Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Гипотетически, про версию "теракт". Как-то не вяжется со временем катастрофы(через 20 минут после вылета). Сам перелет занимает несколько часов. Явно, что привести в действие взрывное устройство дистанционно проблематично(оно с большой вероятностью в грузовом отсеке, отсек экранирован - приемник/передатчик как минимум должен быть очень высокотехнологичный.) Наиболее вероятно - приведение по таймеру. Но устанавливать таймер на 20 минут после вылета не разумно. Есть много причин которые могут задержать борт на земле на 20-30 минут(опоздал пассажир, заминка в аэропорту, кто-то из зарегистрированных на борт не сел в самолет - сначала его будут искать в аэропорту, не найдут - будут выгружать багаж и т.п. ), а то и больше - это достаточно частое явление(тем более это чартер). Для террористов логичней ставить задержку на середину полета.(Единственное но - если целью не было "уронить" самолет обязательно на сушу и что-бы его обязательно нашли и определили причину. Но это уже сложная операция для фанатиков.)
Самолет вылетел вовремя или была задержка с вылетом?
 
Как я понял Коммерсантъ, FDR писал и после события, но писал пустые шины, поскольку кабели от датчиков были вырваны. А до события подозрительных отклонений в параметрах не было.
 
читаю тему давно, вроде такой тут не было (извиняюсь, если что)..... фото из комсомолки...

 
Реакции: yusi
jdm, почему именно в багажном отсеке? Почему не в контейнерах с питанием для пассажиров, например? И в конце в печи для разогрева?
 
Zizilk, с радостным дядькой было бы проще, список пассажиров и экипажа в свободном доступе.
 

Ваш вопрос немного наивен. Потому что это не "сферическая антенна в вакууме", а летящие обломки, среди которых летит элемент с антенной, все это хаотично вращается, меняется местами. А металл, знаете ли, сильно ослабляет радиоволны на частотах GPS спутников.

В идеальных условиях с перевернутой антенной - да, она примет сигналы без проблем. В тех, которые там были в реальности - вам никто точно не скажет.
 
Современные GPS-приемники выдают обновляемые данные с частотой до 25 Гц. И там уже не NMEA, т.к. этот протокол чрезмерно громоздкий.
[HASHTAG]#Автоудаление[/HASHTAG]
 
Почему регистраторы устанавливают в хвостовой части ВС? Правильно! Анализируя авиакатастрофы, пришли к выводу, что более-менее целой остается хвостовая часть. И действительно, достаточно глянуть на разные катастрофы, то видно, что хвост (помятый, поцарапанный) узнаваем и содержит все свои элементы. Здесь же эта часть расчленена на фрагменты. Удивляет отделение стабилизатора, на котором "можно подвесить весь самолет"!
 

Хороший вопрос. Если все параметры сдохли одномоментно, то либо отключилось питание, либо отключились вся сигнальная проводка одновременно. В реальности так очень редко бывает. Это может косвенно подсказать, что это был за процесс-таки.
 
Что говорит, что произошло усталостное лавинное разрушение конструкции. Причем, скорее всего, по совокупности ошибок в расчетах, некачественного ремонта и технического обслуживания.
Если бы упало питание - регистратор бы должен был это во первых зафиксировать на выбеге своего источника питания, во вторых отключился бы и транспондер.
 
nikkikom, достаточно оторвать хвост чтобы отключиллсь одномоментно, получается
 

Да, но не только. Это еще говорит о том, что хвост отрывался на очень большой скорости. Иначе параметры исчезали б по одному. Я собственно к тому, что по скорости прекращения регистрации тех или иных параметров можно пытаться определить место, скорость и характер разрушения.
 
Более того, сигнальные кабели оторвало ДО того как изменились параметры полета.
 
Это в кино такие интеллектуальные устройства - а жизни чем оно сложнее - тем дольше тестировать. Акселерометр может сработать еще когда багаж пинать/грузить/превозить будут(значит нужны фильтры помех и т.д.). Это фантастика для этих целей. Да и багаж может попасть в хаотическое место грузового отсека. Явно нужно крепить в нужное место грузового отсека - тогда нужно проверять всех кто обслуживал посадку и загрузку борта.
 
Полуплоскости крыла - вместе с центропланом на земле - "моя фантазия"(?!?)
Из этого следует что 14G "вычислены" из глюков аппаратуры от повреждений

"Смущает" - СКОРОСТЬ под 900км/ч в момент "1го события". В сочетании с тем (БЛИ-ИН) что полуплоскости крыла остались с центропланом.
Если б "событие" было одно - первое понятно, то полуплоскости бы оторвало а детали хвоста были бы на расстоянии нескольких высот 1ого события, а не его половины (по треду прикидывали - в 4 -6 раз дальше).
Фото от "рейтерс" из ВВС

http://www.bbc.com/russian/international/2015/11/151105_a321_bomb_russian_egypt_caution
которого вроде бы по треду не было
..И, не хотел об этом распространяться пока не увидел что это есть на таком "заборе" как РУ "вики"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пероксид_ацетона
" Использование террористами связано с простотой синтеза, а также с тем, что в молекуле данного вещества отсутствует азот, что делает невозможным определение взрывающего устройства стандартными устройствами, отвечающими на азот[10]. "
 
Последнее редактирование:
Не уверен, что совсем по теме, но, если что прошу соответствующих специалистов править.
Речь вот о чем. Хотелось бы сверится с форумом касательно ощущений от того что вобще сейчас происходит.
На мой взгляд, на второй или третий день поисков, когда прибыли участники из Германии, Ирландии и Франции, на месте катастрофы было найдено нечто, достаточно однозначно подтверждающее версию с терактом. Отказы европейцев и в первую очередь ирландцев, англичан, французов и немцев от полетов над Северным Синаем начались практически сразу, а после находки вещдоков англичане и ирландцы! запретили полеты в Египет вообще.
На месте катастрофы образовалось две группы по интересам - египтяне и мы одна группа и весь остальной мир другая.
Решение пришло такое - наши сказали (возможно устами Бастрыкина) - "вы (европейцы) типа делайте что хотите, но про находку не рассказывайте, а мы уж сами со своим населением разбираться будем. У нас горе, кризис и все такое." Сегодня, в принципе, то же самое могло прозвучать на уровне глав государств России и Великобритании в разговоре по телефону.
Однако Запад не пожелал просто так "слиться" и пустил волну про "подслушанный радиоперехват" и "вспышки в пустыне", чтобы нашим пресс-секретарям было не так просто придумывать свою фантастику.
Дальше понятно, что Европа будет жить по своим правилам и понятиям безопасности, ну а нам впереди предстоит услышать или не услышать некую версию, которая будет соответствовать текущему моменту в тот период времени когда эта версия будет озвучена.
 
Последнее редактирование: