Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Извините за глупый вопрос.
Лопатки вентилятора двигателя не могут изначально быть окрашены в тёмный цвет? Конус со спиральной желтой полосой явно не закопчён, и он почти чёрного цвета.
Или по какому-то стандарту лопатки вентилятора должны быть светлые? (Чтобы визуально издалека была видна копоть?)
нет там никакого стандарта.
Как правило они бывают по цвету материала и полированные. На турбинные могут наносить слой керамики...
 
Реклама
Но тем не менее у боинга при аналогичным взрыве разрушило именно центральную часть.
тут видимо дело ещё в том, что от характеристики ВВ зависит: бризантные рвут вдребезги все что рядом, а менее скоростного горения - метательные типа пороха - скорее всего могут и действовать удаленно за счет метательного эффекта.
 
А для тех, кто спрашивал- где находятся регистраторы- вон они, слева- сверху параметрический и ниже речевой. Третий параметрический в передней части, под полом в отсеке авионики. Но там просто флешка.
 
Сегодня в программе Время был репортаж с места падения. Спецкор вместе с МЧС ездил на 10 примерно км по маршруту этого рейса и там прочёсывали местность. Так вот оператор был явно хороший и сделал панораму на которой было прекрасно видно как лежат по ходу полёта строенные блок-кресла. Они, находятся в прекрасном состоянии для данной ситуации- не порезаны осколками и не порваны особо. Мне показалось, что обивка из кожзама вроде там была. Так вот эти кресла лежат с интервалом ме ров 300-500 друг от друга по ходу полёта. Я успел явно разглядеть три. Уверен, что тела там тоже были, но их видимо уже собрали. Во всяком случае кореспонден прямо в эфире нашёл паспорт и билеты от Питерского трамвая и маршрутки. То есть вещи из кармнов. Явно намекая на то, что и сами люди тут тоже были.
Основное впечатление от всего этого репортажа то, что самолёт ещё летел по курсу в относительной целостности, а через дыру в салоне планомерно высасывало всё его содержимое включая сорванные кресла. То есть дыра была очень большая, но пожара там видимо тогда ещё не было. Билеты паспорт и кресла не обгорели.

Блин, и так уже ясно, что хвост отвалился причем перед гермошпангоутом и очевидно что часть пола и кресел в месте разлома вылетели полетать. Вот ссылочка на репортаж не помешала бы.

Про стабилизатор - а там есть чему отваливаться ВМЕСТЕ со стабилизатором но без киля и без ВСУ? Так как судя по репортажам, стабилизатор все таки вывалился вместе с небольшим куском того, куда он крепился.
 
Сегодня в программе Время был репортаж с места падения. Спецкор вместе с МЧС ездил на 10 примерно км по маршруту этого рейса и там прочёсывали местность. Так вот оператор был явно хороший и сделал панораму на которой было прекрасно видно как лежат по ходу полёта строенные блок-кресла.

Этот сюжет? http://www.vesti.ru/doc.html?id=268...se/sid/vesti/isPlay/true/?acc_video_id=661534
 
Небо Египта- оно как муравейник, просто кишит самолетами. Лежишь на берегу, а над тобой одни инверсионные следы да самолеты, днем и ночью. Такой трафик сильно осложняет использование ПЗРК- это во первых нужно идентифицировать нужный борт, во вторых мастерски выполнить выстрел. Сложно требовать такой ювелирности от людей, которые и вертолет то толком не могут сбить.
второй момент- и с чего некоторые взяли, что в шарме в порту лажовый досмотр? Я бывал последний раз в 2008 году, и досмотр был самый дотошный. По банальной кстати причине- там с лохов, которые тащут домой ракушки с берега, стригут официальные нехилые штрафы.
П. С. 109 страниц, и на какой то близки к правде. Да только в этой аварии, нет зевак свидетелей, которые разнесут правду по сарафанам, по ютубом, форумам.Отсюда, правда будет от цеха, а значит она будет избирательна.
 
Кто знаком с А320/321, при отказе рулевой машины, стабилизатор может отклониться на угол больше чем 10-15 градусов?

Вам же фотку показали. Там червячная передача.
- если она застрянет или привод сломается то просто не будет перекладываться.
- если сорвет резьбу то стабилизатор видимо будет просто свободно болтаться пока не придет в крайнее положение то есть эффект от него будет но минимальный, самолет клюнет вниз
- аналогично если вырвать этот винт. Так как стабилизатор тянет хвост вниз то его потоком повернет на _тянуть меньше_ или вообще по потоку, и его действие прекратится (самолет потеряет устойчивость по тангажу и клюнет).

В любом из раскладов сил которые бы ВЫРЫВАЛИ стабилизатор из крепления - не образуется. Он будет свободно по потоку стоять или на каком то упоре висеть, тоже свободно. То есть как стабилизатор он работать почти перестанет но и вырван не будет а уж тем более отклоняться на сильно больше чем он на то расчитан).
 
и с чего некоторые взяли, что в шарме в порту лажовый досмотр? Я бывал последний раз в 2008 году, и досмотр был самый дотошный. По банальной кстати причине- там с лохов, которые тащут домой ракушки с берега, стригут официальные нехилые штрафы.
Вы не видели систему АБ,досмотр пассажиров- всего лишь элемент системы АБ, и не является какой то характеристикой состояния АБ аэропорта. АБ-комплекс мер и ресурсов ...КОМПЛЕКС!!! Пассажиры в подавляющем большинстве не ведают о состоянии системы АБ вообще,в какой то стране, ни какого то аэропорта или эксплуатанта в частности.
 
Никита77, если "дыра была очень большая, но пожара там, видимо, тогда ещё не было", почему опознание тел погибших большей частью возможно лишь с помощью ДНК-экспертизы?
 
..сюжет от 1канала ...от мчс инфа ...коридор 16-18км на 3 километра , они обследовали в самом его начале...кресла лежат через 50-100м(по картинке) Вроде как хвост лежит на 4км ,значит уже ...была дыра...
На картинке спец рисует на хвосте..
7.jpg
 
Реклама
Вы правы. Я имел в виду, что воздействие на предметы находящиеся в салоне было чисто пневматическое, но очень мощное и самолёт в этот момент, теряя содержимое салона, сохранял ещё некоторое время прямолинейное движение. Если в репортаже сказали правду, то кресла лежат за километров 5-8 от места падения. А это значит, что с дырой в боку, но ещё с хвостом он летел какое то время.
 
Вы не видели систему АБ,досмотр пассажиров- всего лишь элемент системы АБ, и не является какой то характеристикой состояния АБ аэропорта. АБ-комплекс мер и ресурсов ...КОМПЛЕКС!!! Пассажиры в подавляющем большинстве не ведают о состоянии системы АБ вообще,в какой то стране, ни какого то аэропорта или эксплуатанта в частности.
Да дело даже не в этом, скорее если и был теракт, то это работники аэропорта, к тому же сейчас столько различных методов изготовления взрывчатых веществ, что вы никогда обо этом не узнаете. К тому же после такого крушения они не найдут следов взрывчатки.
 
Никита77, если "дыра была очень большая, но пожара там, видимо, тогда ещё не было", почему опознание тел погибших большей частью возможно лишь с помощью ДНК-экспертизы?
Думаю, что те, которых выдуло из салона, они и есть опознаные без ДНК. Кто в самолёте до земли - тех уже только генетически...
 
Вам же фотку показали. Там червячная передача.

- аналогично если вырвать этот винт. Так как стабилизатор тянет хвост вниз то его потоком повернет на _тянуть меньше_ или вообще по потоку, и его действие прекратится (самолет потеряет устойчивость по тангажу и клюнет).

В любом из раскладов сил которые бы ВЫРЫВАЛИ стабилизатор из крепления - не образуется. Он будет свободно по потоку стоять или на каком то упоре висеть, тоже свободно. То есть как стабилизатор он работать почти перестанет но и вырван не будет а уж тем более отклоняться на сильно больше чем он на то рассчитан).

При срыве с винта вниз там есть во что упереться? Вверх он упрется в машинку и ее крепление, а вниз? Я пытаюсь понять мог ли он отклониться на такой угол, что его потоком сломало так как мы видели на фото, практически в том месте где он выходит из фюзеляжа.
 
Бросьте с высоты 1 метр на пол подушку и столовый сервиз. Будет разница в результате. Так и здесь. Ломает сила. А сила есть масса умноженная на ускорение. А ускорение зависит в том числе и из чего сделано и где лежало. И результат воздействия силы тоже. Если в сумочке телефон - он будет иметь меньшее ускорение при столкновении с землей чем телефон без сумочки. Вообщем выкиньте это из головы и не заморачивайтесь.

Учитывая высоту падения, видимо, уместнее говорить не о силе, а об импульсе, т.к. ускорение при такой длительности падения компенсируется силой трения (сопротивлением среды). Поэтому эффект воздействия соударения будет пропорционален не силе, а импульсу силы, зависящему от массы, скорости и градиента скорости.
И уже устал повторять, что последствия падения предмета зависят не только от массы, скорости и иных аналогичных физических параметров, характеризующих перемещение, но в первую очередь от физических характеристик самого падающего тела. Сминаемое - сомнется, упругое - подпрыгнет, хрупкое - разобьется и т.п. Для каждого и вариантов будет применим закон сохранения энергии в виде перехода кинетической энергии во внутреннюю, т.е. скорости в тепло. Поэтому паспорт или чемодан останутся относительно целыми. Бачка с керосином вполне вероятно может и взорваться (с вариантами), а живое (или недавно живое) тело - может очень сильно уменьшиться в размерах, т.к. имеет в своем составе более 80% воды, кипящей всего при 100 градусах Цельсия и вполне немалую массу.
Опять же многое зависит от того, сам предмет падает или внутри чего-то. От геометрических и массовых параметров предмета или того, в чем он находится будет зависеть его скорость, т.к. формулу Стокса, Ньютоново сопротивление и коэффициент пропорциональности никто не отменял.
 
Если самолет на такой скорости и высоте разваливается на части, то с разлетающихся пассажиров сдует не только сумки, но и одежду. Поэтому на вещах и документах даже крови не будет, так как они будут падать отдельно от владельца. В случае MH17, например, многие пассажиры долетели до земли полностью раздетыми.
У МН17 изначально отделился кокпит и салон был открыт "всем ветрам".
 
Реклама
Да дело даже не в этом, скорее если и был теракт, то это работники аэропорта, к тому же сейчас столько различных методов изготовления взрывчатых веществ, что вы никогда обо этом не узнаете. К тому же после такого крушения они не найдут следов взрывчатки.
Если это теракт, то больше ресурсов к доставке / закреплению на борт взр устройства- у сотрудников аэропорта, согласен.
Плюсом к черным ящикам, конечно займутся сотовыми телефонами пассажиров; какая то часть информации станет более ясной.
 
Назад