Катастрофа самолета Airbus A320-232 EgyptAir над Средиземным морем 19.05.2016

Только вы забыли упомянуть, с какого года в них не используется металлический литий.

В одноразовых литиевых батарейках металлический литий ещё есть.
 
Вода изолирует от кислорода. При всех остальных вариантах пожар возобновляется.
 
Горящие литиевые батареи нельзя тушить водой -
Вы смогли на английском прочитать процитированное мною в предыдущем моем сообщении или мне следует это перевести

Ваш совет (по доброте душевной) мог оказаться весьма опасным. Думайте об этом
 
Вода прежде всего понижает температуру. У того, что горит в литий-ионных аккумуляторах, температура вспышки выше температуры кипения воды.
 

Мой совет подразумевает открытый контакт лития и его соединений с водой. В рекомендациях FAA наверняка имеется в виду охлаждение аккумуляторов и батарей у которых еще не повреждена полимерная или металлическая оболочка. Поэтому здесь необходимо уточнение. Я почти уверен что ведущие производители аккумуляторов и батарей могут использовать или уже используют специальные химические соединения внутри литиевых устройств для самогашения и понижения температуры реакции. История со смартфонами Самсунг была показательной, когда их вообще запретили к перевозке. Думаю что они нашли техническое решение по предотвращению таких случаев. С точки зрения безопасности FAA могда бы напрямую решить это вопрос с произодителями устройств, использующих литиевые аккумуляторы и батареи. Кстати от перепадов давления при аварийных ситуациях тоже возможно нарушения оболочек аккумуляторов...
 
Ещё раз:

since Li-ion contains very little lithium metal that reacts with water
- вы прочесть можете или вам перевести?
 

Вот первоисточник.
Кратко: считают, что в салоне вспыхнул пожар, который почему-то быстро распространился по салону. Причину пожара не называют.
 
Во Франции назвали причину гибели лайнера EgyptAir над Средиземным морем...
В публикации ВЕА, имхо, приведены не упоминавшиеся (может, пропустил?) подробности: "The flight recorders stopped operating while the aircraft was in cruise at an altitude of 37,000 feet;" и "A signal from an emergency locator transmitter was sent at 00:37 (source CNES (3) ) i.e. around eight minutes after the transmission of the last ACARS message;" Последняя отметка, возможно указывает на момент столкновение с водой. Ну, а то, что регистраторы отключились на эшелоне, может сильно затянуть взаимное бодание французов и египтян и, соответственно, появление отчёта.
 
Я так понимаю коллеги, что установить причину возгорания вряд ли получится?
 
Причину возгорания, согласен, вряд ли. Но вот причину, по которой отсек авионики, возгоревшись, за 11-12 минут свалил борт с эшелона, хотелось бы узнать.
 
Что-то очень знакомое...
Да, "что-то чудится родное".
Сам обогрев стекла если вызовет проблемы -- велика вероятность, что будет видно глазами. Тут уже видео выкладывали, как по-новогоднему красочно искрит этот обогрев. Ну, и в худшем случае, вынесет стекло наружу. Чему тоже недавно был пример (пусть там не из-за обогрева). "Телефон сверху на приборной панели" тоже если взорвётся -- ни у кого сомнений не возникнет о том, что происходит.

А вот если дуга в цепи зарядки телефона/планшета -- то новые варианты представляются.
Вся эта цепь внутри форточки и "стенки", и глазами не увидеть начала. Ток там до 3-х ампер штатно держит предохранитель, расположенный прям рядом же. А если дефект предохранителя -- то, значит, ток может подняться и выше. Кабель провисает внутри "стенки" с запасом, чтобы форточка могла открываться.
(Термометр стекла форточки -- просто ближайший. Других рядом, как я понимаю, нет. Соответственно, от него будет и сигнал. За неимением других термометров. Если сигнал неисправности получен с термометра. А если сигнал был от замыкания проводки обогрева стекла -- то тоже понятно, что изоляция проводов обогрева поплавилась бы от дуги/огня, вызванного проводами телефонно-планшетной зарядки).

Электропроводка зарядки телефона может быть смонтирована на борту при какой-то из форм обслуживания, "добавочно к исходной конструкции". В смысле, не при рождении самолёта. Значит, возможны какие-то нюансы/особенности прокладки проводов и установки преобразователей напряжения именно на этом борту.
(Хочу подчеркнуть, что электропроводка системы обогрева стёкол устанавливалась штатно "при рождении" самолёта, и по этому я склонен считать её сравнительно более надёжной/менее аварийноопасной.)

Ну и кислород у них там почти чистый. Рядом. Проходит по шлангам. Может быть под давлением в шланге до самой-самой маски. Поскольку "последний" клапан приведения её в действие расположен на ней самой.
А баллон с кислородом находится под полом у левой "стены". Шланг/труба идёт слева направо через весь технический отсек, поперёк.

...И вот вопрос, может ли это всё вдруг, раз в сто лет, как-то ну-очень-"удачно" сложиться вместе...
 
Последнее редактирование:
Шланг с кислородом в отсеке авионики - хорошая такая бомбочка. В кислороде и железо горит (кто не в курсе).
 
Реакции: WWs
Поляки тоже "нашли" остатки ВВ на президентском Туполеве. Это можно тянуть до бесконечности. Хотя, конечно, скоротечность катастрофы легче объяснить взрывом, нежели банальным пожаром
 
Ничего себе скоротечность - 8 минут. Тут простая вещь: если пожар, то это проблемы египетской авиакомпании и ничьи ещё, а если теракт, то французского аэропорта и абстрактных террористов, а к компании вопросов нет. Вещдоков минимум, да и те можно трактовать в любую заинтересованную сторону.
 
...если пожар, то это проблемы египетской авиакомпании и ничьи ещё,..
Пожар вполне может быть и проблемами разработчика - на уровне прокладки потенциально "искрящих" проводов рядом с кислородными магистралями.
 
Разбившийся в 2016 году самолет EgyptAir не должны были допустить до полета