Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Прекратите писать ерунду. Вы конструкторов за недоумков считаете? Чтобы нестабильность питания влияла на регистрируемые параметры? Не влияет ничего там, ни доли, ни единицы вольт. Единичные редкие сбои могут быть, но они четко определяются по размеру скачка которые совершенно нехарактерны для записываемых параметров. И это учитывается в алгоритмах при автоматизированной обработке информации программами экспресс- анализа. Впечатление что как раз Вы то сами графиков ОК и не видели. Поэтому угомонитесь.
Один тут учит что расшифровкой называть, другой как датчики работают... Учителя..)
Ну тут можно поспорить.
Ну не только в Египте, если подумать наверное еще можно найти такие. Получается если захотеть - все можно устроить довольно просто..
4. Заявление Путина о том, что нас не запугать.
Вот тут бы ему лучше промолчать. На чужом горбу все горазды в рай въезжать.
 
Да, антенна направленная. И прием корреляционный... Но, передача даннных или есть, или её нет. И GPS GPS рознь. Те, с которыми работал обеспечивали разрешение в см при 20Гц темпе выдачи координат.
 
Вы так пишите, будто это единственное, что может произойти. А может вал остался цел (т.к. диаметр относительно мал), а диски турбины разлетелись, и прошили крыло(вызвав возгорание топлива), а основной массой перебив шпангоуты в средней части ВС ???
 
Версия со "взрывом" двигателя - ИМХО неправдоподобна - во первых, двигатель не бомба и не взрывается. Могут разлететься диски и лопатки. Но при этом никак не получится ни взрывной разгерметизации(медленная вполне возможна), ни мгновенного разрушения конструкции планера. Подобный сценарий неисправности двигателя уже имел место на лайнере Quantas, и топливо текло и механизация пострадавшего крыла частично отказала, но тем не менее прилетели и сели. А еще фотографии двигателей показывают что корпус передней и средней части вроде как цел и даже проводка ЭБУ снаружи уцелела, следовательно пожара в мотогондоле тоже не было. Не совсем понятно, откуда столько копоти на вентиляторе и в районе компрессора НД, возможно, при эволюциях после потери управления был помпаж, от него и осталась эта копоть. Мое ИМХО на данный момент(стараюсь поменьше читать журналюг, особенно в первые дни после катастрофы) - проблемы в хвостовой части/гермошпангоуте - повреждение систем управления стабилизатором, РН и РВ при разрыве гермошпангоута, деформация или разрушение частей силового набора хвостовой части из за усталости металла после их ремонта вследствие предшествовавшего удара хвостом о полосу при посадке и т.п. Если бы было полное отделение хвостовой части на эшелоне, ИМХО, она бы лежала намного дальше нескольких км от остальных обломков, да и падение после подобного обычно происходит под большим углом, что опять же не подтверждается по расположению обломков.
 

Вы серьезно? С таким-же успехом можно проецировать поведение досок Тура Хейердала на авианосцы...
Не надо делать выводы из воздуха.
И хоть я тут и не эксперт, но все-же - прежде чем делать предположения, - хотя-бы посчитайте массы там, сопротивления всякие...
Ну и немного книжек почитайте.

Спасибо и извините.
 
Последнее редактирование:

Про двигатели..
Поскольку нет нормальных фотографий с места катастрофы, пришлось оперировать обрывками из видео..

1. На этой панорамке оба двигателя: №1 - вдали, и №2 - на переднем плане развалившийся.



2. На этой картинке с вертолета видны места падения обоих двигателей и центроплана с крыльями и с кабиной.



3. Двигатель №1 на фото не встречался. Но на этом видео, если не ошибаюсь, его рассматривают, и он не развалился..



4. Везде на фото только двигатель №2, который развалился.







5. СМИ попалась схема расположения фрагментов, которые были обнаружены в первый день.
Схема, конечно примитивная, и один и тот же двигатель.. Но здесь указаны расстояния..



Получается, что двигатели отвалились от крыльев перед самым падением центроплана с кабиной.
И они упали практически вертикально, а фюзеляж с крыльями планировал еще 800 м, потом упал и загорелся..
Двигатели лежат на расстоянии 60 м друг от друга , на одной прямой, перпендикулярной движению самолета к земле..

Вопрос только один..
Могли ли один или оба двигателя создать такую аварийную ситуацию на борту, что самолет развалился практически пополам..
причем у него последовательно отвалились ВСУ, стабилизаторы, хвост с фюзеляжем?
 
Последнее редактирование:
Стоит эта система ACAS даже на наших АН-24, не говоря о других, более новых самолетах. Заставили установить. Часто барахлит. Самописцы-отдельный разговор. Устройство датчиков и систем самописцев не из Википедии знаю. Всю жизнь на эксплуатации. Допуска даже лабораторные есть и на первичную обработку СОК.
За "базар" отвечаю. КРАУСС-КРАТУГА заканчивал. Если написал выше, что резкое изменение параметров, передаваемых передатчиком могло произойти из-за изменений и нарушений напряжения питания в процессе разрушения конструкции самолета, как датчиков в высотомере и измерителе скорости, так и в передатчике ACAS, так оно и было. Нарушение питание приемника GPS, который работает в комплексе ACAS тоже может внести вклад в передаваемые параметры.
Кто своими руками не щупает аппаратуру каждую смену, может не верить и писать что угодно. Учить не собираюсь никого. Но симуляторские понятия темы не приемлю.
 
О жидкий керосин в обычных условиях вы можете и факел загасить. Но, если его, вытекающий, распылить, а набегающим потоком это элементарно, то всё резко меняется... Другое дело, что основная его масса догорала уже на земле, вызывая оплавления Al крыльев которые видны на фото.
 
я думаю даже схема кто где сидел в самолете может дать ответы на некоторые вопросы,но конечно же этого не выкладывают
 

Позволю себе сделать замечание.
Под нарушением питания в данном случае следует все-же понимать проблемы импульсного характера, особенно при униполярном питании. Плавные колебания, в пределах работы стабилизаторов/преобрразователей внутримодульных - не внесут сколь-либо существенных искажения в показания, а учитывая обилие оптики и локальных вторичек то и вовсе.

Но вот множественные замыкания, повлекшие обилие импульсных возмущений - да.

Но тут, как говорится - я так думаю...
 
ну вот эксперты говорят,что даже без 2 двигателей самолет так резко не пойдет вниз
 
У самого за плечами ПУ/Бортовые выч.комплексы и системы КЛА, чтобы бреду верить.
 
Реакции: NFOM