Катастрофа Ми-28 в Краснодарском крае 11.12.2019

была ли возможность ухода на Пашковский и там заход условно по ILS

А смысл? Он же не в воздухе висел с минимальным остатком, а стоял на земле (предположительно в поле недалеко от базы).
 
Похоже, очередной "авось" не сработал.
Жаться в туман к земле- классика жанра.
На таком современном и оснащенном аппарате неужели нельзя было просто зайти по системе с использованием всех его возможностей.
И лежать уж, в крайнем случае, после ближнего...
 

Авось сработал в самой идее - зачем то гнать вертолет на аэродром вместо того чтобы выставить охрану и подождать до следующего дня. Зайти то наверное можно но на фига все это.. что он там не постоял бы, на поляне куда сел?
 
Это армия. Поступил приказ перегнать, а приказы сверху не обсуждаются. Роковое стечение обстоятельств. Между прочим к полуночи туман рассеялся!
 

Приказы вполне обсуждаются. _НЕВОЗМОЖНО ВЫПОЛНИТЬ, ТУМАН_ - и всех разговоров. КВС даже в армии КВС. Были бы умнее, отказались бы, или сели бы и стали сидеть до расхождения тумана. Никакого рокового стечения там не было, была дурь и командиров и главное исполнителей.
 
В былые времена, приказы не обсуждались естественно - просто ждали его отмены.
Приехали покурили, еще покурили.. а там того и гляди не заведется..
А к утру и тумана нет, и все живы.
 
Понимаю что далековато(километров 200), но в это время был в Тамани. Туман держался трое суток, с видимостью у земли метров 50. И так трое(!) суток. Первый раз такое видел.
 
Если на борту была джи пи эс то можно зайти в туман если есть опыт таких полетов.Сам заходил на Ми-8 ночью на площадку при видимости 200,стремно но можно,дели удаление на 2 и будет глиссада 2,1. Препятствий при заходе там якобы небыло
 
Заинтересовал этот абзац из "Википедии", тем более, что слышал об этой спассистеме еще в 80-е:
...."
Безопасность

При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надёжно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К» разработки КБ «Звезда». Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают её. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору"....

Отчего эта суперсистема не отработала?
 
Отчего эта суперсистема не отработала?
Там где были условия для её работы, она прекрасно отработала при катастрофе на шоу. Здесь же, судя по тому, что одного пилота выкинуло из кабины, вопрос, а был ли он связан с этой "суперсистемой"? И потом, нам не известно, что стало причиной гибели летчика оставшегося в кабине, как и неизвестно, что и как произошло с вертолётом и какие при этом он исполнил пируэты. Судя по фото, там было очень невесело...
 

Именно. "Плоское" падение на основные стойки - это вообще довольно экзотический случай. В реальности, при разрушении НВ, РВ или трансмиссии в результате столкновения или боевых повреждений, очень быстро возникает потеря устойчивости с хаотическим вращением относительно любой оси и в любой ориентации, а контакт с землей происходит вообще случайным образом - любым местом, и под любым углом...
 
Отчего эта суперсистема не отработала?
Там ключевой момент - направление удара. Как я понимаю, при разработке учли, что подбитый вертолёт обычно падает практически вертикально, поэтому и рассчитали систему на амортизацию вертикального удара.
Здесь же, вероятно (судя по повреждениям), ударились с большой горизонтальной скоростью, после чего были ещё какие-то пируэты. Тут разве что подушки безопасности могли бы помочь.
 
для вояк вопрос "а что будет делать в случае войны" - в этом случае - сможем ли взлететь и выполнить - не праздный.
Но в этом случае оценка своих возможностей (по всем причинам) оказалась кривой