охотой на ведьм чревато. Может дойти до того, что сходил к врачу-психиатру (мало ли по какой причине) - вылетел с работы от греха по дальше. Или, по крайней мере, пилот, чувствуя некие проблемы, побоится идти к врачу и будет делать вид, что все ок.
99% именно так и поступают, или, по возможности, лечат себя втихаря.
Об этом и речь! Поэтому профсоюз немецких пилотов и хочет, чтобы пилоты получали в случае необходимости психологическую помощь своевременно, до того как это станет каким-то диагнозом и не рискуя никакими отметками в сертификате лётной годности, то есть чтобы своевременной помощью сохранить психическое здоровье, а не лечить психические расстройства.
Заранее прошу прощение т.к. ни к психиатрии, ни к психологии отношения не имею, но имею прямое отношение к авиации. Скажите, нужно было убить двести человек, что бы это "специальное разрешение"стало недействительным? Или каким образом господа психиатры ожидали "повторное появление установленных ранее симптомов", допуская его к летной работе? Может у нас медицина не на столько продвинутая (и слава Богу), но дальше чем наклеивать марки на конверты, такого пациента не допустила бы. И в заключение ответьте - кто от этой "блажи"психиатрической выиграл? Может сам Любиц? Может несчастные пассажиры и их родственники? Может работодатель?....
Моя реакция на произошедшее была точно такой-же. Тут речь о "гуманности" не идёт - ни лётный врач, выписывавший ему сертификат лётной годности, ни психиатры, никто не думал категориями "ломать или не ломать человеку судьбу и карьеру или дать ему шанс". Все тупо смотрели в свои предписания, инструкции, правила и т.д...Если немецкая психиатрия (как наука, а не как лётная медицина) считает, что депрессия полностью излечима (по крайней мере до повторного появления первоначальных симптомов), то никакой лётный врач не найдёт оснований не выдать сертификат лётной годности, если в медицинском заключении психиатр написал "здоров, жалоб нет, психических отклонений по завершении пройденного курса антидепрессивной психотерапии не выявлено". Максимум, что лётный врач может - это как раз сделать те самые отметки, о прохождении регулярных специальных обследований, что автоматически сокращает срок действие сертификата (по причине необходимости более частого обследования). Одновременно он и всё ответственность с себя этими отметками снимает. Ясно же написано - "в случае повторного возникновения первоначальных симптомов сертификат утрачивает свою годность." А кто должен за возникновением этих симптомов или их отсутствием следить его уже не касается. Я считаю, что лётная медицина должна как бы задать психиатрам вопрос - "Ребят, так что излечима депрессия или нет"? Что естественно немедленно рождает следующий вопрос теперь уже к лётной медицине - а допустима ли выдача сертификата лётной годности даже со всеми оговорками и специальными разрешениями человеку с таким диагнозом? (это собственно Ваш вопрос и есть - а стоило ли убивать 150 человек, чтобы выяснить, не могут ли ранее выявленные симптомы появиться снова?) Я думаю на подобные вопросы по окончанию расследования придётся как-то отвечать, так что очень скоро что-то по этому поводу мы обязательно услышим.
В этой истории есть ещё и другие моменты. В частности - немалые деньги. Стоимость обучении в авиакомпании Люфтганза около 180 000 евро, после заключения контракта пилот отрабатывает только треть (возвращает авиакомпании), всё остальное - инвестиция авиакомпании. То есть для авиакомпании аннулирование сертификата лётной годности - тупо потеря немаленьких денег. Сушествующие правилы выдачи сертификата позволили Любитцу продолжить обучение, а авиакомпании Люфтганза не попрощаться с уже вложенными в него многими тысячами евро. Всё понятно, всё по правилам и придраться как бы не к чему. Но что мне очень не понравилось (опять же по материалам расследования) - все инструкторы Любитца отмечали его отличные успехи в обучении и оценивали уровень его квалификации как "высокий", дословно с немецкого - "гораздо выше средних показателей". И это среди лучших из лучших в элитарной лётной школе немецкой гражданской авиации. Так вот почему-то с такими показателями Любитц получает место не в кокпите одного из лайнеров Люфтганзы, а отправляется летать в "дочку" Люфтганзы - Germanwings. Меня занимает вопрос - случайно ли? Потому что я совершенно точно знаю - многие "отличники обучения Луфтганзы" ждут по году, а то и более освободившегося места в кокпите. Почему же тогда один из лучших - Любитц не ждёт как другие свободного места, а мнгновенно отпасовывется в дочку-лоукостер?