Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Гипотетически, про версию "теракт". Как-то не вяжется со временем катастрофы(через 20 минут после вылета). Сам перелет занимает несколько часов. Явно, что привести в действие взрывное устройство дистанционно проблематично(оно с большой вероятностью в грузовом отсеке, отсек экранирован - приемник/передатчик как минимум должен быть очень высокотехнологичный.) Наиболее вероятно - приведение по таймеру. Но устанавливать таймер на 20 минут после вылета не разумно. Есть много причин которые могут задержать борт на земле на 20-30 минут(опоздал пассажир, заминка в аэропорту, кто-то из зарегистрированных на борт не сел в самолет - сначала его будут искать в аэропорту, не найдут - будут выгружать багаж и т.п. ), а то и больше - это достаточно частое явление(тем более это чартер). Для террористов логичней ставить задержку на середину полета.(Единственное но - если целью не было "уронить" самолет обязательно на сушу и что-бы его обязательно нашли и определили причину. Но это уже сложная операция для фанатиков.)
Самолет вылетел вовремя или была задержка с вылетом?
 
Реклама
Как я понял Коммерсантъ, FDR писал и после события, но писал пустые шины, поскольку кабели от датчиков были вырваны. А до события подозрительных отклонений в параметрах не было.
 
читаю тему давно, вроде такой тут не было (извиняюсь, если что)..... фото из комсомолки...

563b2a2024dc93.25419212.png
 
jdm, почему именно в багажном отсеке? Почему не в контейнерах с питанием для пассажиров, например? И в конце в печи для разогрева?
 
Zizilk, с радостным дядькой было бы проще, список пассажиров и экипажа в свободном доступе.
 
"скорее всего" было интересно услышать от тех, кто ТОЧНО ЗНАЕТ, как поведет себя конкретная модель GPS при развернутой вниз антенне на девяти километрах. Причем в динамике.

Ваш вопрос немного наивен. Потому что это не "сферическая антенна в вакууме", а летящие обломки, среди которых летит элемент с антенной, все это хаотично вращается, меняется местами. А металл, знаете ли, сильно ослабляет радиоволны на частотах GPS спутников.

В идеальных условиях с перевернутой антенной - да, она примет сигналы без проблем. В тех, которые там были в реальности - вам никто точно не скажет.
 
Данные выдаются либо по запросу, либо с периодом генерации от 1 до 255 секунд
Современные GPS-приемники выдают обновляемые данные с частотой до 25 Гц. И там уже не NMEA, т.к. этот протокол чрезмерно громоздкий.
[HASHTAG]#Автоудаление[/HASHTAG]
 
Почему регистраторы устанавливают в хвостовой части ВС? Правильно! Анализируя авиакатастрофы, пришли к выводу, что более-менее целой остается хвостовая часть. И действительно, достаточно глянуть на разные катастрофы, то видно, что хвост (помятый, поцарапанный) узнаваем и содержит все свои элементы. Здесь же эта часть расчленена на фрагменты. Удивляет отделение стабилизатора, на котором "можно подвесить весь самолет"!
 
Как я понял Коммерсантъ, FDR писал и после события, но писал пустые шины, поскольку кабели от датчиков были вырваны. А до события подозрительных отклонений в параметрах не было.

Хороший вопрос. Если все параметры сдохли одномоментно, то либо отключилось питание, либо отключились вся сигнальная проводка одновременно. В реальности так очень редко бывает. Это может косвенно подсказать, что это был за процесс-таки.
 
Реклама
Как я понял Коммерсантъ, FDR писал и после события, но писал пустые шины, поскольку кабели от датчиков были вырваны. А до события подозрительных отклонений в параметрах не было.
Что говорит, что произошло усталостное лавинное разрушение конструкции. Причем, скорее всего, по совокупности ошибок в расчетах, некачественного ремонта и технического обслуживания.
Если бы упало питание - регистратор бы должен был это во первых зафиксировать на выбеге своего источника питания, во вторых отключился бы и транспондер.
 
nikkikom, достаточно оторвать хвост чтобы отключиллсь одномоментно, получается

Да, но не только. Это еще говорит о том, что хвост отрывался на очень большой скорости. Иначе параметры исчезали б по одному. Я собственно к тому, что по скорости прекращения регистрации тех или иных параметров можно пытаться определить место, скорость и характер разрушения.
 
Более того, сигнальные кабели оторвало ДО того как изменились параметры полета.
 
Достаточно копеечного акселерометра (+таймер). Акселерометр фиксирует разбег и отрыв от ВПП, и затем включается таймер. Однако, есть предложения такие беседы прекратить и сообщения потереть. Все это самоочевидно, но, нельзя исключать, что какой-то идиот это не знает, но решит испытать в реальности.
Это в кино такие интеллектуальные устройства - а жизни чем оно сложнее - тем дольше тестировать. Акселерометр может сработать еще когда багаж пинать/грузить/превозить будут(значит нужны фильтры помех и т.д.). Это фантастика для этих целей. Да и багаж может попасть в хаотическое место грузового отсека. Явно нужно крепить в нужное место грузового отсека - тогда нужно проверять всех кто обслуживал посадку и загрузку борта.
 
Я выше оценил ускорение, которое испытывал самолет в первые 1,5 -2 секунды от начала катастрофы. Получилось что-то невероятное. Порядка -14g.
А у вас, простите фантазия работает. Ну никак не мог он целым лететь.
Полуплоскости крыла - вместе с центропланом на земле - "моя фантазия"(?!?)
Из этого следует что 14G "вычислены" из глюков аппаратуры от повреждений

Высота события 10км. Хвост от носа на земле - 5км. Что вас смущает? На каком расстоянии (по вашему) должен быть хвост от носа, если разрушения произошло сразу?

[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
"Смущает" - СКОРОСТЬ под 900км/ч в момент "1го события". В сочетании с тем (БЛИ-ИН) что полуплоскости крыла остались с центропланом.
Если б "событие" было одно - первое понятно, то полуплоскости бы оторвало а детали хвоста были бы на расстоянии нескольких высот 1ого события, а не его половины (по треду прикидывали - в 4 -6 раз дальше).
Фото от "рейтерс" из ВВС
151105083841_egypt1_624x351_reuters_nocredit.jpg

http://www.bbc.com/russian/international/2015/11/151105_a321_bomb_russian_egypt_caution
которого вроде бы по треду не было
..И, не хотел об этом распространяться пока не увидел что это есть на таком "заборе" как РУ "вики"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пероксид_ацетона
" Использование террористами связано с простотой синтеза, а также с тем, что в молекуле данного вещества отсутствует азот, что делает невозможным определение взрывающего устройства стандартными устройствами, отвечающими на азот[10]. "
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не уверен, что совсем по теме, но, если что прошу соответствующих специалистов править.
Речь вот о чем. Хотелось бы сверится с форумом касательно ощущений от того что вобще сейчас происходит.
На мой взгляд, на второй или третий день поисков, когда прибыли участники из Германии, Ирландии и Франции, на месте катастрофы было найдено нечто, достаточно однозначно подтверждающее версию с терактом. Отказы европейцев и в первую очередь ирландцев, англичан, французов и немцев от полетов над Северным Синаем начались практически сразу, а после находки вещдоков англичане и ирландцы! запретили полеты в Египет вообще.
На месте катастрофы образовалось две группы по интересам - египтяне и мы одна группа и весь остальной мир другая.
Решение пришло такое - наши сказали (возможно устами Бастрыкина) - "вы (европейцы) типа делайте что хотите, но про находку не рассказывайте, а мы уж сами со своим населением разбираться будем. У нас горе, кризис и все такое." Сегодня, в принципе, то же самое могло прозвучать на уровне глав государств России и Великобритании в разговоре по телефону.
Однако Запад не пожелал просто так "слиться" и пустил волну про "подслушанный радиоперехват" и "вспышки в пустыне", чтобы нашим пресс-секретарям было не так просто придумывать свою фантастику.
Дальше понятно, что Европа будет жить по своим правилам и понятиям безопасности, ну а нам впереди предстоит услышать или не услышать некую версию, которая будет соответствовать текущему моменту в тот период времени когда эта версия будет озвучена.
 
Последнее редактирование:
Назад