Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Кто из специалистов подскажет - характерны ли такие повреждения самописцев при падении с частью самолета? Или что-то необычное всё же есть?
есть немного.
1 . Если теракт то самописцы были далеко от эпицентра взрыва.
2. Обычные незначительные механические повреждения.
3. Отсутствуют следы пожара.
(странно что на одном ВС используют регистраторы разных фирм)
 
Реклама
можно ли из уже имеющегося сделать вывод о том, что хвост не "болтало" некоторое время сильно туда-сюда, а отломало "одним рывком" в одну сторону?
((возможно болтало вслед за рулями/стабом - после частичного разрушения целостности хвоста, (в т.ч. вместе с кабелями к регистраторов)?
 
Последнее редактирование:
Кто из специалистов подскажет - характерны ли такие повреждения самописцев при падении с частью самолета? Или что-то необычное всё же есть?

регистраторы.png

Верхнее фото - регистраторы "Когалымавиа" ET-ETJ с другого ракурса. Сильный удар (скала? или камень?) погнул корпус FDR и оторвал от полки. На CDR полка сохранилась несмотря на, вероятно, такой же по силе удар об землю. Две средних фотографии - регистраторы упавшего в Яванское море самолёта Airbus A320 авиакомпании Indonesia AirAsia. Возможно, они встретили удар о воду с частью самолета. Результат прямо противоположный. Внизу наверняка находившийся внутри самолета CDR разбившегося в Альпах Airbus А-320 авиакомпании Germanwings. Похоже, повреждения не столько зависят от того, с самолетом или отдельно падает регистратор, сколько от силы удара.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
лучший взрывотехник советского КГБ
Если он лучший времён ВОВ, то нынче получше появились. Если времён КГБ перед переименованием, то он ещё под подпиской.
Исламское государство пригрозило России скорыми атаками
Допустим, возможно. При чём тут данная ветка?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
В Airbus A321, потерпевший крушение в Египте, могла быть заложена бомба около линии подачи топлива. Об этом со ссылкой на американских чиновников сообщает The Daily Beast.

Два источника, знакомых с расследованием, рассказали изданию, что, предположительно, взрывное устройство обладало достаточной силой для того, чтобы топливо в баках воспламенилось.

6 ноября «Би-би-си» со ссылкой на свои источники сообщило, что, по мнению британских следователей, самолет мог разбиться после взрыва бомбы, которую террористы пронесли в багажный отсек. По словам корреспондента телеканала, западные эксперты по борьбе с терроризмом предполагают, что бомбу в самолет мог подложить работник аэропорта, которого подкупило синайское отделение террористической группировки «Исламское государство» (организация запрещена в России).

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5644c5c09a7947492b24dadb
 
Реклама
Если он лучший времён ВОВ, то нынче получше появились. Если времён КГБ перед переименованием, то он ещё под подпиской.

Допустим, возможно. При чём тут данная ветка?

А причём здесь, собственно, подписка?

Тут дело в другом.

1. Перечень должностей этого КГБшника слишком уж мутный.
2. Никакого понятия о процедуре участия специалиста-взрывотехника в следственных действиях начиная с осмотра места происшествия и заканчивая осмотром предметов и проведения экспертизы.
3. Никакой "чистой бомбы" нет. Есть самодельные ВВ, которые экспресс-мотодом не определяются. Более того, как только возникает подозрение на такое СВВ, не определяемое либо трудноопределяемое стандартными способами, ищите в ближайших гостиницах взрывотехников ведущих спецслужб мира. Существуют негласные написанные правила взаимодействия мировых спецслужб по взаимодействию и обменом опытом и знаниями в подобных случаях. Ну а привычка изготавливать самодельные ВВ в подвалах своих домов существует у арабов уже много-много лет. Поначалу СВВ использовалось при совершении террактовив Израиле ещё со времён существования СССР.
 
Т.е. можно с достаточно высокой вероятностью предположить, что двигатели сорвало с пилонов уже при касании, и поступательная скорость у того, что осталось от машины, была.
Что никак не вяжется с "отвалившейся в полёте хвостовой частью"...

Но на земле нет никаких следов того, что фюзеляж и крылья пробороздили по земле после того, как оторвало двигатели от касания - между ними метров 400. Нет борозд на земле и возле двигателей. Двигатели лежат между хвостовой частью и фюзеляжем. Думаю, что оторвало их на существенной высоте --- 1-2 километра. И, похоже, практически одновременно. Какая сила была "последней каплей", которая окончательно оторвала двигатели? Понятно, что причин продолжать разрушаться у падающей передней части самолета было более, чем достаточно. Но непонятно, почему двигатели отвалились одновременно и при этом крылья и передняя часть фюзеляжа еще двигались вместе? Взрыв остатков топлива?
 
3. Никакой "чистой бомбы" нет. Есть самодельные ВВ, которые экспресс-мотодом не определяются. Более того, как только возникает подозрение на такое СВВ, не определяемое либо трудноопределяемое стандартными способами, ищите в ближайших гостиницах взрывотехников ведущих спецслужб мира.
А что, те же органические пероксиды в таких условиях сейчас легко определяются?
 
из документов опубликованных Метроджет по ссылке

http://urgent.metrojet.ru/files/tehdoc_20151102175048..
выводы из опубликованных данных:

из разницы между последней проверкой в Шармальшейхе перед аварией и c-check что делали турки 18.03.2014 получается , что

1. борт 663 сделал 1698 полетных цикла (FC),
2. двигатель v10640 (International Aero Engines’ V2500.) тоже 1698 цикла
3. двигатель v10224 (International Aero Engines’ V2500.) только 1513 циклов, хотя в момент c-check 18.03.2014 он был установлен на борту и 30.10.2015 тоже
4. отношение с момента последнего c-check FH/FC у самолета и обоих двигателей v10640, v10224 одинаковое и = 3.92 часа/на один полетный цикл.
5. APU (ВСУ P2879) в момент c-check 18.03.2014 отличается от той , что была на борту P1404 30.10.2015
6. APU (ВСУ P1404) имел на 30.10.2015 выработанный ресурс - летных часов 6245
7. борт 663 с момента последнего c-check 18.03.2014 до 30.10.2015 провел воздухе 6657 часов (разница по документам между 30.10.2015 и 18.03.2014)
8. Из 6 и 7 следует что APU P1404 был установлен абсолютно новый спустя 412 летных часов с момента последнего c-check.
9. из 7 следует что с момента последнего c-check 18.03.2014 до 30.10.2015 борт 663 в среднем проводил в воздухе 6657/591= 11.2 часа в сутки
10. но по правилам борт за прошедшие 591 день с момента c-check должен был регулярно проходить a-check и b-check и в среднем потратить на это 15 суток, значит среднее время борта в воздухе = 6657/(591-15) = 11.5 часов
10. общий выработанный ресурс на 30.10.2015 aicraft 663 fc/fh (полетные циклы / полетные часы) = 21551 FC / 57428 FH

igure 3--Comparison of NPRM Design and Extended Service Goals and Final Rule Default LOVs
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------—
NPRM table 3 Final rule Sec. Sec. 121.1115 and
—--------------------------— 129.115 table 1
Airplane model —--------------------------------------—
Design and Extended Service Default LOVs [flight cycles (FC) or
Goals (flight cycles) flight hours (FH)]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------—
Airbus:
A300 B2 Series \32\................ 48,000...................... 48,000 FC
A300 B4-100 Series \33\............ 40,000...................... 40,000 FC
A300 B4-203........................ 34,000...................... 34,000 FC
A300-600 Series \34\............... 30,000...................... 30,000 FC/67,500 FH
A310-200 Series (all models)....... 40,000...................... 40,000 FC/60,000 FH
A310-300 Series (all models)....... 35,000...................... 35,000 FC/60,000 FH
A318 Series (all models)........... None provided............... 48,000 FC/60,000 FH
A319 Series (all models)........... 48,000...................... 48,000 FC/60,000 FH
A320-100 Series (all models) \35\.. 48,000...................... 48,000 FC/48,000 FH
A320-200 Series (all models) \35\.. 48,000...................... 48,000 FC/60,000 FH
A321 Series (all models)........... 48,000...................... 48,000 FC/60,000 FH
 
Последнее редактирование:
Новость от Fox News:
Следователи по делу о крушении российского самолета А321 в Египте сообщили о «таймере, который был установлен на два часа», который находился на борту, передает Fox News.

На данный момент нет точного указания – была ли получена данная информация из анализа перехваченных переговоров между террористами или с помощью осмотра деталей самолета.

По предварительной версии, сообщил источник, взрывное устройство было установлено рядом с баком с горючим.
 
Alekseyavia, наработка в л.ч. приличная но если рассуждать о каком-то усталостном разрушении скажем фюзеляжа то первостепенное значение будут иметь циклы, а по ним ресурс выработан менее чем на половину
 
Копии записей «черных ящиков» разбившегося на Синае А321 переданы РФ
Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU — Копии записей бортовых самописцев разбившегося на Синае лайнера А321 переданы представителям пяти государств, сообщил в пятницу «Интерфаксу» информированный источник в Каире.
 
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) объявило о запрете полетов в Россию египетской авиакомпании Egypt Air. Как сообщает РИА Новости, решение вступит в силу 14 ноября.
 
Реклама
Alekseyavia, наработка в л.ч. приличная но если рассуждать о каком-то усталостном разрушении скажем фюзеляжа то первостепенное значение будут иметь циклы, а по ним ресурс выработан менее чем на половину

спасибо за ответ. Вы правы для фюзеляжа циклы более критичны.

Но по факту Выработанный ресурс по часам/Default Limit of validity для A321 = 57428/60000 Что означает на 95% выработан.

Есть ли у Вас идеи

Почему был заменен APU ?

Что могло быть с двигателем V10224? Согласно расчетам получается что он снимался, а потом был установлен обратно на борт 663

Где можно найти документы по проверкам A ,B которые самолет обязан был проходить ?

Был ли у борта 663 хоть один D check ?

Участвовал ли борт 663 в программах "ESG1" and "ESG2" , которые позволяют продлить ресурс FC/FH для A321 ?

Не нашел данной информации на сайте Метроджет
 
Последнее редактирование:
Назад