а вот про безопасность можно?
Меня поразил факт, несколько раз упомянутый пассажирами, что мужчины открыли аварийные люки и на их глазах сгорели заживо...
Я летаю теперь по Канаде (пассажиром) ну очень много: от Ванкувера до Сент-Джонса (т.е. дальше только океаны) и часто попадаю на места у аварийных выходов... Так каждый раз подходит стюардесса и инструктирует меня, как выпихивать двери и ГЛАВНОЕ - когда этого не делать НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, а именно: при наличии дыма или открытого огня, если увидел в иллюминатор.
Порой даже пенсионеров просят пересесть с этих мест и спрашивают добровольцев на эти места, даже при полупустом салоне всегда просят кого-нибудь пересесть на эти места. (AirCanada, WestJet, United, AmericanAirlines)
Выходит, что те пассажиры сами двери в ад открыли, да еще и поспособствовали распространению огня по салону.
Нет слов, одни буковки...
Меня радует канадский WestJet - они занудную процедуру "маски-шоу" превращают в забавное зрелище, при этом ненавязчиво внушают всем основы безопасного поведения при внештатных ситуациях.
Например, показывая, как выходить по "лампочкам" к аварийным выходам стюарды принимают позу "выпускающих с катапульты" на палубе авианосца (присев на колено, и активно жестикулируя руками), один из демонстраторов защелкивает замок ремня только с 3-й или 4-й попытки; поскольку страна двуязычная, то шоу делают 2 раза, но при этом, например, инструкцию держат нарочно вверх ногами, или скажут, что на второй странице инструкции есть классная картинка полуголой стюардессы. Или вот кислородную маску оденут на затылок или в виде "свиного рыла", оставив рот на свободе (потом, ессно, покажут как правильно).
При рулежке после посадки стюардессы/стюарды обязательно расскажут свежий анекдот или забавную историю на авиационную тематику. Есстественно, никто не встает в это время со своих мест, все пристегнуты в креслах. Здесь никто и не рыпается до полной остановки самолета у трапа.
Покидание самолета в Америке - всегда демонстрация терпения, никто вперед не полезет раньше впереди сидевшего пассажира, пенсионеры предпочтут посидеть на местах, чем ковырятся на верхних полках в поисках поклажи, и пропустят тех, кто помоложе, вперед.
Доклад о посадке экипажи делают только причалив к телетрапу.
Вот даже из таких мелочей и складывается безопасность, чего очень горячо желаю и России!