Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - информация

КАИР, 13 ноя — РИА Новости, Маргарита Кислова. Обломки российского пассажирского А321, потерпевшего крушение на Синайском полуострове в Египте, перевезут в один из ангаров международного аэропорта Каира, заявил в интервью египетской газете "Аль-Ахрам" министр гражданской авиации страны Хусам Камаль.

"В течение двух дней обломки самолета будут перевезены с места крушения в один из ангаров Каирского аэропорта под контролем комиссии по расследованию катастрофы", — сообщил министр. По его словам, в случае необходимости будет проведен дополнительный анализ обломков в лаборатории по металлам и сплавам.

Он добавил, что комиссия, представляющая страховую компанию из Великобритании, также провела осмотр обломков на месте крушения.
http://ria.ru/world/20151113/1319810902.html

Последние семь секунд записи бортового самописца потерпевшего крушение на Синае российского А321 будут расшифрованы за пределами Египта, заявил в интервью египетской газете "Аль-Ахрам" министр гражданской авиации страны Хусам Камаль.

"Этот звук будет проанализирован с помощью специального оборудования, которого нет в большинстве государств. Поэтому последние семь секунд звука из записи "черного ящика" будут отправлены в одно из государств-производителей самолета", — сообщил министр.

Ранее комиссия по расследованию катастрофы сообщила, что при анализе информации с голосового самописца был выявлен посторонний шум, природа которого до сих пор не определена и для ее выявления потребуется специальный спектральный анализ данных.
http://ria.ru/world/20151113/1319809539.html
 
Реклама
Вопрос: С момента крушения российского аэробуса прошло достаточно много времени, причём остаются сложности, о которых Вы говорили. Когда всё‑таки можно ждать окончательного вердикта о причинах этой трагедии?

В.Путин:
Что касается крушения нашего самолёта, это огромная боль для всех нас, для всего российского народа, что бы ни было причиной этого крушения. Большое количество жертв, и это огромная трагедия для всех нас. Да, мы знаем обо всех версиях, и все версии рассматриваются. Окончательный вывод можно будет сделать после проведения и завершения экспертиз. Какие это экспертизы? Если был взрыв, то на обшивке лайнера, на вещах пассажиров должны остаться следы взрывчатого вещества, это неизбежно. И у нас достаточно техники, хороших специалистов, классных, мирового уровня в этой области, которые в состоянии обнаружить эти следы. Только после этого можно будет сказать о причинах этой трагедии.
http://kremlin.ru/events/president/news/50704
 
Вот все и объяснили...

А320.jpg
 
На борту самолета А321 в полете сработало самодельное взрывное устройство, заявил глава ФСБ Александр Бортников.
"По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 килограмма в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло "разваливание" самолета в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии", — сказал он на совещании об итогах расследования причин крушения российского самолета на Синае.

РИА Новости http://ria.ru/incidents/20151117/1322621223.html#ixzz3rjfpF0jP
 
Совещание об итогах расследования причин крушения российского самолета на Синае

Накануне поздно вечером в Кремле Владимир Путин провел совещание, в ходе которого заслушал доклад директора Федеральной службы безопасности Александра Бортникова о причинах крушения российского пассажирского самолета 31 октября 2015 года. В совещании приняли участие Министр обороны Сергей Шойгу, директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников, начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Валерий Герасимов, Министр иностранных дел Сергей Лавров, директор Службы внешней разведки Михаил Фрадков.

* * *
А.Бортников:
Владимир Владимирович, проведены исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте 31 октября. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло «разваливание» самолета в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии. Можно однозначно сказать, что это террористический акт.

В.Путин: Россия не в первый раз сталкивается с варварскими террористическими преступлениями, чаще всего без всяких видимых причин, внешних или внутренних, так, как это было со взрывом на вокзале в Волгограде в конце 2013 года. Мы никого и ничто не забыли. Убийство наших людей на Синае – в числе наиболее кровавых по числу жертв преступлений. И мы не будем вытирать слез с нашей души и сердца. Это останется с нами навсегда. Но это не помешает нам найти и наказать преступников. Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поимённо. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдём в любой точке планеты и покараем. При этом мы должны опираться на людей, которые разделяют наши моральные и нравственные ценности, лежащие в основе нашей политики, в данном случае – внешней политики и политики безопасности, политики борьбы с терроризмом. Наша боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена. Она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно. Я прошу Министерство обороны и Генеральный штаб представить соответствующие предложения. Я проверю, как идёт работа. Прошу Министерство иностранных дел Российской Федерации обратиться ко всем нашим партнёрам. Мы рассчитываем в ходе этой работы, в том числе и по поиску и наказанию преступников, на всех наших друзей. Мы будем действовать в соответствии со статьёй 51 Устава Организации Объединённых Наций, предусматривающей право государств на самооборону. Все, кто попытается оказать содействие преступникам, должны знать, что последствия от попыток такого укрывательства будут лежать полностью на их плечах. Я прошу все наши специальные службы сосредоточиться на этой работе.
Источник: http://kremlin.ru/events/president/news/50707
 
http://lifenews.ru/news/170252


Бомба была установлена под килем лайнера А321

Спецслужбы выяснили, в какой части российского пассажирского лайнера было установлено взрывное устройство.

По словам источников, взрывное устройство, которое, предположительно, на борт самолёта пронёс сотрудник аэропорта Шарм-эль-Шейха, внедрённый туда ранее, было установлено под килем самолёта. Именно поэтому после взрыва у лайнера оторвало хвост.
На эту мысль сотрудников спецслужб навело загадочное отверстие, обнаруженное под килем А321, возникновение которого техники не могли объяснить обыкновенными причинами. Смывы с краёв отверстия показали, что поблизости от него произошёл взрыв самодельного взрывного устройства.

Сегодня, 17 ноября, директор ФСБ Бортников подтвердил, что на вещах с А321 обнаружили следы взрывчатки. Он заявил, что трагедия российского лайнера была терактом.

В свою очередь, президент РФ Владимир Путин пообещал, что террористы, устроившие взрыв на борту самолёта А321 с российскими туристами в Египте, будут найдены и понесут наказание.

ФСБ объявила внушительную награду за информацию, которая поможет задержать террористов, организовавших взрыв на борту лайнера «Когалымавиа» 31 октября. Размер вознаграждения — 50 миллионов долларов.
 
Последнее редактирование:
В результате расследования причин авиакатастрофы самолета А-321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс № 9268 Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург установлено, что воздушное судно потерпело крушение в результате приведения в действие взрывного устройства, что квалифицировано как теракт. Федеральной службой безопасности и правоохранительными органами Российской Федерации осуществляются меры по розыску лиц, причастных к данному преступлению.

Федеральная служба безопасности обращается к российской и международной общественности за содействием в установлении террористов. За предоставление сведений, способствующих задержанию преступников, будет выплачено вознаграждение в размере 50 миллионов долларов США.
http://www.fsb.ru/fsb/press/message/[email protected]
 
"Цитатник" В.В. Путина
:|


"Убийство наших людей на Синае — в числе наиболее кровавых по числу жертв преступлений. И мы не будем вытирать слез с нашей души и сердца. Это останется с нами навсегда. Но это не помешает нам найти и наказать преступников", — резюмировал президент РФ.

"Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поимённо. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдём в любой точке планеты и покараем", — заявил президент.

"Мы должны опираться на людей, которые разделяют наши моральные и нравственные ценности, лежащие в основе нашей политики, в данном случае — внешней политики и политики безопасности, политики борьбы с терроризмом", — сказал он.

"Наша боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена. Она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно", — сказал Путин, попросив Министерство обороны и Генеральный штаб представить соответствующие предложения. "Я проверю, как идёт работа", — подчеркнул он.

"Прошу Министерство иностранных дел Российской Федерации обратиться ко всем нашим партнёрам. Мы рассчитываем в ходе этой работы, в том числе и по поиску и наказанию преступников, на всех наших друзей", — обратился президент к внешнеполитическому ведомству.

Путин подчеркнул, что Россия будет действовать в соответствии со статьёй 51 Устава Организации Объединённых Наций, предусматривающей право государств на самооборону. При этом он добавил, что наказание понесут также и укрыватели преступников.
"Все, кто попытается оказать содействие преступникам, должны знать, что последствия от попыток такого укрывательства будут лежать полностью на их плечах", — сказал президент РФ, попросив спецслужбы сосредоточиться на этой работе.


РИА Новости http://ria.ru/incidents/20151117/1322677218.html#ixzz3rkLokAsB
 
Эксперты ФСБ нашли место взрыва под пассажирским сиденьем А-321

Бомба, взрыв которой привел к разрушению А-321 над Синайским полуостровом, была заложена под пассажирским сиденьем в салоне лайнера. Это сужает круг подозреваемых, которые могли пронести взрывное устройство на борт.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», эксперты ФСБ нашли пробоину в обшивке фюзеляжа, которая могла образоваться в результате применения взрывчатого вещества вроде тротила или пластита. Выяснить, какое именно вещество было заложено в бомбе, пока не удалось. Устройство бомбы установить крайне сложно, поскольку для этого надо обследовать огромную территорию. Ответить на этот вопрос сможет лишь причастный к теракту.

Источник газеты указал, что эпицентр взрыва находился не в багажном отделении, как предполагалось ранее, а в самом салоне лайнера, ближе к хвостовой части. Предполагается, что бомба находилась под пассажирским сиденьем возле окна. В результате ее срабатывания произошел резкий перепад давления, от которого находившиеся на борту люди, вероятно, погибли практически мгновенно.

По предположению экспертов, бомбу на борт самолета мог занести кто-то из сотрудников обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейха. Например, уборщики салона или рабочие, доставлявшие еду и багаж. Взрывное устройство, очевидно, имело часовой механизм, хотя в случае задержки с вылетом таймер мог сработать и в самолете без пассажиров еще на летном поле.

http://www.rbc.ru/society/18/11/2015/564bc7259a7947a77540619d
 
Реклама
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Египетская сторона должна опубликовать промежуточный отчет по результатам расследования крушения российского самолета А321 в течение 30 дней с момента трагедии, сообщил зампредседателя МАК Алексей Морозов.
"В основном документе, который определяет параметры расследований, сроки не установлены. Там есть две временных вехи. Первая — (в течение — ред.) 30 дней должен быть выпущен так называемый промежуточный отчет. Он, насколько я знаю готовится египетской стороной. Второй срок — год. Если в течении года расследование не заканчивается, то выпускается некий пресс-релиз, справка, информация для общественности с объяснением хода расследования", — сказал он в пятницу в рамках круглого стола, организованного Союзом журналистов Москвы.
http://ria.ru/world/20151120/1325031013.html
 
Каир подготовил предварительный доклад по результатам расследования катастрофы лайнера с российскими туристами на Синайском полуострове. Об этом в понедельник, 14 декабря, сообщает Reuters со ссылкой на заявление египетских властей.

Египет не обнаружил признаков причастности террористов к крушению Airbus А321, летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. «Комитет по техническому расследованию пока не нашел ничего из того, чтобы указывало на незаконное вмешательство или террористический акт», — говорится в заявлении, выдержки из которого приводит агентство.
 
Выдержка из первоисточника - египетской газеты Ahram.
The Egyptian government has dismissed statements made by the US and Britain which back Russian assertion of a terrorist attack, saying that only an official probe can draw such a finding. "The technical investigative committee has so far not found any evidence indicating criminal or terrorist activity in the downing of the plane, chief investigator Ayman El-Muqqadam said.
Египетское правительство опровергло заявления США, Великобритании и России о теракте, заявив что только официальные уполномоченные лица могут делать подобные выводы.
http://english.ahram.org.eg/News/173447.aspx
 
Issuance of the Preliminary Report for the Metrojet Russian Airplane accident:
Cairo, December 14, 2015

Captain Ayman ElMokaddem, chief of the International investigation committee (Investigator in Charge), investigating the accident of the Metrojet airplane declared that, as a progress in the investigation work, and in accordance with Annex 13 to the Convention on International Civil Aviation ICAO, the committee has finished the "Preliminary Report". This report has been sent to all Accredited Representatives for the States that have the right to participate in the investigation, in addition to the International Civil Aviation Organization ICAO. Captain ElMokaddem added that the report includes 19 typical articles well known in accidents investigations, and includes the preliminary information that is available to the investigation committee up till this date. The report includes also some information that will be subjected to developments through the next phases of investigation. Captain El Mokaddem indicated that the scope of investigation for the wreckage parts has extended for more than 16 kilometers from the main wreckage site. He assured also that the members of the forensic medicine task group within the investigation committee had received the reports regarding the examination of the bodies made by the forensic doctors. The committee is waiting for the comparison reports from the Russian side to identify the victims status after knowing the DNA analysis for their families and kins. The committee received support from Egyptian experts, faculty of engineering, Cairo University for producing photos for the airplane wreckage, using a three dimensional advanced camera, to assist in making a record for the status and shape of the wreckage and its relative positions at the impact site. About 30 working hours were dedicated to this task. In addition, a specialized team from the "Metallurgy Center for Researches and Development" had visited the wreckage site for the visual examination, preparing for the second phase of wreckage analysis after transferring it to Cairo. The committee has offered the full opportunity to all the concerned parties including the insurance company officials and the Russian working team to examine the wreckage at the site. This was done in accordance with the international regulations, before transferring the wreckage from the site for the following investigation phases. Flight Data Recorder FDR information indicated that all the flights made by this airplane, five days before the accident were between Russian airports and Egyptian airports. For the flight just before the accident flight, the airplane departed from Samara Russia and landed in Sharm El Sheik. The system group within the investigation committee, spent about 30 hours in removing 38 computer units belonging to the airplane, in addition to two other computer units belonging to the engines from the wreckage at the accident site. The units had been transferred to Cairo for the purpose of thorough investigation by the specialized task groups. The operation group within the investigation committee, with the Russian side, had examined the pilots’ information related to their flying licenses and their medical check. Detailed examinations of the information related to the pilots training are being done now, after translating this information from the Russian language. The technical status, and the detailed repairs that were carried out on the airplane, its structure, systems and engines since the date of production up to the date of the accident, are being studied now. This study is supported by the relevant airplane technical documents and records delivered from the Russian side. This study needs plenty of time, as the airplane had been produced on 1997. The wreckage group within the investigation committee, and for about 250 working hours, have done an extensive photography, identified the locations, sorted and classified the wreckage parts scattered within the wreckage site, developed a wreckage plan to deduce the different effects on each part of the airplane, linking this with the technical history to use that in the following investigation phase. Work in this area is still under progress. Captain El Mokaddem added that, all the Accredited Representatives representing the states participating in the investigation have been granted all the rights that are defined in Annex 13 to the Convention on International Civil Aviation. Cooperation and communication with them are still in a continuation process to exchange information regarding the accident. Fifteen trips to the wreckage site have been organized by the Egyptian Air force using helicopters. Coordination is still under progress with the Egyptian Army, to benefit from their capabilities so as to transfer the wreckage from the accident site, after completing all the required examinations, and to collect it in a secure place in Cairo that allow the committee to start new phases of investigation. Captain El Mokaddem revealed that, the committee did not receive up till now any information indicating unlawful interference, consequently the committee continues its work regarding the technical investigation.
 
Investigator in Charge: the Investigation Committee of Russian plane has not ruled out any of the assumptions:
Cairo, December 15, 2015.

Captain Ayman Al Mokadem, Chief Investigator of the Russian Metrojet accident, said that the Preliminary Report of the Accident released yesterday states that “the committee did not receive up till now any information indicating unlawful interference, consequently the committee is continuing its work regarding the technical investigation”. He added that The Preliminary Report does not refer by any mean to the exclusion of any of the possible scenarios of the crash, and that the Committee has not ruled out any of the assumptions in this regard. Al Mokadem confirms that in case the committee discovers any evidence during the investigation or receives any documented information about unlawful interference, the technical investigation would come to an end as the entire case should be handed over to the Public Prosecutor. Al Mokadem clarifies that the Accident Investigation Committee issued this Preliminary Report in accordance to the Annex number "13" of the International Civil Aviation Organization ICAO after one month of the accident.
 
Страховая компания «Ингосстрах», ответственная за выплату компенсаций по страховым случаям авиакомпании «Когалымавиа», опровергла слухи о том, что родственникам погибших в катастрофе самолета Airbus A321 на Синае придется вернуть страховые выплаты, если подтвердится версия теракта. «Слухи о возможных возвратах страховых выплат являются абсурдными... ЧП с А321 признано страховым случаем»,— приводит «РИА Новости» слова директора по связям с общественностью «Ингосстраха» Карена Асояна. По его словам, «Ингосстрах» продолжает выплаты родственникам погибших пассажиров в соответствии с действующим законодательством. «На сегодняшний день таких выплат произведено на сумму более 260 млн руб. ... Это с авансами. Их (авансов. — “Ъ”) всего 16,8 млн руб. Если без них — более 244 млн руб. основных выплат»,— отметил господин Асоян.

Ранее страховая компания «Ингосстрах» выплатила родным пассажиров, погибших при крушении российского пассажирского самолета Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте, 87,409 млн руб. Напомним, самолет компании «Когалымавиа» (рейс №9268 Шарм-эш-Шейх—Санкт-Петербург) 31 октября потерпел катастрофу из-за взрыва самодельного взрывного устройства на борту. В результате погибли все находившиеся на борту 224 человека. Позже стало известно, что A321 разбился в результате теракта.

Как сообщал «Ъ», родственники погибших в авиакатастрофе над Синаем подадут иск на владельца самолета в США. Около ста российских семей готовят коллективное обращение в суд к американской лизинговой компании International Lease Finance Corporation, а также к фирме, которая страховала ее риски. Именно эта компания владела самолетом А321 и в течение трех лет сдавала его в лизинг российской «Когалымавиа». Лайнер авиакомпании разбился в октябре прошлого года, когда выполнял рейс Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 224 человека погибли. Родственники имеют право получить компенсации в размере миллиона долларов за каждого погибшего, рассказал адвокат потерпевших Игорь Трунов.
http://kommersant.ru/doc/2890663

Басманный суд Москвы признал законными действия главы Следственного комитета России (СКР) Александра Бастрыкина и следственной группы по расследованию катастрофы самолета Airbus A321 на Синае. «Жалобу адвоката на действия (бездействие) представителей следственных органов отклонить»,— приводит «РИА Новости» слова судьи Артура Карпова.

Как сообщал «Ъ», 10 декабря родственники погибших пассажиров разбившегося на Синае самолета Airbus А321 российской компании «Когалымавиа» обратились в Басманный суд Москвы с жалобой на бездействие главы СКР Александра Бастрыкина.
http://kommersant.ru/doc/2890648
 
Скороо Египет откроют
Сотрудниками спецслужб было установлено, что взрывное устройство в самолёт А321 пронёс сотрудник аэропорта Шарм-эль-Шейх, который за некоторое время до этого устроился в воздушную гавань на работу. На собеседовании преступник сразу претендовал на позицию грузчика. В итоге ему было поручено заниматься погрузкой багажа пассажиров с возможностью выхода на лётное поле.

Бомба, которая на высоте около девяти километров взорвалась на борту Airbus 321, находилась в багажном отсеке. Стоит отметить, что взрывное устройство не было помещено в сумку, СВУ представляло собой небольшой сверток с взрывчаткой большой мощности.

Сразу после того как он поместил бомбу на борт самолёта, террорист покинул своё рабочее место и скрылся из аэропорта. Через короткое время мужчина выехал за пределы Египта. Как стало известно LifeNews, последний раз его местонахождение было зафиксировано в Турции. Вместе с ним спецслужбы разыскивают ещё пятерых его подельников.
http://lifenews.ru/news/182209
 
Реклама
Скороо Египет откроют
Однако, ничто не будет мешать устроиться на работу еще одному такому "грузчику" или другие варианты найдут при желании, не обязательно связанные с авиацией. Так что, всем желающим полететь в Египет надо будет отдавать себе отчет, что риск терактов в этой стране никуда не исчез.
 
Назад