Катастрофа самолета Airbus A320-232 EgyptAir над Средиземным морем 19.05.2016

Если электронные компоненты авионики А-320 разогрелись до критических температур, туши - не туши, а результат один - самолёт неуправляем. Нет? Кстати, как они охлаждаются в штатном режиме?
В отсеке авионики есть система вентиляции. В ее каналах, кстати, и находятся датчики дыма, которые выдают "avncs smoke" в случае обнаружения оного.
 
Реклама
Если электронные компоненты авионики А-320 разогрелись до критических температур, туши - не туши, а результат один - самолёт неуправляем. Нет? Кстати, как они охлаждаются в штатном режиме?


В любом случае очевидно, что в случае даже небольшого возгорания есть шанс что весь отсек выйдет из строя. И если авторы аэробуса умудрились все дублирующие друг друга системы посадить в один отсек (а механических систем управления там нет вообще) то я чего то не понимаю в безопасности полетов.

А уж если там еще и баллон с кислородом ... то оно вообще кранты какие то. По крайней мере версия _на баллон попало масло а в нем была утечка_ более чем реальна и почти все объясняет. Но даже и если и нет - при пожаре любого блока первое что будут делать это выключать питание и вентиляцию, а без вентиляции авионика долго не проработает. И как все строенные компьютеры будут управлять при этом самолетом, который без них не летает вообще?
 
В расшифровке записи с речевого самописца самолета EgyptAir рейса MS804, упавшего в Средиземное море, есть упоминания пожара на борту перед падением. Об этом сообщила комиссия по расследованию инцидента, передает Reuters.

При этом специалисты подчеркнули, что пока рано говорить о причине возгорания и о месте, где это произошло.

Ранее сообщалось, что первые данные, извлеченные с одного из черных ящиков потерпевшего крушение самолета EgyptAir, подтверждают сообщения о дыме на борту лайнера.

Исходное аудио, извлеченное из голосового регистратора кабины экипажа, указало на попытку потушить пожар на самолете, прежде чем он упал, сообщает Reuters.

Комиссия также отметила что судно Джон Летбридж, принадлежащее Deep Ocean Search, завершило поиск человеческих останков, которые теперь будут переданы в Каир для анализа ДНК.
 
The New York Times сообщает об очередной утечке: представитель следственной комиссии неофициально сообщил, что по результатам анализа расположения обломков и останков пассажиров, а также данных регистраторов и выводов судмедэкспертов сделано предположение, что самолет EgyptAir А320 развалился в воздухе до падения в море: "Evidence gathered in an investigation into the crash of EgyptAir Flight 804 in the Mediterranean Sea in May indicates that the plane most likely broke up in midair after a fire near or inside the cockpit that quickly overwhelmed the crew, according to Egyptian officials involved in the inquiry".

Причины, вызвавшие пожар и разрушение, пока неясны. По словам чиновников, доказательств оказались достаточно, чтобы исключить по крайней мере одну раннюю версию: что пилот намеренно направил самолет в воду.

New York Times приводит слова египетского чиновника о том, что настроение в кабине было "расслабленным" за минуту до того, как самолет отклонился от курса. Члены экипажа слушали музыку, когда КВС произнес слово "пожар" и попросил ВП передать ему огнетушитель. Это были последние слова экипажа, записанные на CVR. О том, что расшифровка CVR покажет что-то подобное, уже говорилось. Не вернуться ли к отвергнутой в общем обсуждении версии со взрывом топливных баков?
 
Это были последние слова экипажа, записанные на CVR.

Увы у нас нет данных сколько времени прошло после этих "последних слов" и прекращения регистрации на CVR/FDR. Так что пока все это ничего не добавляет к располагаемой информации.

UPD:
That was the last human sound the recorder captured.

Это все же не совсем "последние слова", как будто после этого сразу все пропало. Видится такой сценарий: самолет на эшелоне на автопилоте, ремни расстегнуты, кабинный экипаж в кокпите, кресла развернуты от управления, идет спокойная милая беседа, музычка со смартфона, селфи с капитаном... Внезапно срабатывает сигнализация. Капитан просит огнетушители и вскакивает со своего места, 2-й тоже вскакивает чтобы бежать за огнетушителем, естественно гарнитуры они скидывают, т.е. дальше запись только с aural mic. Ну а что было потом - отключение а/п и перевод в alt law с резким кабрированием например - тогда у них шансов не было.
 
Последнее редактирование:
Капитан просит огнетушители и вскакивает со своего места, 2-й тоже вскакивает чтобы бежать за огнетушителем..
Экие они у Вас непоседы. Имхо, ВП не надо вскакивать за огнетушителем, достаточно руку протянуть за кресло.
 
Последнее редактирование:
Если правда, то какой-то уж больно подозрительный пожар получается
 
Реклама
Доказательства, собранные в ходе расследования катастрофы самолета EgyptAir рейса MS804, упавшего в Средиземное море, свидетельствуют о том, что самолет распался в воздухе после возгорания. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на данные египетских чиновников, участвующих в расследовании.
Сообщается, что пожар, возникший вблизи либо внутри кабины, блокировал действия членов экипажа. Является ли пожар следствием механической неисправности или злонамеренным действием, выяснить пока не удалось.
Полученные данные основаны на информации, полученной от регистратора полетных данных и речевого самописца в Airbus A320, наряду с анализом состояния и распределения обломков, в том числе человеческих останков, в соответствии с предварительными выводами судебно-медицинских и авиационных чиновников в Каире.
 
Последнее редактирование:
Сообщается, что пожар, возникший вблизи либо внутри кабины, был оперативно потушен членами экипажа.
В оригинале: "a fire near or inside the cockpit that quickly overwhelmed the crew". Это означает, что пожар вблизи или внутри кабины быстро поразил экипаж, а не то что у Вас написано...
 
В оригинале: "a fire near or inside the cockpit that quickly overwhelmed the crew". Это означает, что пожар вблизи или внутри кабины быстро поразил экипаж, а не то что у Вас написано...

Это означает не то что _поразил_ а если дословно то _превозмог_, а если не дословно то _который быстро превзошел возможности экипажа по его тушению_.
 
Летом (даже ночью) над Средиземным морем там потеплее будет.
Да, и всего за какие-то полчаса охлаждённый на больших высотах керосин прогреется настолько, что его можно будет поджечь.

Если машина действительно рассыпалась в воздухе, то объяснение я вижу только одно: в результате пожара СДУ "взбесилась" и вывела самолёт на перегрузку, превышающую разрушающую.
 
Да, и всего за какие-то полчаса охлаждённый на больших высотах керосин прогреется настолько, что его можно будет поджечь.
В двигателе, вроде, его подогревают за меньшее время на любой высоте. Там (в двигателе) малёк пожарче будет, чем при пожаре фюзеляжа, но, кмк, не в разы. Полчаса - не полчаса, а минут за 10 пустой бак с парами керосина с одной стороны могло и прогреть.
 
steelsoft, от закабинного отсека до центроплана всё же довольно далеко. А первым вырабатывается, ЕМНИС, именно ц/п бак.
 
от закабинного отсека до центроплана всё же довольно далеко. А первым вырабатывается, ЕМНИС, именно ц/п бак.
Расстояние от кокпита до центрального бака, почти треть самолёта, это серьёзное возражение, да. Если очаг был единственным и небольшим, и никакая "фольга", кислород или "жолтый пенопласт" огню не помогали... За сколько минут могла прогореть треть фюзеляжа?
 
steelsoft, вряд ли кто-то ответит на этот вопрос: каждый пожар - "единственный и неповторимый". Но это всяко были не секунды и даже не десятки секунд.
А вот для отказа СДУ с последующим её "самовольством" задержек по времени нет, пожар "уже здесь", в любой момент могло замкнуть в ненужном месте.
 
Реклама
Не так и сильно "рассыпался" борт, если довольно быстро с немалой глубины достали все тела.
 
Назад