Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - информация
СМИ: спецслужбы США и Европы полагают, что самолет на Синае взорвали боевики ИГ
В среду, 4 ноября, американский телеканал CNN со ссылкой на неназванного высокопоставленного чиновника опубликовал версию разведки США о том, что причиной крушения российского самолета A321 на Синае скорее всего стал взрыв бомбы. При этом было подчеркнуто, что речь не идет об окончательной официальной версии.
Позже агентство Associated Press подтвердило данную информацию, уточнив, что данная версия основана на "данных перехвата" (видимо, переговоров возможных организаторов теракта). Такого рода сведения никогда не считаются однозначно достоверными.
Агентство Reuters сообщает, что и спецслужбы европейских стран, анализируя имеющуюся информацию, склоняются к версии, что на борту российского самолета была заложена бомба. При этом отмечается, что наиболее вероятными исполнителями теракта могли быть боевики "Исламского государства", объявившего войну России после того, как военно-воздушные силы армии РФ начали боевые действия против ИГ в Сирии.
Ведущие израильские газеты 5 ноября на первых полосах публикуют анонсы сообщений о возможной причастности ИГ к теракту на борту российского самолета, ссылаясь на спецслужбы США и Европы. Об этом сообщает и государственная радиостанция "Решет Бет".
Несмотря на то, власти Египта на данном этапе расследования категорически отвергают версию о теракте, заявляя, что все указывает на авиакатастрофу по техническим причинам, а власти РФ подчеркивают, что до завершения расследования невозможно назвать точную причину падения самолета, многие компании (в том числе, российские) прекратили полеты над Синаем и отменили рейсы на Шарм аш-Шейх и Хургаду. Такое решение, в частности, приняли все британские авиакомпании (по распоряжению правительства), а также Lufthansa, Air France-KLM и Emirates. Помимо "Когалымавиа", рейсы над Синаем приостановили российские компании "Уральские авиалинии", "Оренбургские авиалинии", NordWind и IFLY.
Накануне боевики "Исламского государства" опубликовали в социальной сети Twitter аудиообращение, в котором заявили: крушение самолета российской компании "Когалымавиа" в небе над Синаем – их рук дело, и пообещали вскоре рассказать о "механизме крушения". "Мы, хвала Аллаху, являемся теми, кто сбил его, и мы не обязаны раскрывать механизм его крушения. Так что отправляйтесь за обломками, ищите, принесите свои "черные ящики" и анализируйте, представьте нам результаты своего расследования и данные своей экспертизы и докажите, что это не мы сбили его, а еще лучше – каким образом он упал".
Напомним, что сразу после падения самолета группировка "Вилайят Синай" ("Провинция Синай", бывшая "Бейт аль-Макдис"), ассоциированная с "Исламским государством", взяла на себя ответственность за авиакатастрофу на Синае, заявив, что самолет якобы был сбит ракетой с земли. Однако специалисты подчеркивают, что эта группировка не располагает оружием, способным сбить самолет на высоте более 9 тысяч метров (связь с бортом пропала, когда самолет находился на данной высоте).
Один из двух бортовых самописцев разбившегося в Египте российского авиалайнера Airbus A321 уже расшифрован. Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, передает ТАСС.
«Параметрический самописец А321 уже расшифрован, речевой самописец поврежден, но его можно будет расшифровать в ближайшее время», — рассказал руководитель ведомства.
По его словам, речевой ящик имеет некоторое повреждение кожуха. Записи, снятые с параметрического самописца, будут предоставлены комиссии по расследованию. «В последующем будет проведен анализ записи бортовых самописцев, будут сопоставлены с записями наземных диспетчерских магнитофонов», — уточнил глава Росавиации.
В ходе расследования обстоятельств крушения российского самолета А321 в Египте эксперты будут изучать аспекты, связанные с возможным терактом на борту самолета.
"Судебно-криминалистическая группа будет изучать вопросы нахождения на элементах конструкции, на багаже, на ручной клади, а также на телах погибших следов взрывчатых веществ. Будут изучаться аспекты, связанные с возможным террористическим актом на борту воздушного судна", — заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько. Трансляцию пресс-конференции вел телеканал"Россия 24".
Кроме того эксперты проверят квалификацию экипажа и техперсонала, техническое состояние воздушного судна, качества топлива, а также метеорологическую обстановку в районе крушения.
"Будет вестись работа в специально создаваемых подкомиссиях, — пояснил Нерадько. — Одна подкомиссия, или рабочая группа, будет очень тщательно изучать все, что связано с подготовкой летного экипажа к выполнению этого полета". В частности, будет изучен режим труда и отдыха пилотов перед последним полетом. "Другая рабочая группа будет изучать все технические аспекты, связанные с изготовлением воздушного судна, ремонтом воздушного судна и техническим обслуживанием воздушного судна", — отметил он.
Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что комиссия, которая работает над выяснением причин крушения лайнера A321 над Египтом, будет готова сделать первые выводы только через несколько месяцев.
Руководитель ведомства подчеркнул, что озвучиваемые сейчас версии являются преждевременными.
Экспертам нужно провести много работы: собрать все обломки лайнера, собрать из них модель самолёта, проанализировать повреждения и так далее. Только тогда можно будет говорить о каких-либо версиях.
— Если идти по пути выстраивания версий, а потом их доказывания, то можно повторить путь расследования крушения малайзийского «боинга» над Донбассом, — подчеркнул Нерадько. http://lifenews.ru/news/168234
Германия пока не видит доказательств той или иной версии крушения российского самолета над Синаем, которые заставили бы Берлин ограничить рейсы в Египет. http://ria.ru/world/20151105/1314394348.html
Кэмерон: рейс А321, скорее всего, был взорван боевиками ИГ
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что хотя на данный момент нет полной уверенности в том, что рейс А321 российской авиакомпании "Когалымавиа" был взорван, но "кажется все более вероятным, что произошло именно это".
Он добавил, что необходимо укрепить систему безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейха, откуда вылетел рейс А321.
По его словам, он сожалеет, что египтяне, зависящие от иностранного туризма, пострадают экономически от решения Лондона прекратить все полеты в Шарм-эш-Шейх, но подчеркнул, что для него безопасность граждан Великобритании превыше всего.
Кэмерон сказал, что позднее в четверг он позвонит президенту России Владимиру Путину.
Д.Медведев: Добрый день, коллеги! Сначала по теме, связанной с последним очень печальным событием, – расследование причин крушения российского лайнера 31 октября, в котором погибли 224 человека. У нас создана комиссия, как известно, которую возглавляет Министр транспорта. Члены комиссии были на месте крушения. Сейчас идут все необходимые технологические процедуры, включая расшифровку чёрных ящиков. Мы находимся в постоянном контакте с экспертами из разных стран, которые по действующим регламентам участвуют в расследовании трагедии. Тем не менее информация обновляется. Максим Юрьевич, комиссия под вашим руководством ведёт постоянную работу. Вы сами лично были на месте катастрофы. Доложите последние данные и результаты.
Есть, Дмитрий Анатольевич. По предварительным результатам работы Правительственной комиссии, которая была назначена распоряжением Правительства 31 октября и оперативно вылетела в Египет, могу сообщить следующее.
Самолёт авиакомпании «Когалымавиа», который вылетел в 6.51 по московскому времени 31 октября, через 23 минуты штатного полёта разрушился в небе. Его обломки находятся на территории более 20 кв. км, в эллипсе примерно 8 на 4 км; в настоящее время зона обследования расширена до 40 кв. км.
В катастрофе погибли 224 человека, проживающих в 14 субъектах Российской Федерации, в основном в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также граждане Украины и Белоруссии.
В соответствии со стандартами международной организации ИКАО комиссия по расследованию причин катастрофы создаётся и возглавляется властями государства, на территории которого произошло авиационное происшествие. В состав комиссии по расследованию включаются также представители государств – разработчика, изготовителя, регистрации и эксплуатанта воздушного судна. Россия примет в работе комиссии деятельное участие.
Правительственная комиссия, в состав которой вошли Минтранс, МИД, МЧС, МВД, Минздрав, Росавиация, Ространснадзор, Роструд, а также Межгосударственный авиационный комитет, в соответствии с Вашим поручением в оперативном порядке вылетела в Египет. По прибытии было налажено тесное взаимодействие с Министерством гражданской авиации, Министерством туризма Египта, Вооружёнными силами Египта, Посольством Российской Федерации в Каире, и это взаимодействие очень высокое и эффективное. Мы получили всю необходимую помощь. Оперативно была организована охрана места происшествия, сбор и хранение останков, доставка их в Каир, а также последующая отправка в Санкт-Петербург.
В день крушения были найдены и доставлены в Каир два бортовых аварийных самописца – речевой и параметрический. Вчера началась расшифровка данных самописцев. Получены первые записи.
К ликвидации последствий крушения привлекалась группировка сил и средств МЧС. Всего было задействовано 169 человек, восемь единиц техники, в том числе три воздушных судна – беспилотники. Поисковые работы сейчас продолжаются.
Произведена отправка тел погибших самолётами МЧС. Первый борт вылетел уже вечером 1 ноября, второй – вечером 2 ноября. В Санкт-Петербурге организована встреча воздушных судов и последующая доставка тел погибших в медучреждения города. Сейчас продолжается встреча, размещение родственников погибших, а также их отправка уже в места проживания.
Медицинская помощь родственникам оказывается в местах проведения процедуры опознания, задействовано 10 бригад скорой помощи, более 50 психологов оказывают психологическую поддержку. За всё время за медицинской помощью обратилось более 100 граждан. Также работает горячая линия, поступило более 2200 звонков.
Сейчас для проведения судебно-медицинских экспертиз привлечено 44 судебно-медицинских эксперта из городских и федеральных организаций, а также 10 экспертов-генетиков из Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава. Завершены исследования доставленных останков, взяты образцы биологического материала для проведения генетических экспертиз, в том числе и у родственников погибших. Проводятся мероприятия по идентификации и опознанию. На данный момент опознано 58 тел. Свидетельства о смерти всех погибших будут выдаваться на основании заключения Следственного комитета.
Также налажено взаимодействие с представителями страховой компании «Ингосстрах», где были застрахованы пассажиры судна. Страховое возмещение в соответствии с Воздушным кодексом будет определено в размере чуть более 2 млн рублей, при этом 100 тыс. выплачивается незамедлительно, остальные средства будут выплачены в течение месяца в случае отсутствия каких-либо споров по наследству.
Также субъектами Российской Федерации принято решение о предоставлении материальной помощи всем семьям погибших. Правительство Санкт-Петербурга выделяет 224 млн рублей, по 1 млн рублей на каждого погибшего в катастрофе. Также компания «Когалымавиа» выплатит родственникам каждого из членов экипажа 2 млн рублей. Их страховка была профессиональной, она предусмотрена меньшей по закону.
Налажено взаимодействие с администрациями всех субъектов Российской Федерации по оказанию дополнительной помощи пострадавшим семьям – и пассажиров, и членов экипажа. В адрес глав регионов направлены соответствующие телеграммы Министерства труда и соцзащиты.
Также организована работа с представителями посольств Украины и Белоруссии и доставка тел иностранных граждан к местам захоронения. Родственникам оказывается всесторонняя помощь.
Минтрансом направлено обращение к авиационным властям Египта с предложением проведения дополнительного аудита мер авиационной безопасности.
О работе Правительственной комиссии доложено Президенту Российской Федерации 2 ноября. Работа продолжается.
Д.Медведев: Работу нужно продолжить, имея в виду, что окончательные выводы пока делать рано. Тем не менее хотел бы вам поручить отдельно поработать со всеми авиационными властями тех государств, куда летают наши самолёты, имея в виду возможность предпринять дополнительные меры по обеспечению безопасности. Естественно, это добрая воля тех государств, куда направляются самолёты из Российской Федерации и куда прибывают самолёты. Тем не менее вот такую работу нужно провести не только с властями Египта по вполне понятным причинам.
Второе, на что также хотел бы обратить внимание.
Вы упомянули порядок выплаты страхового возмещения. Понятно, что существуют определённые правила, в том числе и в «Ингосстрахе», но с учётом того, что произошло, и понятных обстоятельств, а также очевидных оснований предполагать отсутствие каких-либо других проблем по выплатам, я просил бы, чтобы вы с ними ещё раз переговорили по поводу менее формального отношения к тем документам, которые запрашиваются.
Потому что уже появились публикации о том, что документов очень много, часть из них носит абсолютно формальный характер. Понятно, им нужно учёт вести, но нужно понять психологическое состояние людей, которые потеряли своих близких, и они должны принять эти решения в кратчайшие сроки, ещё раз говорю, не требуя какого-то избыточного количества документов, носящих формальный характер. Поговорите с ними, пожалуйста.
М.Соколов: Есть, Дмитрий Анатольевич.
Д.Медведев: Договорились. Прошу держать всё на контроле. Естественно, как появится новая информация, информировать и докладывать мне и членам Правительства, в случае необходимости привлекая их к работе. http://government.ru/news/20382/
Заявление для прессы руководителя Росавиации Александра Нерадько
В настоящее время комиссией авиационных властей Арабской Республики Египет осуществляется расследование обстоятельств и причин авиационного происшествия с самолетом Airbus А-321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Это расследование осуществляется в соответствии с Приложением 13 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации «Расследование авиационных происшествий».
Это расследование имеет только одну цель: предотвращение авиационных происшествий по аналогичным причинам, и не ставит перед собой задачи определения вины или степени ответственности кого-либо в ходе расследования. Расследование осуществляется с участием представителей и уполномоченных представителей государств, авиакомпаний, страны-разработчика, страны- изготовителя и страны регистрации воздушного судна.
Также в расследовании обстоятельств и причин происшествия имеют право принимать участие представители тех государств, граждане которых погибли в авиационном происшествии.
Расследование причин катастрофы будет осуществляться в несколько этапов:
Это полевой этап, анализ полученных данных, анализ результатов судебно-медицинской экспертизы, результаты криминалистической экспертизы багажа и груза, анализ технического состояния воздушного судна, анализ подготовки экипажа.
1) Полевой этап
Производится осмотр места события, изучается расположение на месте авиационного происшествия всех деталей разбившегося лайнера и агрегатов, тел погибших, личных вещей, багажа и пр., обследуются, в том числе с применением беспилотной авиации и космического мониторинга, все возможные места нахождения фрагментов самолёта, тел, вещей и багажа.
2) Анализ полученных данных
Производится полная выкладка конструкции воздушного судна.
Проводится расшифровка самописцев параметра полета и речевого самописца, производится идентификация голосов членов экипажа.
Изучаются план полета воздушного судна с учетом всех имеющихся рекомендаций, этапы взаимодействия экипажа самолета и диспетчерских служб в процессе набора высоты и хода полета, воздушная обстановка по маршруту полета воздушного судна, метеообстановка, записи наземных диспетчерских магнитофонов и записи радиолокаторов.
Собираются и анализируются данные из всех возможных источников, имеющие отношение к расследованию причин крушения воздушного судна.
3) Анализ результатов судебно-медицинской экспертизы
Изучаются причины гибели пассажиров.
Определяется наличие/отсутствие признаков поражения инородными предметами.
4) Результаты криминалистической экспертизы багажа и груза.
Анализируетсяавиационная безопасность: какие организационные меры осуществлялись и осуществляются в аэропорту вылета по досмотру пассажиров, недопущению проноса запрещенных предметов на борт воздушного судна, охране воздушного судна.
Устанавливается наличие на борту самолета взрывчатых веществ, опасных для перевозки грузов.
5) Анализ технического состояния воздушного судна.
Тщательно изучается техническое состояние воздушного судна, история его эксплуатации: правильно ли осуществлялась техническая эксплуатация воздушного судна, своевременно или нет проводились виды технического обслуживания, а также изучаются вопросы, связанные с квалификацией технического персонала, привлекаемого для техобслуживания воздушного судна.
6) Анализ подготовки экипажа.
Изучается уровень подготовки экипажа разбившегося судна: где учились пилоты, где переучивались на данный тип воздушного судна, каким обладали опытом, где и в каком объеме проходили тренажерную подготовку, как работали и отдыхали перед полетом, изучаются медицинские аспекты состояния членов экипажа.
В настоящее время осуществляется первый этап расследования — это так называемый полевой этап расследования. В ходе полевого этапа расследования проводится комплекс работ, прежде всего по составлению схемы авиационного происшествия. Мы знаем, что зона разброса обломков составляет более 30 кв. км. — большая протяженность зоны разброса обломков. Поэтому все эти обломки на месте происшествия надо обнаружить, их надо идентифицировать, их надо нанести на схему авиационного происшествия. Кроме элементов конструкции на эту схему наносятся также и места нахождения вещей пассажиров, тел погибших — все то, что может потом при анализе представить картину последовательности разрушений самолета в ходе возникновения и развития катастрофической ситуации. Уже очень многое сделано, очень много обнаружено на месте авиационного происшествия. Сейчас эта информация обрабатывается, систематизируется и наносится на схему авиационного происшествия.
В ходе полевого этапа расследования на месте происшествия были обнаружены бортовые самописцы. Параметрический самописец, который записывает параметры полета, а также работу систем самолета и двигателей. Второй самописец — речевой, который записывает переговоры в кабине экипажа между членами экипажа, а также переговоры с диспетчерскими службами на земле. Речевой самописец имеет некоторые повреждения кожуха, но представляет возможность расшифровать его в ближайшее время. Самописец параметров полетов уже расшифрован и запись его предоставлена всем членам комиссии по расследованию, а также уполномоченным представителям тех государств, о которых говорилось — которые принимают участие в расследовании со своими советниками.
В последующем будет проведен анализ записи бортовых самописцев, будут сопоставлены записи с записями наземных магнитофонов, диспетчерских магнитофонов, а также средств отображения радиолокационной проводки воздушного судна.
После того, как полевой этап расследования будет завершен, предстоит осуществить выкладку элементов конструкции воздушного судна. Все элементы конструкции воздушного судна должны быть собраны и затем должна быть представлена модель из этих элементов конструкции, которая весьма информативно показывает возникновение и последовательность разрушения элементов конструкции воздушного судна. Это будет также тщательно проанализировано с участием представителей фирмы-разработчика Airbus, завода-изготовителя в Гамбурге и наших специалистов. Все эти работы будут проходит с участием специалистов Межгосударственного авиационного комитета, Росавиации, самих представителей авиакомпании «Когалымавиа».
Параллельно с этими работами будет вестись работа в специально создаваемых подкомиссиях Комиссии по расследованию или рабочих группах. Одна подкомиссия или рабочая группа будет изучать очень тщательно все, что связано с подготовкой летного экипажа к выполнению этого полета. Будет изучаться уровень образования, уровень подготовки, когда экипаж проходил обучение на данный тип воздушного судна, как проходил переподготовку, в каких учебных центрах. Будет также изучаться режим труда и отдыха экипажа перед последним полетом. Будут также изучаться медицинские и психофизиологические аспекты деятельности экипажа в этом полете и накануне. Будет также изучаться работа экипажа с диспетчерскими службами, будет изучаться метеообстановка и воздушная обстановка, которая находилась вокруг воздушного судна в данный момент времени после вылета из аэропорта Шарм-эль-Шейха.
Другая подкомиссия или рабочая группа будет изучать все технические аспекты, связанные с изготовлением воздушного судна, с ремонтами и с техническим обслуживанием воздушного судна. Будут изучаться также квалификация и подготовка технического персонала , который осуществляет техническое обслуживание самолета в авиакомпании будут изучаться технические аспекты подготовки воздушного судна перед полетом, качество заправляемого топлива и других горюче-смазочных материалов. Этим будет заниматься техническая группа.
Следующая группа будет заниматься вопросами, связанными с подготовкой и загрузкой воздушного судна. Будут проверяться аспекты, находились ли в числе багажа или ручной клади опасные грузы; будут изучаться вопросы. Связанные с аспектами авиационной безопасности, то есть каким образом организованы системы авиационной безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейха, есть ли изъяны, которые могли бы способствовать проносу на борт воздушного судна запрещенных предметов или веществ.
Группа судебно-криминалистическая будет изучать вопросы нахождения на элементах конструкции, в багаже, ручной клади, а также на телах погибших следов взрывчатых веществ. Будут изучаться аспекты, связанные с возможным террористическим актом на борту воздушного судна.
Специальная группа продолжит изучение записи бортовых самописцев. Работа этой группы уже началась. Таким образом, полевой этап работы уже идет и параллельно с ним идут работы по другим направлениям.
После того, как будут получены материалы анализа, Комиссия по расследованию вместе с представителями государств соберется и проанализирует обнаруженные в ходе расследования находки, связанные с организацией деятельности авиакомпании, с организацией полета, с организацией летной работы, с организацией технического обслуживания и поддержания летной годности воздушного судна, с аспектами авиационной безопасности — Комиссии предстоит провести весь комплекс авиационной деятельности. Это достаточно продолжительная во времени работа и займет несколько месяцев. Предстоит вывезти обломки воздушного судна, определиться с местом, куда они будут вывезены, и на какой базе будут формировать модель воздушного судна из разрушенных обломков и элементов самолета и двигателей.
Только после того, как все аспекты будут проанализированы, Комиссия приступит к формированию выводов и заключения о причинах авиационного происшествия. До этого момента делать какие-то умозаключения или заявления преждевременно.
Сейчас в комиссии нет никаких версий об авиационном происшествии. Есть кропотливая последовательная работа по сбору всех обстоятельств.
Все эти виды работ должны быть выполнены в полном объеме, результаты работы технической комиссии должны быть обнародованы.
До полного завершения технического расследования выдвижение каких-либо версий случившегося считаем абсолютно неправильным. http://favt.ru/novosti-novosti/?id=2018
МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Россия получала заверения со стороны египетского руководства об обеспечении безопасности полетов из аэропорта в Шарм-эш-Шейхе на должном уровне, и исходила из этого, сейчас контакты между российскими и египетскими авиационными властями ведутся на постоянной основе, сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
"Безусловно, неоднократно, и ранее еще до этой трагедии, которая произошла над Синайским полуостровом, мы исходили из того, что безопасность полетов и всех процессов, связанных с полетом обеспечена на должном уровне", — сказал Песков, отвечая на вопрос, получены ли были Россией какие то заверения со стороны египетского руководства о том что приняты дополнительные меры безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейха. http://ria.ru/world/20151105/1314509362.html
Великобритания вывозит всех экстренно - и только ручная кладь разрешена к провозу. Весь багаж требуют там оставить, мол потом привезут грузовыми бортами.
Председатель правительства России Дмитрий Медведев потребовал предпринять дополнительные меры по обеспечению безопасности российских международных авиарейсов. «Хотел бы вам поручить отдельно поработать со всеми авиационными властями тех государств, куда летают наши самолеты, имею в виду возможность предпринять дополнительные меры по обеспечению безопасности»,— поручил премьер министру транспорта Максиму Соколову.
Господин Медведев уточнил, что имеет в виду не только Египет, где потерпел крушение самолет авиакомпании «Когалымавиа», но и другие государства. По его словам, «естественно, это добрая воля тех государств, куда направляются самолеты из РФ, и куда прибывают самолеты». «Тем не менее, такую работу нужно провести не только с властями Египта по вполне понятным причинам»,— указал премьер.
5 ноября 2015 22:31 Египетские судмедэксперты подготовили 450-страничный доклад о жертвах крушения А321
"Египетское управление судебно-медицинской экспертизы подготовило 450-страничный доклад об обнаруженных жертвах крушения самолета А321 в небе над Синайским полуостровом. Об этом в четверг сообщил местный интернет-портал Youm7 со ссылкой на собственные медицинские источники.
Отмечается, что в докладе есть данные обо всех обнаруженных на данный момент останках погибших: характере травм, причинах смерти и пробах ДНК. Специалисты работали в морге Каира, куда сначала доставлялись останки.
Власти Египта сегодня запретили посадку в Шарме британских самолетов, которые должны были в авральном порядке вывозить с курорта английских туристов. От себя добавлю, что вчера в Лондоне с визитом находился президент Египта Ас-Сиси.
World NewsEgypt blocks UK airlines from Sharm el Sheikh
45 minutes ago http://www.ft.com/fastft
The Egyptian authorities have blocked UK airlines from flying into Sharm el Sheikh, forcing easyJet to cancel 8 flights today and leaving passengers stranded in the resort.
The low cost carrier said it has had to cancel eight out of ten flights due to depart from the Egyptian town today, most of which were flying to London.
EasyJet said:
We are working with the UK Government at the highest level on a solution. In the meantime we are also working on a contingency plan so we can operate as soon as we receive permission to fly.
Yesterday transport Secretary Patrick McLoughlin said the government is working with the Egyptians to put new safety measures in place and hoped that flights would resume today.
The UK Foreign Office suspended flights to and from Sharm el Sheikh on Wednesday after receiving intelligence that suggested a bomb may have caused a Russian passenger jet to crash last weekend, killing all 224 passengers on board.
Вчера, 22:30 Египетские власти указали на бездоказательность высказываемых версий гибели А321 "Все высказываемые версии или предположения о причинах гибели российского самолета в Египте беспочвенны, говорится в опубликованном в четверг, 5 ноября, заявлении министерства гражданской авиации АРЕ. Об этом сообщает ТАСС.
«То, что распространяется в качестве слухов о причинах катастрофы российского лайнера, не имеет никаких вещественных доказательств», — подчеркивается в документе. Единственный источник, уполномоченный делать заявления на этот счет, это совместная комиссия, ведущая разбирательство инцидента, напомнили в ведомстве. Комиссия на сегодняшний день никак не комментировала возможные причины происшествия.
В министерстве заверили, что аэропорт Шарм-эль-Шейха работает на вылет и прилет без перебоев, за исключением рейсов из Великобритании. В воздушной гавани приняты все необходимые меры безопасности в соответствии с международными стандартами и нормами." (с) http://news.rambler.ru/incidents/31839831/?track=news_related_outer
ФСБ посчитала необходимым приостановить полеты российских самолетов из Египта
Директор ФСБ Александр Бортников высказался за необходимость приостановки полетов российской авиации из Египта до выяснения причин крушения самолета российской компании «Когалымавиа» А321, который разбился 31 октября на Синайском полуострове, сообщает в пятницу, 6 ноября, ТАСС. https://tvrain.ru/news/fsb_poschita...polety_rossijskih_samoletov_iz_egipta-397741/
Путин согласился приостановить полеты в Египет
Президент России Владимир Путин поручил правительству отработать механизмы приостановки авиасообщения с Египтом до выяснения причин крушения А321. Об этом сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Ранее с предложением приостановить полеты в Египет до выяснения причин авиакатастрофы A321 в небе над Синайским полуостровом выступил глава ФСБ Александр Бортников. http://www.rbc.ru/politics/06/11/2015/563cb3499a79479412012caf
Египетские власти согласились, что бомба является наиболее вероятной причиной падения самолета. Технические проблемы - наименее вероятной.
ABC News http://abcnews.go.com/International...ghts-egypt-deadly-jet-crash/story?id=35019367 Egyptian authorities say a bomb is the most plausible reason for last weekend's deadly Russian jet crash after takeoff from Egypt's Sharm el Sheikh Airport, as Russia decides to halt all flights to Egypt.
A government official in Sharm el Sheikh told ABC News Egyptian authorities can no longer dismiss the possibility that a bomb was placed on the plane and, in their mind, it is the most plausible scenario, adding that a technical problem is now at the bottom of their list of possible scenarios.