Теория правозащитницы Нади Мюллер из немецкого Офферсхайма заключалась в том, что перегородка давления внутри кормы самолета сломалась из-за дефекта. В докладе отдела по расследованию происшествий гражданской авиации Парижского бюро EASA прямо упоминается шум воздушного потока, вызванный неисправностью перегородки давления. В этом источнике также упоминаются переговоры между членами экипажа на тему технических неполадок на борту. После консультаций командир экипажа решил покинуть кабину, чтобы пройти к хвосту самолета, где самостоятельно разобраться в причине шумов, предположительно связанных с перегородкой давления, данные сведения содержатся в официальных материалах EASA. Пока командир воздушного судна посещал хвостовую часть самолета, эта перегородка давления и вышла из строя, что внезапно привело к падению давления в кабине экипажа. Следуя теории Нади Мюллер, этот перепад давления вызвал потерю сознания у второго пилота, который был один в кабине, в то время как командир экипажа находился в хвосте самолета — там, где установлена перегородка давления.
Чтобы восстановить давление, одинокий второй пилот немедленно запустил экстренную систему снижения самолета, после чего потерял сознание из-за недостатка кислорода в кабине пилотов. Во время этого инцидента командир экипажа попытался попасть в кабину. Все это в полной мере соответствует содержанию материалов EASA. Самолет потерпел крушение на высокогорье, на высоте около 10.000 футов. Из-за высоких гор в этом районе второй пилот не успел прийти в сознание после выравнивания давления и остановить снижение самолета. Горный массив стал препятствием, которое помешало его попытке спастись.
Этот второй пилот, который изо всех сил, с большой храбростью пытался спасти самолет и жизни пассажиров, впоследствии был предвзято обвинен в том, что он намеренно разбил самолет в результате попытки самоубийства, вызванной предполагаемой психической болезнью. Во многом это результат чисто финансовых интересов. Это и стало причиной оклеветания Андреаса Любица.