Катастрофа Ми-28 в Краснодарском крае 11.12.2019

Реклама
Примерно со стадии "две звезды и два просвета" с людьми очень часто происходит метаморфоза, когда данные знаки отличия, подобно метастазирцющей опухоли, проникают в мозг, и подменяют собой вообще всё человеческое, да и просто разумное...
Не всегда, и не у всех, конечно, но весьма распространенная патология.
В этой связи вспомнился эпизод нарушения старой авиационной заповеди: на спарку не сажать двоих на равнозначных должностях. В далеком 1977 году в 18 Гв ИАП полетеле на УТИ МиГ-15 два Зама Командира полка, сейчас уже не вспомню, кто кого провозил из них. И на посадке разложили спарочку, поломали шасси. Перед подведением итогов на КП дивизии встречаю одного из них ( заведомо знаю, что пороть их будут) и спрашиваю: как так получилось? Ответ меня, лейтенанта зеленого обескуражил: я решил, что он сажать будет и бросил все, а он- что я.
 
В этой связи вспомнился эпизод нарушения старой авиационной заповеди: на спарку не сажать двоих на равнозначных должностях. В далеком 1977 году в 18 Гв ИАП полетеле на УТИ МиГ-15 два Зама Командира полка, сейчас уже не вспомню, кто кого провозил из них. И на посадке разложили спарочку, поломали шасси. Перед подведением итогов на КП дивизии встречаю одного из них ( заведомо знаю, что пороть их будут) и спрашиваю: как так получилось? Ответ меня, лейтенанта зеленого обескуражил: я решил, что он сажать будет и бросил все, а он- что я.

Это еще легко обошлось. Во Львове, когда какой-то идиот двух полковников в одну спарку на пилотаж (!) запихал, вышло намного хуже...
 
Там разве не пожар двигателя был?
Там было попадание в облака с неисправной инерциалкой, потеря пространственной ориентировки и последующая катастрофа. Все остальное - пропаганда и ложь МО РФ.
 
Для сравнения. Борт стоит в ДМД носом домой, дома туман. Звонок оперативному диспетчеру АК от ГД: позвони командиру, пусть вылетает, я с РП договорился их примут.
Разговор с КВС был коротким - популярно объяснил куда ГД должен сходить. Вылетел как только юридически был прав. А все из-за двух депутатов на борту! А если здесь премиальные, то тогда - ОЙ!
 
.

B8788FB7-1275-4688-A399-5F3927B04315.jpeg
 
Пардон, совершенно не знаю ту местность. Сложный рельеф? Просто ведь если нет такового - подняться до заведомо безопасной высоты и спокойно долететь в инструментальных условиях до части, не такая уж и страшная задача. Как-то диковато в этом контексте выглядит суета с заменой экипажа.

Один экипаж знал о последствиях полёта в сложных МУ, другому приказали во что бы то ни стало...
 
Реклама
Один экипаж знал о последствиях полёта в сложных МУ, другому приказали во что бы то ни стало...

Что значит "последствия полёта в СМУ"? Это что, профурсетки на папиком подаренном Робинсоне что ли?! Нет, вообще то - офицеры ВВС на боевой машине...
 
Что значит "последствия полёта в СМУ"? Это что, профурсетки на папиком подаренном Робинсоне что ли?! Нет, вообще то - офицеры ВВС на боевой машине...

Тогда почему первый экипаж сел на вынужденную по МУ и опять не взлетел после приказа лететь любой ценой? Риски кто просчитывал?
 
Как-то мало верится.

Ну почему же. Просто не отказ внезапный, вроде развалившегося вала - это и правда вряд ли, а, например, дохлая авионика (а на этот тип много ругались по этой части), которая в визуальных условиях вроде и не нужна особо, а в инструментальных без нее как-то не очень... Вот одни ребята и решили - нуегонакуй, ну а других особо и не спрашивали...
 
До сих пор нам ничего не известно о ФП на момент посадки майора и момент взлета подполковника. Поэтому трудно судить почему оба не смогли преодолеть эти 12,5 км.
Интересно, что из себя представляет базовый вертодром? Один привод и только визуальный заход?
 
Последнее редактирование:
До сих пор нам ничего не известно о ФП на момент посадки
Туман.

1467951_96d1b1fec748dfa63d2997c0e7fed61a.png


 
Последнее редактирование:
Туман туманом, так понял ещё и ночь.
Но, что то тут не то. Решили перегнать якобы два как минимум разгильдяя, не оценив фактические условия на точке. Принимающие решение командир и его зам по летной, у которого это все его хлеб, способеный сказать командиру, ну его нафиг.
Борт в шаговой доступности, проблемы выставить на охрану ДСП, часового особой нет.
Переоценили свои возможности что ли или все таки неисправность
 
Последнее редактирование:
Интересно, что из себя представляет базовый вертодром? Один привод и только визуальный заход?
Оператор: 393-я авиационная база ВВС России на вертолетах Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ми-28. Нкр.=(400)м. ДПРС: 796-КЛ, БПРС: 398-Л/М, грузонапряженность до 60 тонн. Выполнена реконструкция аэродрома со строительством новой ИВПП и 11 ПП для вертолетов.
 
Реклама
Туман туманом, так понял ещё и ночь.
Туман ночью страшнее?
Если видимость в разы меньше минимума, то тут уж без разницы.

Но, что то тут не то.
Согласен.

Командир и зам полётный, у которого это все его хлеб. Который собсно и способен сказать командиру, командир а ну его нафиг.
Из того, что слышал, первый экипаж сел на вынужденную из-за тумана. И вполне грамотно.
А дальше - командир послал своих замов и угробил.
Теперь будет уголовное дело, на это время материалы закрыты. Лишь со слов...
 
Назад