Уважаемые!
«Застрял» по причине нехватки времени на 100-й странице и дальше «пробежался галопом» до последней. По фотографиям двигателей так и не понял, где первый, где второй.
Первый – у которого вентилятор отделён?
Имеем на выходе – один двигатель фрагментирован, второй «Целый»?
По возможной причине «взрыва двигателя». Вообще-то, как тут правильно заметили это несколько «кривой» термин. Двигатель разрушается, или локализовано или не локализовано. «Взрыв» - помпаж по сути.
Но! За мою практику расследования и исследования случаев отказа двигателей, я знаю один, который может быть аналогом причины этой катастрофы. Он как раз связан с повышенным расходом масла. На одном из типов тогда ещё советских двигателей были отмечены случаи повышенного расхода масла. Двигатели снимались досрочно и направлялись на исследование и ремонт. При разборке ничего ровном счётом установить не удавалось. И вот один такой двигатель, с повышенным расходом решили поставить на стенд моторно испытательной станции для подтверждения дефекта. При выходе на максимальный режим двигатель именно взорвался! Теперь внимание! Разлетевшимися осколками и фрагментами турбины, улетевшим вперёд компрессором(!!!) измолотило все стены, куски дефлекторов и дисков вошли в стенку, едва не пробив её! Откз был мгновенный, никто из инженеров и «вя» не успел сказать». А это, заметьте, стенд, на котором в разы выводится больше параметрической информации.
Причину нашли не сразу, но нашли. Целый шухер был по всему парку, и именно по «повышенному расходу масла». Причину, если интересно расскажу.
Так вот, что мы видим в данном случае. Полностью в удовлетворительном, «рабочем состоянии» турбинная часть одного из двигателей. Да, да, в удовлетворительном. Потому что лопатки турбины целёхонькие, и имеют повреждения только в нижней части, на которую пришёлся удар при встрече с поверхностью. Остаётся вопрос. Отдельно лежащий, закопчённый вентилятор – от него или от другого?
Кстати, закопчённый вентилятор, как мне видится, имеет следы приличного температурного воздействия на коке. Даже покрытие «вспучилось». Это не от помпажа, или не только от помпажа. Т.е. что имеем? Вентилятор, отделённый от двигателя может свидетельствовать о мгновенном разрушении двигателя, связанной с повышенным расходом масла. Но если это вентилятор того двигателя, что на фото со стороны турбинной части, то причина разрушения этого двигателя снимается. А на втором двигателе вентилятор не улетел. Тогда версию о технической неисправности двигателей можно в общем то снимать, и говорить только о закладке в районе двигателя.
В общем, для того, чтобы достаточно убедительно заключить о возможной причине катастрофы, как «взрыв двигателя» надо чётко понимать, какому двигателю что принадлежит из обломков.
Если кто-то ткнёт меня на конкретные ссылки и фото, большое спасибо.