Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Вы перечислили абсолютные значения времени подрыва, но есть и относительные, например: время захода первого пассажира в туалет и срабатывание смыва или включение оборудования для разогрева питания.
Я бы в этом случае делал ставку на достижение определенного забортного атмосферного давления как гарантия того, что борт будет в момент Х в воздухе и на высоте. Поэтому и случилось это не на эшелоне, но когда борт на него почти вышел - потому, что давление на определенной высоте можно установить лишь приблизительно. Минус тот, что был риск требуемого атмосферного давления не достичь. Ну так они и выставили с небольшим запасом. Либо достижение определенного атмосферного давления, например, на высоте 5000м может запускать часовой механизм на 10 минут. Но это уже усложнение взрывного механизма - мать осечки.
Все-таки любая прозвучавшая версия имеет свои недостатки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Уважаемые!

«Застрял» по причине нехватки времени на 100-й странице и дальше «пробежался галопом» до последней. По фотографиям двигателей так и не понял, где первый, где второй.

Первый – у которого вентилятор отделён?

Имеем на выходе – один двигатель фрагментирован, второй «Целый»?

По возможной причине «взрыва двигателя». Вообще-то, как тут правильно заметили это несколько «кривой» термин. Двигатель разрушается, или локализовано или не локализовано. «Взрыв» - помпаж по сути.

Но! За мою практику расследования и исследования случаев отказа двигателей, я знаю один, который может быть аналогом причины этой катастрофы. Он как раз связан с повышенным расходом масла. На одном из типов тогда ещё советских двигателей были отмечены случаи повышенного расхода масла. Двигатели снимались досрочно и направлялись на исследование и ремонт. При разборке ничего ровном счётом установить не удавалось. И вот один такой двигатель, с повышенным расходом решили поставить на стенд моторно испытательной станции для подтверждения дефекта. При выходе на максимальный режим двигатель именно взорвался! Теперь внимание! Разлетевшимися осколками и фрагментами турбины, улетевшим вперёд компрессором(!!!) измолотило все стены, куски дефлекторов и дисков вошли в стенку, едва не пробив её! Откз был мгновенный, никто из инженеров и «вя» не успел сказать». А это, заметьте, стенд, на котором в разы выводится больше параметрической информации.

Причину нашли не сразу, но нашли. Целый шухер был по всему парку, и именно по «повышенному расходу масла». Причину, если интересно расскажу.

Так вот, что мы видим в данном случае. Полностью в удовлетворительном, «рабочем состоянии» турбинная часть одного из двигателей. Да, да, в удовлетворительном. Потому что лопатки турбины целёхонькие, и имеют повреждения только в нижней части, на которую пришёлся удар при встрече с поверхностью. Остаётся вопрос. Отдельно лежащий, закопчённый вентилятор – от него или от другого?

Кстати, закопчённый вентилятор, как мне видится, имеет следы приличного температурного воздействия на коке. Даже покрытие «вспучилось». Это не от помпажа, или не только от помпажа. Т.е. что имеем? Вентилятор, отделённый от двигателя может свидетельствовать о мгновенном разрушении двигателя, связанной с повышенным расходом масла. Но если это вентилятор того двигателя, что на фото со стороны турбинной части, то причина разрушения этого двигателя снимается. А на втором двигателе вентилятор не улетел. Тогда версию о технической неисправности двигателей можно в общем то снимать, и говорить только о закладке в районе двигателя.

В общем, для того, чтобы достаточно убедительно заключить о возможной причине катастрофы, как «взрыв двигателя» надо чётко понимать, какому двигателю что принадлежит из обломков.

Если кто-то ткнёт меня на конкретные ссылки и фото, большое спасибо.
 
Ну вот, как и предполагалось...:(
Параметрический «черный ящик» самолета A321 авиакомпании Metrojet, разбившегося в Египте, не содержит данных о том, что происходило с самолетом непосредственно перед крушением, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на близкие к расследованию источники.

По сведениям газеты, бортовой самописец фиксировал показания всех приборов самолета примерно 20 минут, пока полет «аэробуса» шел в нормальном режиме. Затем произошло некое событие, после которого фиксация данных полностью прекратилась. По всей видимости, ситуация развивалась на борту самолета настолько быстро, что пилоты не смогли ничего предпринять. В статье «Коммерсанта» говорится, что это могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона самолета и отрыва хвостовой части, в которой и находился «черный ящик».

https://meduza.io/news/2015/11/06/na-chernom-yaschike-a321-ne-okazalos-dannyh-o-krushenii
 
Вы имеете опыт работы с двигателями IAE V2500?
Нет, конкретно с ними не имею. Но имею опыт работы с аналогами различных схем. И поверьте, конкретика тут особого значения не имеет. "Железо оно и в Африке - железо"(с)
 
И поверьте, конкретика тут особого значения не имеет.
это только Ваше мнение, к сожалению согласить не могу.
Верить мне не за чем, есть факты или их нет. Принцип работы двигателей один, но все они различаются (и значительно) по конструкции, системам, материалам и т.д.
Ваши доводы не убедительны.

P.S. про "Африку", совсем не в тему, не тот случай.
 
Последнее редактирование:
Если террористы говорят, что "... отправляйтесь за обломками, ищите, принесите свои "черные ящики" и анализируйте, представьте нам результаты своего расследования и данные своей экспертизы и докажите, что это не мы сбили его, а еще лучше – каким образом он упал"" - значит они ЗНАЮТ в чем причина. Например, если бы они не знали - могли бы поиздеваться, надсмехаться над чужим горем, угрожать миру, но все только в общем смысле, а в чем тогда была бы логика говорить СТОЛЬ уверенно?
 
Потому что лопатки турбины целёхонькие, и имеют повреждения только в нижней части
Егор С, если Вы про двигатель без вентилятора, то там видны не лопатки турбины, а входной направляющий аппарат подпорных ступеней. Это перед.
А по поводу самого вентилятора, его обтекателя и закопченного второго контура, можно очень осторожно сказать, что горело масло. Но это к причине вряд-ли имеет отношение. Скорее разорвало маслобак и магистрали уже в процессе.
 
Реклама
Балок в конструкции ВС, как таковых, нет. Есть продольный силовой набор любой оболочки (стрингеры, усиленные стрингеры), так и поперечный набор (шпангоуты и усиленные шпангоуты). К усиленным элементам крепятся сосредоточенные массы (условно двигатели, оперение, центроплан). Узлы крепления, кстати, могут быть композитными - элементами, слабо поддающимися дефектоскопии в традиционном понимании. Обшивка на современных ВС не является в полом понимании несущей.
обшивка, в купе с продольным и поперечным силовым набором, вместе, и является несущей.
на редких, уникальных машинах, присутствуют основные внутренние балки силового каркаса
как доп.усиление, балки есть в составе силового набора и именно этого самолёта - многократно показывались фотографии усиления крепления стабилизатора внутри хвостовой части.
композитные узлы крепления - это - пять!!
композитные детали конструкции современных ЛА имеют как раз стальные, титановые, дюралевые вклеенные, вплавленные, вклёпанные узлы крепления, но не наоборот!
 
Последнее редактирование:
Где интересно была аналоговая запись ? На К3-63?;)

Так вроде начиная с 91 года только в заводской комплектации...

Summary and Impact of FAA FDR System Rule Change
    • Airplanes manufactured before October 11, 1991, without an FDAU or DFDAU as of July 16, 1996.
    • Airplanes manufactured before October 11, 1991, with an FDAU or DFDAU as of July 16, 1996.
    • Airplanes manufactured after October 11, 1991, after August 18, 2000, and after August 18, 2002.

Effects of 1989 FAA Flight Data Recorder Rule Change
The FAA rule change in 1989 required a flight data recorder (FDR) that provided a digital method of recording, storing, and readily retrieving data. It also increased the number of parameter groups to a total of 11 from 6:

  • Time.
  • Altitude.
  • Airspeed.
  • Vertical acceleration.
  • Heading.
  • Time of each radio transmission either to or from air traffic control.
  • Pitch attitude.
  • Roll attitude.
  • Longitudinal acceleration.
  • Control column or pitch control surface position.
  • Thrust of each engine.
Because most airplanes recorded only six parameter groups, nearly all operators were required to retrofit the FDRs in their airplanes. In response to this requirement, many FDR manufacturers developed crash-survivable FDRs that did not require flight data acquisition units to replace the first-generation foil FDRs, and that accommodated the 11 required parameter groups for airplanes with up to four engines. Airplanes such as the 737 that have these FDRs can accommodate up to 18 parameter groups, as they have only two engines for which data must be recorded.
 
Вентилятор, отделённый от двигателя может свидетельствовать о мгновенном разрушении двигателя, связанной с повышенным расходом масла.

Вентилятор, который отдельно лежит, находится рядом с двигателем, т.е. отлетел он при ударе о землю а не в воздухе. Посмотрите видео облёта места крушения, там это видно. На втором двигателе вентилятор на месте. Не взрывались они.
 
Стабилизатором не подруливают :) Стабилизатор устанавливается в положение, определяемое рачетным путем - подруливает дальше только РВ. "Подруливать" стабилизатором в свое время отучали пилотов Ил-62 - им это нравилось, особенно при наличии взлетной массы 205 т и заправленном киле в 5т:)
Нет. Не так. Дальнейшие вопросы - в ветке для чайников.
 
На Ту-154 был переключатель положения стабилизатора в зависимости от центровки - это позволяло отклонить его в положение, чтоб не задирать РВ, даже с помощью триммера. Даже индикатор положения РВ ввели, чтоб командир на посадке не удивлялся РВ на упоре... Да не в это суть... Суть в другом - стабилизатор аэробуса отделился от ВС, судя по всему, первым.
На Ту-154 тупо сэкономили на машинках привода стабилизатора, они перегревались от нескольких циклов работы. Поэтому такая передовая "конструкция". Впрочем, ручное управление стабилизатором тоже присутствует, но им нельзя злоупотреблять ввиду вышеизложенного. Но к счастью, у современных самолетов конструкция другая.
 
По порядку поступления информации видно что катастрофа для всех была неожиданностью. На выработку единых сценариев заявлений и действий различных политических сил ушло несколько дней. (Понятно что все хотят воспользоваться событием в своих целях, но по задержке во времени можно предположить, что сценарии писались на ходу. Политическое руководство террористическим актом напрямую не запугать. Можно запугать обычных граждан, которые через свое недовольство могут заставить изменить/скорректировать политические силы свои планы. Но тогда должно все указывать на то, что это террористический акт. А тут, небольшая компания со старым парком ВС, проблемный самолет - проще списать на техническую проблему... террористы, даже с пеной изо рта не докажут, что это они сделали. Тем более в сми от них(террористов) поступало несколько заявлений по которым видно, что они корректируют свою версию после появления новых фактов о катастрофе) В общем, мне кажется, что техническая проблема в данном случае приоритетный, чем теория заговора.
 
Последнее редактирование модератором:
Там везде вполне приличные количества взрывчатки были, и опять таки, на багаже и на окружающем сразу были видны следы взрыва. А тут - пустыня, все обломки прилетели, ни один не утонул.. и никаких следов. Так не бывает... Точнее бывает но как то крайне странно.
Взрывчатки там было 500гр. И детали со следами взрыва нашли не сразу. И после того, как выложили 3D модель лайнера, не сразу поняли, почему от маленького отверстия в борту, разрушился окуенный боинг. Так что все впереди.

Чтоб я раза не вставать. Цитата меня:
Физику разрушений вижу так:

Разделение самолета в задней части фюзеляжа, сразу после крыльев. Набегающий поток воздуха рвет на фрагменты заднюю часть фюзеляжа и отрывает хвост, порвав его на пару кусков. Передняя часть лайнера какие-то секунды двигается вперед, после чего хаотично падает. Оторванные куски задней части фюзеляжа и стабилизатор, в силу способности планировать улетают в другое место от падения основных, тяжелых частей. Их найдут позже.
Причиной разделения фюзеляжа считаю взрыв на борту.

Но, чтобы быть справедливым, подкину в ваш костер дров:
Могу ошибиться, ибо по памяти пишу. За крыльями, на фюзеляже есть дырка для загрузки багажа. Нижняя часть фюзеляжа, почти что на пузе. Дверь у этой дырки довольно большая, больше чем пассажирские двери. Можно теоретически предположить такой вариант: в силу неких причин, эта дверь резко открывается. Встречный поток надувает фюз. Накладываем на сей момент изношенность судна - получаем искомую ситуацию. Еще раз - все по памяти, маразм может подводить.

Но опять же. В такой ситуации время события должно быть растянуто настолько, что самописцам хватит реакции для чуть чуть порисовать. А если времени для порисовать не хватило - снова вертаемся в бабаху.

Прошу пардону за сленг. Так легче не думать о тяжелом.
 
Еще на 3 странице топика я осторожно, ибо чайник, предположил мгновенное разрушение ВС в воздухе по причине, например, взрыва. Разрушение подтвердилось, а вот версия про взрыв пока висит в воздухе. Нет мол следов ВВ. Далее я слежу за этой темой, но, признаться страницы эдак с 20-й я стал быстренько прокручивать посты "новичков", а читал только что-то более менее аргументированное, от авторитетных и строгих участников. Смотрел фотки.
И вот вопрос у меня возник. Найдена ли та часть фюзеляжа, которая между крыльями и хвостом? И если найдена, то в каком состоянии? Что-то я не помню ничего про этот участок. Была какая-то фотка с разорванным в хлам железом, но так вроде и не пришли к выводу о локации сих обломков.
Ну и, да простят меня модераторы, попрошу спецов прокомментировать такую версию:
Поскольку борт очень долго стоял в АП вылета (с 15.30 до 3.15), и учитывая особенности работы египетских служб безопасности, в какой-то момент на борт (в задний багажный отсек) попадает "заряженный" чемодан. На эшелоне подрывается. Сильный взрыв выносит впыль заднюю часть ВС вместе со всем и всеми на мелкие фрагменты. Взрывная волна настолько сильна, что моментально "выключает" всех, пилотов в т.ч. ВС падает с эшелона, вращается вдоль своей оси. Еще с хвостом, который "болтается" на соплях. Через непродолжительное время отрывается хвост. Перед столкновением с землей отлетают движки, потом основная часть ВС падает. От удара дефрагментируется еще сильнее, - передняя часть отлетает чуть вперед, а тяжелый и заправленный центроплан воспламеняется.
Почему нет следов ВВ на найденных телах, фрагментах тел, вещах - хз.
 
Реклама
Мне одному кажется, что обсуждение плавно принимает курс ущербной незавершенности, ведущей к тупиковому финалу?
Очень жаль. Было интересно читать.
Огромное спасибо старожилам и администрации форума за информативное обсуждение до околосотой странице (искрене благодарен)...
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Назад