Катастрофа самолета Airbus A320-232 EgyptAir над Средиземным морем 19.05.2016

Литий-марганцевые аккумуляторы (высокотоковые) используются в электронных сигаретах, ноутбуках, видеокамерах, электроинструментах и т.д.
Только вы забыли упомянуть, с какого года в них не используется металлический литий.

В одноразовых литиевых батарейках металлический литий ещё есть.
 
Реклама
Горящие литиевые батареи нельзя тушить водой - это приведет к образованию водорода, и с помощью углекислотного огнетушителя - литий вступает в реакцию с углекислотой. Можно применять только порошковые огнетушители, или - сухим песком, поваренной солью, пищевой содой, а также накрывая горящий аккумулятор плотной термостойкой тканью.
Вода изолирует от кислорода. При всех остальных вариантах пожар возобновляется.
 
Горящие литиевые батареи нельзя тушить водой -
Вы смогли на английском прочитать процитированное мною в предыдущем моем сообщении или мне следует это перевести

Ваш совет (по доброте душевной) мог оказаться весьма опасным. Думайте об этом
 
Вода изолирует от кислорода. При всех остальных вариантах пожар возобновляется.
Вода прежде всего понижает температуру. У того, что горит в литий-ионных аккумуляторах, температура вспышки выше температуры кипения воды.
 
Вы смогли на английском прочитать процитированное мною в предыдущем моем сообщении или мне следует это перевести

Ваш совет (по доброте душевной) мог оказаться весьма опасным. Думайте об этом

Мой совет подразумевает открытый контакт лития и его соединений с водой. В рекомендациях FAA наверняка имеется в виду охлаждение аккумуляторов и батарей у которых еще не повреждена полимерная или металлическая оболочка. Поэтому здесь необходимо уточнение. Я почти уверен что ведущие производители аккумуляторов и батарей могут использовать или уже используют специальные химические соединения внутри литиевых устройств для самогашения и понижения температуры реакции. История со смартфонами Самсунг была показательной, когда их вообще запретили к перевозке. Думаю что они нашли техническое решение по предотвращению таких случаев. С точки зрения безопасности FAA могда бы напрямую решить это вопрос с произодителями устройств, использующих литиевые аккумуляторы и батареи. Кстати от перепадов давления при аварийных ситуациях тоже возможно нарушения оболочек аккумуляторов...
 
Мой совет подразумевает открытый контакт лития и его соединений с водой. В рекомендациях FAA наверняка имеется в виду охлаждение аккумуляторов и батарей у которых еще не повреждена полимерная или металлическая оболочка.
Ещё раз:

since Li-ion contains very little lithium metal that reacts with water
- вы прочесть можете или вам перевести?
 
Во Франции назвали причину гибели лайнера EgyptAir над Средиземным морем. Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/07/07/2018/5b3fe5d99a794770e6303c43?from=newsfeed

Вот первоисточник.
Кратко: считают, что в салоне вспыхнул пожар, который почему-то быстро распространился по салону. Причину пожара не называют.
 
Во Франции назвали причину гибели лайнера EgyptAir над Средиземным морем...
В публикации ВЕА, имхо, приведены не упоминавшиеся (может, пропустил?) подробности: "The flight recorders stopped operating while the aircraft was in cruise at an altitude of 37,000 feet;" и "A signal from an emergency locator transmitter was sent at 00:37 (source CNES (3) ) i.e. around eight minutes after the transmission of the last ACARS message;" Последняя отметка, возможно указывает на момент столкновение с водой. Ну, а то, что регистраторы отключились на эшелоне, может сильно затянуть взаимное бодание французов и египтян и, соответственно, появление отчёта.
 
Реклама
Я так понимаю коллеги, что установить причину возгорания вряд ли получится?
 
Я так понимаю коллеги, что установить причину возгорания вряд ли получится?
Причину возгорания, согласен, вряд ли. Но вот причину, по которой отсек авионики, возгоревшись, за 11-12 минут свалил борт с эшелона, хотелось бы узнать.
 
Что-то очень знакомое...
Да, "что-то чудится родное".
Сам обогрев стекла если вызовет проблемы -- велика вероятность, что будет видно глазами. Тут уже видео выкладывали, как по-новогоднему красочно искрит этот обогрев. Ну, и в худшем случае, вынесет стекло наружу. Чему тоже недавно был пример (пусть там не из-за обогрева). "Телефон сверху на приборной панели" тоже если взорвётся -- ни у кого сомнений не возникнет о том, что происходит.

А вот если дуга в цепи зарядки телефона/планшета -- то новые варианты представляются.
Вся эта цепь внутри форточки и "стенки", и глазами не увидеть начала. Ток там до 3-х ампер штатно держит предохранитель, расположенный прям рядом же. А если дефект предохранителя -- то, значит, ток может подняться и выше. Кабель провисает внутри "стенки" с запасом, чтобы форточка могла открываться.
(Термометр стекла форточки -- просто ближайший. Других рядом, как я понимаю, нет. Соответственно, от него будет и сигнал. За неимением других термометров. Если сигнал неисправности получен с термометра. А если сигнал был от замыкания проводки обогрева стекла -- то тоже понятно, что изоляция проводов обогрева поплавилась бы от дуги/огня, вызванного проводами телефонно-планшетной зарядки).

Электропроводка зарядки телефона может быть смонтирована на борту при какой-то из форм обслуживания, "добавочно к исходной конструкции". В смысле, не при рождении самолёта. Значит, возможны какие-то нюансы/особенности прокладки проводов и установки преобразователей напряжения именно на этом борту.
(Хочу подчеркнуть, что электропроводка системы обогрева стёкол устанавливалась штатно "при рождении" самолёта, и по этому я склонен считать её сравнительно более надёжной/менее аварийноопасной.)

Ну и кислород у них там почти чистый. Рядом. Проходит по шлангам. Может быть под давлением в шланге до самой-самой маски. Поскольку "последний" клапан приведения её в действие расположен на ней самой.
А баллон с кислородом находится под полом у левой "стены". Шланг/труба идёт слева направо через весь технический отсек, поперёк.

...И вот вопрос, может ли это всё вдруг, раз в сто лет, как-то ну-очень-"удачно" сложиться вместе...
 
Последнее редактирование:
Шланг с кислородом в отсеке авионики - хорошая такая бомбочка. В кислороде и железо горит (кто не в курсе).
 
Поляки тоже "нашли" остатки ВВ на президентском Туполеве. Это можно тянуть до бесконечности. Хотя, конечно, скоротечность катастрофы легче объяснить взрывом, нежели банальным пожаром
 
Ничего себе скоротечность - 8 минут. Тут простая вещь: если пожар, то это проблемы египетской авиакомпании и ничьи ещё, а если теракт, то французского аэропорта и абстрактных террористов, а к компании вопросов нет. Вещдоков минимум, да и те можно трактовать в любую заинтересованную сторону.
 
...если пожар, то это проблемы египетской авиакомпании и ничьи ещё,..
Пожар вполне может быть и проблемами разработчика - на уровне прокладки потенциально "искрящих" проводов рядом с кислородными магистралями.
 
Реклама
Французские следователи установили, что самолет Airbus A320 авиакомпании EgyptAir, упавший в мае 2016 года в Средиземное море, выполняя рейс из Парижа в Каир, не должен был быть допущен до полета. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на газету Le Parisien.

По данным издания, которое ознакомилось с докладом по результатам проведенной французской стороной экспертизы, техническое состояние авиалайнера не соответствовало тому, чтобы ему могли разрешить вылет.

"Экспертиза выявила, что этот самолет должен был стать объектом дополнительных проверок еще перед предыдущими четырьмя полетами... после того, как произошли периодически повторявшиеся технические неполадки, о которых члены нескольких экипажей не уведомляли", — приводит Le Parisien выдержки из 70-страничного доклада.

Отмечается, что в ходе экспертизы следователи детально изучили данные адресно-отчетной системы авиационной связи Acars, которая позволяет экипажу сообщать диспетчерам информацию о техническом состоянии самолета.

Эксперты установили, что в течение всего дня – 18 мая 2016 года – на борту авиалайнера было зафиксировано "около 20 оповещений безопасности", о которых пилоты не сообщили.

"Большинство из этих оповещений вызывают особую обеспокоенность. Наиболее важным сигналом, который периодически повторялся, была проблема, связанная с электричеством, которая могла привести к пожару", — говорится в докладе.

В ночь с 18 на 19 мая 2016 года лайнер Airbus A320 египетской авиакомпании EgyptAir, совершавший рейс из Парижа в Каир, пропал с радаров диспетчеров, когда он летел на высоте около 12 тыс. метров, не предпринимая никаких маневров.

На борту лайнера находились 66 человек, из них 56 пассажиров. Среди них были 30 граждан Египта, 15 граждан Франции и представители еще 10 государств.

Изначально египетские власти заявляли, что авиакатастрофа произошла в результате теракта. Позже появилась информация о том, что причиной катастрофы мог стать пожар в кабине пилота.
Разбившийся в 2016 году самолет EgyptAir не должны были допустить до полета
 
Назад