = Z-30 дцб Соответственно , могут пересчитываться и другие эксплуатационные режимы , хотя не факт . Но надо понимать , что когда запахло жаренным , то никакая дисциплинированность и пунктуальность не помешает подкинуть моторам все 100 % оборотов . Жить то хочется .
Если не проходит по шумам, просто платят за это. А режим ставят, какой нужен.
 
Реклама
А в то время, когда эта техника не была раритетной, чем отличалась, по-вашему, её эксплуатация? :rolleyes:
Отличалась тем , что эксплуатация раритета это несколько другое , чем эксплуатация нераритета .
Тема не столько техническая , сколько философская . :)
 
Назад