Катастрофа Ми-28 в Краснодарском крае 11.12.2019

конец года, посадка на запасном по МУ - предпосылка.
значит нафиг все премии и плюшки за безопасный налёт, и ост. премии и доплаты в конце года по итогам.
вот командир и подсуетился. двоих в могилу, самому в тюрьму,
ну и подмоченная репутация "ночного охотника" - он ночью воевать должен, а он и лететь безопасно не может...
Святые слова. Декабристы всегда отличались.
 
Реклама
Отбросив шелуху, эмоции на протяжении 200-т с лишним постов этой темы устойчиво формируется не совсем положительная оценка с безопасностью полетов в данной конкретной авиационной части.
Борт сел по непогоде, ну в общем и Бог с ним, пусть"посидит" до улучшения погоды и обеспечения безопасного перегона на базу. Но то ли сам командир, то ли ему в уши напели, мол лучше борт вернуть на базу и все будет шито крыто (магнитофон подотрем, остальные будут молчать ...) принято было решение дернуть опытных (ну может с другим допуском) и быстренько нивелировать ситуацию по семенному. Промолчали все, кому было положено "высказать особое мнение"...
Пока экипаж ехал в машине видимо показалось, что все и не так плохо и все же решили не нервировать командира,и лететь (благо тут всего-то 5-10 минут лета вместе с запуском.
Дальнейшее было заточено на одно - лететь. Не исключаю, что мысленно упростив задачу (пропустив ряд процедур включая и пристегивание ремнями) полетели нызенько визуально. Мож и какой отказ был (уже не сильно принципиально) - высоты нет, бугорок, линия ЛЭП, старая водонапорная башня ...
Жаль мужиков. Летчики надеюсь неплохие были раз командир их направил вопрос решать. Они не хотели убиться. просто они деталь нашей системы ценностей.
Конечно чуть позже появятся технические и организационные нюансы (раз появилось фото борта на месте падения). Однако вряд ли чего нового будет для детального обсуждения.
Все это глядя с дивана и на основе личного опыта жизни в авиационной среде.
 
Всё чаще задаюсь вопросом- кто более смел и решителен?- тот, кто лезет в "дырочку от задницы" , идя на поводу у заказчика или начальства, или тот, кто имеет мужество отказаться?
В Авиации самая огромная Смелость нужна когда ты принимаешь решение НЕ Лететь
 
Летчики надеюсь неплохие были раз командир их направил вопрос решать. Они не хотели убиться. просто они деталь нашей системы ценностей.
Лучшие. Прошли все войны. Профессионалы своего дела. Майор Кушниренко был ведомым у Героя России майора Власова погибшего в Чечне.
Подполковник Склянкин, не побоюсь, один из лучших в ЮВО. Летал на всех типах.
 
Последнее редактирование:
Простите за чайниковский вопрос, но зачем в таком полете лететь на предельно или просто малой высоте? в чем проблема набрать метров 300 или 500 (гор там вроде нет) и лететь хоть тупо по компасу?
 
Типа ни черта не видно будет куды сесть ...

Так это вертолет. Он прилетает туда куда хочет сесть и опускается. Вертикально. Зачем ДО этой точки лететь в прямой видимости земли? Чтобы провода или трубу найти? Не понятно.
 
Реклама
Так это вертолет. Он прилетает туда куда хочет сесть и опускается. Вертикально. Зачем ДО этой точки лететь в прямой видимости земли? Чтобы провода или трубу найти? Не понятно.
Визуально обывателем посадка вертолета просто выглядит. К тому же летчик видит ориентиры и относительно них управляет пространственным положением вертолета. Однако в реале все сложней и если глазом не за что зацепиться, то вертолет простым "сбросом газа" не посадить в заданную точку.
 
Координаты должны быть введены в течении 10 минут после включения ИНС, я думаю, можно на эту цифру, как на приблизительное время согласования ориентироваться.
При чём тут батареи - я не понял.
Им надо было лететь, значит они запускали двигатели, для запуска двигателей в поле, насколько я понимаю, им ВСУ всё равно была нужна, после запуска двигателей борт всё равно имеет нормальное электроснабжение от генераторов, батареи не нужны.
Судя по просочившимся деталям - лететь им было два километра, даже для "безопасной" скорости 40 км/ч это три минуты полёта, как мне кажется - очевидный соблазн "подлететь по быстрому", без подъема инерциалки, у них был.

Приземление на площадку в 17-30, повторный взлёт с новым экипажем в 19-45. за это время потерялись ли координаты в системах вертолёта? При предыдущих 3-х попытках захода на аэродром какие системы ориентации использовались?
 
Последнее редактирование:
Особенно на вертолете...

БИНС обеспечивает полностью автономную высокоточную навигацию в ситуации невозможности работы других традиционных навигационных систем (магнито-метрических, радиотехнических, астро-навигационных и механических).
Наличие современной надежной лазерной инерциальной навигационной системы позволит летчикам всегда определять свое местонахождение и прокладывать путь даже в случае выхода части электроники из строя.

 
Да это он, на втулке НВ лежал.
Причем КВС вылетел из кабины.

Судя по представленной фотографии, машина получила критические повреждения при падении на землю, однако, примечательным является тот факт, что машина упала винтом вниз, что указывает на тот факт, что причиной трагедии могла стать либо техническая неисправность, либо ошибка экипажа, однако, учитывая тот факт, что в кабине находились высококвалифицированные лётчики, существуют сомнения касательно того, что причиной всему стал человеческий фактор.
Согласно данным источников, один из лётчиков был обнаружен непосредственно в кабине разбившегося вертолёта Ми-28, в то время как другой был выброшен из кабины – он был обнаружен в 100-150 метрах от разбившейся машины.



1576344531029.png
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, летели без ориентиров и допустили большие углы атаки, задели носом землю и перевернулись на втулку НВ
Вот только у втулки на момент касания носом были ещё быстро вращающиеся лопасти, которые уж точно не позволят классического капотирования. Там была чертовски смертельная карусель... Нужно хотя бы в плане видеть место. Думаю там следов достаточно.
 
помят, но не сказать, что сильно. РВ - рядом, лопасти видно. Такое ощущение, что несущим в дерево или столб, лопасти оторвало, раскрутка втулки, выключение двигателей, фюзеляж вниз с переворотом.
 
Реклама
Назад