Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Думаю, когда хвост отвалился, самоль стал кувыркаться и резко тормозить, то уже не высасывало.
Правда не понятно - почему крылья не отломало.
 
Реклама
Могли ли один или оба двигателя создать такую аварийную ситуацию на борту, что самолет развалился практически пополам..
причем у него последовательно отвалились ВСУ, стабилизаторы, хвост с фюзеляжем?
Нелогично рисунок выглядит. Если первый отпал хвост, то как на него могли подействовать двигатели?
Стоит эта система ACAS даже на наших АН-24, не говоря о других, более новых самолетах. Заставили установить. Часто барахлит. Самописцы-отдельный разговор. Устройство датчиков и систем самописцев не из Википедии знаю. Всю жизнь на эксплуатации. Допуска даже лабораторные есть и на первичную обработку СОК.
За "базар" отвечаю. КРАУСС-КРАТУГА заканчивал. Если написал выше, что резкое изменение параметров, передаваемых передатчиком могло произойти из-за изменений и нарушений напряжения питания в процессе разрушения конструкции самолета, как датчиков в высотомере и измерителе скорости, так и в передатчике ACAS, так оно и было. Нарушение питание приемника GPS, который работает в комплексе ACAS тоже может внести вклад в передаваемые параметры.
Вы с одного на другое не скачите. С АКАС на самописцы. И сначала писали что якобы доли и единицы вольта нестабильности бортового питания искажают графики ОК - что есть полная ерунда. А теперь перескочили на влияние на регистрируемые самописцем и передаваемые в АКАС параметры - изменений в питании вследствие разрушения конструкции самолета. Так это две большие разницы. И в крайнем случае вообще о чем определенно можно говорить? И не надо тут отвечать за "базар", а лучше его не разводить на пустом месте.
 
Значит реально хвост оторвался позднее чем из салона стали вылетать кресла с пассажирами или без, личные вещи. Двигатель тут, скорее всего, не при чем. Мир должен разгадать эту загадку, чтобы летать безопасно.
 
Никита77, по ссылке от starik_bu сотрудник МЧС сообщил : "сначала выдувает самое лёгкое". Раз выдуло тяжёлые кресла (необгоревшими и пронумерованными блоками, что позволяет понять их расположение в самолёте), значит, пассажиров (хотя бы тех целых кресел и ранее рядом расположенных в салоне), сорри за цинизм, "выдуло" из салона раньше (= тела не обгорели "в воздухе"/в салоне, следовательно, в том месте пожара в салоне не было и можно попытаться примерно понять, где именно случился пожар, если он вообще случился до падения на землю). В этом и был смысл моего предыдущего вопроса.
 
Lifenews сегодня сообщило об опознании в Петербурге в первой партии всех членов экипажа. Это комментарий к тому, что писали о не найденных телах пилотов.
 
Lifenews сегодня сообщило об опознании в Петербурге в первой партии всех членов экипажа. Это комментарий к тому, что писали о не найденных телах пилотов.
К утру 4 ноября было опознано 15 тел. Думаю, что это в данном случае максимум или близкое к нему количество без применения биологической науки.
 
При срыве с винта вниз там есть во что упереться? Вверх он упрется в машинку и ее крепление, а вниз? Я пытаюсь понять мог ли он отклониться на такой угол, что его потоком сломало так как мы видели на фото, практически в том месте где он выходит из фюзеляжа.

Все зависит от расстояния от оси вращения до оси приложения воздушной силы (уж не знаю как оно называется). Теоретически она может быть и ЗА осью аэродинамической силы, и тогда стабилизатор после поломки винта разворачивало бы на 180 градусов и в момент разворота он на какой то момент вставал бы поперек потока. Но вряд ли, скорее они все таки сделаны так что его поставит по потоку а поток будет на _нос пойдет вниз_ (но не на 90 градусов а меньше). Так что он скорее всего вообще никуда не упрется а отклонится почти до упора и там и останется. Ломать его при этом не должно.


(Чем оси ближе тем меньше усилие на приводе необходимое для поворота. Если их поменять местами то подвеска станет неустойчивой и привод будет наоборот, мешать повороту. Но я не думаю что так делаю на механических приводах, хотя например если вы посмотрите на руль высоты на мелочи /там где классический руль высоты а не совмещенный как на пайперах/, вы увидите что там есть по бокам выступы которые идут на всю длину стабилизатора - они служат для уменьшения усилий на штурвале, сдвигая точку приложения аэродинамических сил ближе к оси. В общем, правильный ответ - он встанет по потоку и силы на него будут действовать много слабее чем при нормальном положении с работающим приводом).

// А вообще мне кажется эти вопросы для ветки для чайников.

Могли ли один или оба двигателя создать такую аварийную ситуацию на борту, что самолет развалился практически пополам..
причем у него последовательно отвалились ВСУ, стабилизаторы, хвост с фюзеляжем?


Все таки последовательно отваливались
- стабилизаторы
- хвост

при ударе о землю от хвоста отвалилось ВСУ.

Как то так, а не как выше написанно.
 
И уже устал повторять, что последствия падения предмета зависят не только от массы, скорости и иных аналогичных физических параметров, характеризующих перемещение, но в первую очередь от физических характеристик самого падающего тела. Сминаемое - сомнется, упругое - подпрыгнет, хрупкое - разобьется и т.п.
Вы мне устали повторять?) Просьба тогда быть внимательней
А ускорение зависит в том числе и из чего сделано и где лежало.
И будете меньше уставать.)
Учитывая высоту падения, видимо, уместнее говорить не о силе, а об импульсе, т.к. ускорение при такой длительности падения компенсируется силой трения (сопротивлением среды). Поэтому эффект воздействия соударения будет пропорционален не силе, а импульсу силы, зависящему от массы, скорости и градиента скорости.
Импульс силы от скорости не зависит. А зависит от ускорения и времени его воздействия. Это раз. Высота и длительность падения для рассмотрения физической схемы тоже тут ни при чем. Ускорение я имел ввиду то какое получает тело при гашении его вертикальной скорости до нуля непосредственно при падении на землю. Это два. И в третьих, не надо устраивать спор на пустом месте при ответе на несущественный вопрос , при этом повторяя почти то же самое , но другими словами. С уважением.)
 
Вы мне устали повторять?) Просьба тогда быть внимательней И будете меньше уставать.)
Не Вам. Зачем Вам, если Вы все знаете)) Вы отвечали на вопрос, а об этом уже писалось. Девушка в двух ветках запостила, что она внимательно изучила все с первой страницы. Но уж коль скоро она оказалась столь невнимательной, то счел нужным уточнить Вас. Показалось не вполне определенным понятие ускорения в Вашем ответе.
Импульс силы от скорости не зависит. А зависит от ускорения и времени его воздействия. Это раз.
Угу. Т.е. от скорости и ее градиента. Это и есть ускорение торможения. Зато сам импульс таки зависит от скорости))
И в третьих, не надо устраивать спор на пустом месте при ответе на несущественный вопрос , при этом повторяя почти то же самое , но другими словами. С уважением.)
Согласен, в целом. С не меньшим уважением.)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
Судя по "косвенным" признакам это все-таки был терракт...

Уточняется, что ведутся экстренные работы с египетскими властями, которые помогут обеспечить безопасность всех пассажирских перелетов обратно в Великобританию, но это займет время, поэтому на 5 ноября отменены все вылеты в страну из Шарм-эль-Шейха. Кроме того, Assotiated Press сообщает, что главу аэропорта Шарм-эль-Шейха «повысили» до ассистента председателя госкомпании, управляющей гражданскими аэропортами Египта. Кто станет новым директором аэропорта пока неизвестно.

Ранее глава британского МИД Филип Хаммонд заявил, что вылеты отменены из-за террористической угрозы. Власти Великобритании пришли к выводу, что существует «серьезная вероятность» того, что к крушению самолета А321 над Синаем 31 октября привел взрыв бомбы на борту лайнера.

Ранее временно были отложены рейсы, следующие из Шарм-эль-Шейха в Великобританию, запланированные на вечер 4 ноября. Тогда версию о взрыве бомбы на борту А321 озвучил премьер-министр Дэвид Кэмерон. Позже CNN сообщил, что разведка США придерживается версии крушения А321, связанной со взрывом бомбы, заложенной террористами ИГИЛ или связанной с ними группировкой. Источники Reuters также подтвердили эту информацию. NBC со ссылкой на официальный источник сообщил, что бомба могла быть пронесена кем-то из сотрудников аэропорта в Шарм-эль-Шейхе перед взлетом самолета.
https://slon.ru/posts/59105
 
Если сначала до отделения хвоста образовалась дыра сзади в нижней части фюзеляжа от взрыва бомбы в багаже, точно должны быть следы взрывчатки на элементах конструкции этой части, которая весьма неплохо сохранилась. Их обязательно должны будут найти. Был же в свое время случай, когда в туалете в хвосте рванули бомбу, самолет упал в океан, разлетевшись на мельчайшие фрагменты, и то следы взрыва на обломках нашли быстро, хотя там было всего процентов 15 обломков сначала поднято со дна. Опять же - непонятны странные движения самолета после этого, если бы хвост оторвался полностью на эшелоне 330, то лежал бы хвост точно не в 5 км от фюзеляжа, а намного дальше. А если хвост отвалился позже - какая связь между взрывом, дырой и поведением самолета при падении? Хуже если дыра все таки возникла из за усталостных трещин и плохого ремонта после тейлстрайка, а спишут на взрыв в итоге...
 
Зачем он это рисует, кто нибудь знает?
фиксирует в каком направлении идут разрывы материала чтобы потом определить вектор силы воздействия на этот участок. проще говоря, чтобы понять как отрывался этот кусок.
 
должны быть следы взрывчатки на элементах конструкции этой части, которая весьма неплохо сохранилась. Их обязательно должны будут найти. Был же в свое время случай, когда в туалете в хвосте рванули бомбу, самолет упал в океан

Но с другой стороны, в случае с 747 над Локерби, потребовалось три года, чтобы обнаружить взрывчатку в обломках.
 
А если хвост отвалился позже - какая связь между взрывом, дырой и поведением самолета при падении?
Связь может быть(возможна)
Взрыв-дыра,повреждены элементы силового набора,повреждены проводки системы управления,приводов,вырубается управление по тангажу,комп борется с проблемой,экипаж возможно тоже борется или с компом или с проблемой,возможно что то в системе управления какие то функции сохраняются или задействуется резервная система(если она имеется),скачки-прыжки по высоте и скорости....Дыра есть,силовой набор поврежден,прыжки-скачки по скорости с знакопеременными нагрузками ,начинается разрушение конструкции,управление обрубается полностью,резервная система (если она имеется) не справляется...отваливается стабильник с хвостовой частью,аэроплан закидывается на закритические углы атаки,срыв,все сыпется вниз....как то так примерно....
 
Связь может быть(возможна)
Взрыв-дыра,повреждены элементы силового набора,повреждены проводки системы управления,приводов,вырубается управление по тангажу,комп борется с проблемой,экипаж возможно тоже борется или с компом или с проблемой,возможно что то в системе управления какие то функции сохраняются или задействуется резервная система(если она имеется),скачки-прыжки по высоте и скорости....Дыра есть,силовой набор поврежден,прыжки-скачки по скорости с знакопеременными нагрузками ,начинается разрушение конструкции,управление обрубается полностью,резервная система (если она имеется) не справляется...отваливается стабильник с хвостовой частью,аэроплан закидывается на закритические углы атаки,срыв,все сыпется вниз....как то так примерно....

Ну без хвоста ни про какие критические углы атаки можно и не думать, но в целом такой сценарий, конечно, возможен. Хотя и противоречит тому что один двигатель разлетелся вдребезги и оба почти одновременно остановились.
 
«Судя по тому, что нам известно, я бы поставил на отказ конструкции. Я видел снимки хвостовой части. На них вспомогательная силовая установка, представляющая собой генератор в хвостовой части, отделена от неё. Таким образом, судя по всему, причиной катастрофы, с большой долей вероятности, явился отказ конструкции», — считает Суятман.

https://russian.rt.com/article/127944
 
меня вот еще какой вопрос мучает.
Смотрите. Допустим если изначальной причиной катастрофы явилось либо отрыв хвостового оперения, либо стабилизаторы. Самолет начинает вращаться по оси крыльев, падая вниз.
Затем у FR24 отваливается датчик барометрической высоты и система переходит на GPS.
Но. Самолет то попеременно оказывается в перевернутом состоянии, когда антенна приемника GPS не видит спутников. Причем с равными промежутками времени. И даже если после возвращения система мгновенно находит и синхронизируется на спутники, все равно данные по высоте от GPS должны идти с существенными перерывами. Причем моменты, когда данных нет или идут со значительными погрешностями будет БОЛЬШЕ, чем когда данные есть и корректны.

А на данных с FR мы этого не видим. И есть большие и обоснованные сомнения, что система GPS на самолете будет выдавать координаты по аппроксимации в моментс полной или частичной потери синхронизации с КА. И весьма сомнительно, что каждый раз когда информация передавалась "случайно" самолет оказывался антенной приемника GPS вверх.

А следоваетельно, МОЖНО ДОПУСТИТЬ, что разрушение хвостовой части не явилось первоначальной причиной катастрофы. А разрушение структурной целостности самолета началось уже ПОСЛЕ снижения ниже той отметки, где FR перестал принимать данные с самолета.

Что же касается данных от США и англичан... тут можно только процитировать Вергилия, "timeo Danaos et dona ferentes"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад