Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Реклама
Российским авиакомпаниям рекомендовано максимально сократить обслуживание самолетов местными службами в аэропортах 47 стран


17.11.2015 - 13:40



Российским авиакомпаниям рекомендовано максимально сократить обслуживание самолетов местными службами в аэропортах 47 стран | Русская весна




Российским авиакомпаниям рекомендовали усилить меры безопасности при полетах в 47 стран.

Об этом агентству «Интерфакс» сообщил источник в одной из авиакомпаний.

«В (полученных — прим. ред.) рекомендациях говорится о необходимости осуществлять с повышенными мерами авиационной безопасности все регулярные транзитные и чартерные рейсы с пассажирами на борту как из, так и в аэропорты Австрии, Алжира, Албании, Азербайджана, Афганистана, Бангладеш, Болгарии, Великобритании, Германии, Греции, Египта, Индонезии, Испании, Италии, Индии, Ирака, Ирана, Казахстана, Кыргызстана, Кипра, Кувейта, Ливии, Ливана, Марокко, Малайзии, Македонии, Молдавии, Мьянмы, ОАЭ, Пакистана, Португалии, Румынии, Саудовской Аравии, Сирии, США, Судана, Таиланда, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Туниса, Франции, Филиппин, Черногории, Уганды, Узбекистана и Шри-Ланки», — сказал источник.

«Авиакомпаниям рекомендовано осуществлять рейсы с запасами сухого питания и питьевой воды, принимаемыми на борт в российских аэропортах», — добавил собеседник агентства.


Также рекомендовано по возможности организовать техническое обслуживание воздушных судов силами собственных технических составов или экипажей, максимально сократив без ущерба для безопасности полетов число видов наземного обслуживания в данных аэропортах.
 
В «Когалымавиа» исключили возможность появления посторонних на А321

По словам бортпроводников, чужие люди могли оказаться на борту лайнера, только если они прошли контроль в аэропорту по поддельным документам.

Бортпроводники авиакомпании «Когалымавиа» изначально подозревали, что причиной крушения Airbus A321, летевшего 31 октября рейсом Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, был теракт, но при этом полностью исключили вероятность того, что некто посторонний мог проникнуть на борт лайнера в обход экипажа самолёта. Об этом LifeNews заявил один из стюардов «Когалымавиа» Сергей Фёдоров.


— Это исключено, потому что бортпроводники и экипаж обучены так, что посторонние люди на борт не зайдут. Все заходят в самолёт по ID-картам, и посторонний человек мог бы оказаться на борту, только если бы он смог пройти контроль по поддельным документам, — сказал бортпроводник.

Также сотрудники подтвердили, что самолёты авиакомпании всегда были надёжными и в хорошем состоянии, и просто так их лайнер не мог бы разбиться, без внешнего вмешательства. У бортпроводников «Когалымавиа» нет нареканий к перевозчику по части безопасности полётов и исправности машин и они готовы продолжить работу в авиакомпании, если руководство выполнит свои обязательства и погасит задолженности по зарплате.

http://lifenews.ru/news/170293
 
Эксперт: ИГИЛ подготовило теракт на борту А321 на уровне спецслужб

Политолог Алексей Мартынов считает, что партнёры России серьёзно недооценивают нависшую террористическую угрозу.

Теракт на борту российского лайнера А321 и организация атаки на Париж дают представления о серьёзной подготовке террористов, которую можно сравнить с продвинутым уровнем спецслужб — в этом уверен директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. По его словам, угроза ИГИЛ* ставит перед международным сообществом гораздо более сложную задачу, чем могут себе представить партнёры России, которые серьёзно недооценивают смертельный потенциал идеологии боевиков и до сих пор пытаются заигрывать с некоторыми группировками для достижения сиюминутных целей.

— По данным ФСБ, закладку взрывчатки сделал сотрудник аэропорта, которого террористы должны были внедрить в персонал наземных служб задолго до трагедии. Аналогичной подготовки требовали и события в Париже, когда за час им удалось совершить сразу семь терактов, которые выглядели скомканно только на первый взгляд, — объясняет политолог. — Вся методология исполнения этих терактов, просчёт реакций, — это не уровень бородатых людей с автоматами, которые ещё вчера бегали по пустыне. Это серьёзный уровень спецслужб.

По словам Мартынова, в свете последних событий мировые лидеры должны были осознать, что объявления терроризма глобальной угрозой, которые звучат от российский стороны с завидным постоянством в последние годы, — это не пустые слова. Политолог предполагает, что задачей российских властей в связи с этим является привлечение партнёров к реальной совместной работе для противодействия ИГИЛ и срыв масок с тех, кто долгое время лишь имитировал этот процесс.

— Вероятно, об этом и шла речь на встрече Путина и Обамы на саммите G20, — предположил эксперт. — Однако нам, как наблюдателям, остаётся лишь читать по лицам. Так вот, у американского президента оно было не очень радостным. Кажется, ему пришлось отвечать на неудобные вопросы.

И если о наращивании партнёрства между Москвой и Вашингтоном пока, по-видимому, говорить ещё рано, то Франция на фоне парижской трагедии, напротив, разворачивается к России лицом. По словам эксперта, угроза ИГИЛ для европейцев приобрела реальные очертания, поскольку опыт Парижа показал, что зло рядом, поэтому вслед за французами свою тактику на Ближнем Востоке могут скорректировать и другие челны ЕС.

— Вскоре Олланд летит в Москву, чтобы посоветоваться, как дальше действовать вместе против этого зла. К нему пришло осознание, чтобы одержать победу над терроризмом и загнать его под такую корягу, откуда он самостоятельно не выберется, можно только общими усилиями, — резюмирует Мартынов. — И абсолютно неприемлемо, когда на фоне всеобщей борьбы и объединения кто-то позволяет себе использовать фактор террористической угрозы для воплощения сиюминутных решений.

http://lifenews.ru/news/170292
 
Российским авиакомпаниям рекомендовано максимально сократить обслуживание самолетов местными службами в аэропортах 47 стран


17.11.2015 - 13:40



Российским авиакомпаниям рекомендовано максимально сократить обслуживание самолетов местными службами в аэропортах 47 стран | Русская весна


А насколько все это просто? Может ли урезание обслуживания оказать влияние на безопасность полетов? И вобще все это вот зачем в публичном доступе? В остальных странах мира террористов нет?
Единственное, бросилось в глаза отсутствие Израиля в списке. Так, может, пора опыт перенимать?
 
Эксперты считают, что самолет в Египте заминировали взрывчаткой военного образца
А простейшее устройство могли сделать на базе китайских электронных часов

Сегодня в 14:39, просмотров: 22169
19479
Причиной крушения самолета Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа»в небе над Синайским полуостровом стал теракт. Об этом директор ФСБ Александр Бортников доложил Владимиру Путину на совещании, посвященном расследованию причин авиакатастрофы. По словам главы ФСБ, на борту аэробуса сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 килограмма в тротиловом эквиваленте. Что это было за взрывное устройство и как террористы могли его активировать, пока не разглашается. «МК» попытался найти ответы на эти вопросы вместе с полковником запаса, военным экспертом Виктором Мураховским.

Эксперты считают, что самолет в Египте заминировали взрывчаткой военного образца фото: Алена Павлова
- Виктор Иванович, по словам Александра Бортникова на борту А321 сработало взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Какого размера оно могло быть?

- Любого, в зависимости от того, какое взрывчатое вещество использовалось. Если, к примеру, взрыв был произведен при помощи аммонала, то это должен быть большой мешок. Если же использовался пластит, тогда это «колбаса» размером с ручной фонарик.

- А самый минимальный размер взрывчатки, которую сейчас можно изготовить, какой?

- Если использовалось наиболее мощное вещество, пластит, тогда минимальный его размер как раз с тот самый ручной фонарик, о котором я вам ранее говорил.


- Но чтобы самолет получил такие разрушения, буквально развалился, бомба должна быть большой?

- Нет, на такой высоте достаточно минимального взрывного устройства, которое бы проделало дыру в обшивке — и пойдет взрывная разгерметизация лайнера. Очень уж велика разница давления в салоне воздушного судна и снаружи него.

- Наверняка не все понимают, что значит килограмм в тротиловом эквиваленте. Сможете объяснить?

- Это стандартная единица измерения, характеризующая производительность взрыва, его фугасное воздействие. За единицу измерения берется 1 килограмм тринитротолуола, сокращенно тротила. И уже с ним сравнивают любой произошедший взрыв.

- Пока не разглашается, как взрывное устройство могли активировать. Но при этом некоторое время назад на телеканале “Fox News” со ссылкой на анонимные источники в комиссии по расследованию трагедии выдвинул и предположение, что на борту А321 было было взрывной устройство с таймером, установленным на «два часа».

- Возможен и такой вариант. Такое простейшее устройство можно сделать на базе китайских электронных часов, при этом таймер можно установить на любое время для детонации.

- Есть другие возможности активировать взрывное устройство?

- Можно, например, по радиолинии с помощью сотового телефона. И то, что самолет летел на достаточно серьезной высоте (больше 9 тысяч метров) не опровергает такого сценария. Спутниковая связь работает по всему миру, инициировать, то есть привести в действие такое устройство не составляет труда. Можно также активировать взрывчатку с помощью химического таймера. Например, морские мины ставились на детонацию при помощи обычного куска сахара. Он просто растворялся в морской воде. Таким же химическим способом можно произвести детонацию устройства и на борту самолета - предохранительное вещество через какое-то время растворяется, после чего замыкается контакт.


Спасатели продолжают расследование крушения аэробуса А321 погибшего на Синайском полуострове (9 фото)
- После таких серьезных разрушений эксперты могут определить, каким способом привели в действие бомбу?

- Конечно, все равно среди обломков остаются частицы самого взрывного устройства, на фрагментах же следы взрывчатого вещества. Как правило, взрывотехники определяют способ инициации.

- По словам Александра Бортникова, теракт был совершен при помощи самодельного взрывного устройства иностранного происхождения. Значит ли это, что использовался простейший механизм и тип взрывчатки? Ведь на коленке наверняка серьезную бомбу не сделаешь...

- Любое по сложности устройство можно сделать буквально в домашних условиях. Самодельное не значит простейшее, оно может быть достаточно сложным. Что касается иностранного происхождения, то у специалистов есть реестр на всех производителей взрывчатых веществ. У каждого из них есть, скажем так, специфический профиль, поэтому происхождение можно определить достаточно точно.

- То есть у наших спецслужб уже есть данные, где взрывчатка была произведена?

- Думаю, да, но пока эти сведения просто не разглашают.

- Можно ли сейчас легально приобрести взрывчатые вещества или для этого должны быть задействованы «серые» или «черные» схемы?

- Если говорить о промышленной взрывчатке, то она вполне доступна. Но судя по небольшой массе и небольшим габаритам устройства, применялись взрывчатые вещества военного образца. Их на Ближнем Востоке добыть сложнее, но надо иметь ввиду, что огромное количество было захвачено в ходе боевых действий Исламского государства в Ираке и Сирии.

http://www.mk.ru/incident/2015/11/1...minirovali-vzryvchatkoy-voennogo-obrazca.html
 
Эксперт: обезопасить от бомбы A321 можно было за 10000 евро
Столько стоит газоанализатор, который выявляет любую взрывчатку

Сегодня в 16:39, просмотров: 16971
32
Директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников сообщил, что российский самолет А321, разбившийся на севере Синайского полуострова 31 октября, потерпел катастрофу из-за взрыва самодельного взрывного устройства.

О том, из чего могла быть собрана бомба и насколько сложно определить ее с помощью газоанализаторов, мы поговорили с экспертом Центра стратегической конъюнктуры, участником работ по разминированию на территории бывшей Югославии, Олегом Валецким.

Эксперт: обезопасить от бомбы A321 можно было за 10000 евро фото: Алена Павлова
- По оценке специалистов, на борту А321 сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Это большая мощность?

- Одного килограмма тратила вполне достаточно для разгерметизации самолета. Например, ракета переносного зенитно – ракетного комплекса (ПЗРК) «Стрела» содержит 800 граммов взрывчатого вещества на основе гексогена, это 1,1 кг в тротиловом эквиваленте. Именно «Иглами» и «Стрелами» сбивают самолеты. Единственное, ракета «Стрелы» настроена на попадание по тепловому излучению, которое создает мотор, а здесь в результате срабатывания самодельного взрывного устройства произошла разгерметизация салона самолета.

- Что это могла быть за бомба?

- Она могла быть либо с электронным, либо с механическим таймером. Взрывное устройство с механическим таймером сложнее обнаружить, а электронная схема просматривается. Есть еще специальные барометрические, атмосферные взрыватели, которые срабатывают по достижению определенной высоты. Раньше они были засекречены, но в связи с войной на Украине наши разработки начали «растекаться» по миру.


Путин провел совещание по теракту A321 с Шойгу и Бортниковым (8 фото)
- Это могла быть магнитная бомба?

- Малые магнитные мины для самолета не надежны, они часто спадают. Есть магнитные мины, которые применяются против кораблей, но они слишком большие. Нет никакого смысла использовать их, чтобы разрушить самолет. Это рискованно, такая бомба была бы видна.

- Было сказано, что в результате проведенных экспертиз были выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства...

- Скорее всего, это были какие-то пластиды. Они делаются на основании гексогена и пластифицирующих веществ. На основании пластификаторов уже можно определить производителя. Установить же, где был изготовлен сам чистый военный тротил, очень сложно.

- Выявить указанные вещества в аэропорту на досмотре и в багаже сложно?

- Это несложно, если в аэропорту работает необходимая система - газоанализаторы на выявление всех взрывчатых веществ. А также подготовлены специалисты для обслуживания этой системы.

Есть спектр военно-бризантных веществ, а есть еще и спектр гражданских веществ. Каждое вещество, будь то, гексоген, тротил, нитриты или взрывчатые вещества кустарного изготовления, имеют различные формулы и запахи. Должны быть газоанализаторы по всему этому спектру.

- Такие газоанализаторы были в аэропорту Шарм-эль-Шейха?

- Есть небольшие хорошие ручные газоанализаторы, которые используют в Ираке уже 10-15 лет. Скорее всего, они их закупили. Там есть несколько колбочек с различными видами взрывчатых веществ. Такие газоанализаторы нужно настраивать. А в аэропорту Египта могли работать только с тротилом и гексогеном.

- Насколько дороги такие приборы?

- 10 – 15 тысяч евро. Но особенно важно подготовить специалистов, чтобы они умели настраивать такие приборы и работать с ними.

http://www.mk.ru/incident/2015/11/17/ekspert-obezopasit-ot-bomby-a321-mozhno-bylo-za-10000-evro.html
 
Реклама
Aleksand, потому что закладка ВУ была очень профессиональной. Отпилить самолету хвост так, чтобы он моментально отломился и при этом использовать менее 1кг ВВ в эквиваленте - это не просто чемодан с динамитом в самолет запихать. Это нужно очень хорошо знать, куда именно заложить заряд.

Не только куда, но и стоить помнить, что форма ВУ бывает не только блочной или как говорят "брусковой", но и ленточной. К примеру М186 (M186 Roll Demolition Charge) Дорогая штуковина , небольшой полоской при подрыве режет рельс.
 
Эксперт: обезопасить от бомбы A321 можно было за 10000 евро
Столько стоит газоанализатор, который выявляет любую взрывчатку
Еще не известно, что конкретно произошло, а "эксперды" уже точно знают, как это можно было предотвратить.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Предлагаю уже удалять сообщения со ссылками на МК и Лайфньюс.
По сути, чуть ли не впервые в мировой истории (ну 9/11 с натяжкой) мы имеем дело со взрывом самолёта, в основе которого не просто "отомстить ненавистным гяурам", а втянуть страну в войну с собой. И уровень подготовки и организации соответствующий.

Египтяне вбросили:
1.Причиной взрыва на борту российского А321 над Синаем стал неизвестный чемодан, который один из грузчиков получил от сотрудника аэропорта Шарм-эль-Шейха. Как сообщили источники в египетских силовых службах, аппарат для сканирования багажа на некоторое время оставался без присмотра
http://ria.ru/world/20151117/1322824678.html

2. Министр гражданской авиации Египта Хоссам Камаль заявил во вторник, что следствие по А321 пока не обнаружило признаков преступления в крушении российского лайнера.
http://ria.ru/world/20151117/1322902371.html
3. В рамках расследования были допрошены 25 сотрудников аэропорта из разных подразделений, их причастность к катастрофе российского А321 не подтверждена, сообщает прокуратура.
http://ria.ru/trend/plane_airbus_incident_31102015
 
Последнее редактирование:
Эксперт: обезопасить от бомбы A321 можно было за 10000 евро
Столько стоит газоанализатор, который выявляет любую взрывчатку
Ентот експерт предлагает по всему самолету с анализатором лазить? Если так, то тогда и без анализатора посторонний предмет увидишь. Что мешает перекинуть через забор, если это можно назвать таковым, ВУ
20010844.jpg
 
Предлагаю уже удалять сообщения со ссылками на МК и Лайфньюс.
По сути, чуть ли не впервые в мировой истории (ну 9/11 с натяжкой) мы имеем дело со взрывом самолёта, в основе которого не просто "отомстить ненавистным гяурам", а втянуть страну в войну с собой. И уровень подготовки и организации соответствующий.
или наобоот - от оной (уже идущей) войны отвадить (т.е _ничего_нового). просто в отличии от того же Мадрида - заявы о целях были озвучены не массовой публике в СМИ, а сразу ЛПР-ам, минуя кривой телефон газет...
конспирология непроверяема, поэтому ваше утверждение ничем не лучше моего, и цена обоим 0.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG] ибо [HASHTAG]#конспирология[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Быстро ли, медленно ли, но официальное признание версии теракта совпало с завершением G20 . Совпадение?
...едва ли.
Просто факт теракта прослужил стимулом (или козырем) при давлении на т.н. "партнеров" и вышибании от них нужных решений.
Пишут, что Барак Хусейнович - "на G20 спасал свою шкуру"...
 
LifeNews публикует видео с чемоданом, который мог взорваться на A321

Сотрудники МЧС РФ нашли обгоревшую сумку ещё в первые дни поиска на месте крушения самолёта.

В распоряжении LifeNews оказались кадры чемодана, в котором террористы могли пронести бомбу на борт российского лайнера A321. Видео было сделано группой телеканала на месте крушения самолёта ещё в ходе операции по поиску багажа пассажиров и обломков самолёта.



— Вот это, кстати, наводит на мысль — отдельно сгоревший чемодан. На него было температурное воздействие, — слышится голос спасателей за кадром в первом эпизоде.

Во втором эпизоде сотрудник МЧС РФ показывает египетскому коллеге остатки чемодана, подчёркивая, что он, в отличие от других, горел.

— Этот чемодан горел. Мы его сейчас упакуем. Нужно выяснить, почему он загорелся, — говорит спасатель на английском.

Ранее агентство Reuters со ссылкой на источники в силовых ведомствах Египта и представителей аэропорта Шарм-эль-Шейха сообщило, что мужчина, участвовавший в погрузке багажа на борт A321 в Египте, получил от сотрудника аэропорта неизвестный чемодан. В нём в самолёт и могли занести взрывчатку.

Мнение эксперта

Веществом, которое террористы могли заложить в чемодан, мог быть пироксид ацетона. Об этом заявил LifeNews экс-директор НИИ Министерства обороны РФ, академик военных наук Виктор Поплавский.

— Дело в том, что если это было самодельное взрывчатое вещество, то оно, возможно, называется пироксид ацетона. Это вещество было применено в Париже, по данным, полученным оттуда. Это самодельное взрывчатое вещество почти соответствует мощности тротила, — рассказал эксперт. По его словам, самодельную взрывчатку могли заложить в чемодан в пакете.

Крушение лайнера

Напомним, крушение лайнера Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа» произошло 31 октября в северной части Синайского полуострова. На борту находилось 224 человека, из которых 217 — пассажиры. В том числе в лайнере находилось более 20 детей, самому младшему из которых было всего десять месяцев. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.

17 ноября в ФСБ сообщила, что причиной авиакатастрофы российского лайнера на Синае стал теракт. По информации LifeNews, сотрудники спецслужб имеют все основания подозревать, что взрывное устройство на борт А321 пронёс работник аэропорта Шарм-эль-Шейха.

Позже стало известно, что взрывное устройство было установлено под килем самолёта — именно поэтому после взрыва у лайнера оторвало хвост.

http://lifenews.ru/news/170325
 
Применение пероксида ацетона может свидетельствовать только о непрофессионализме и крайне низком уровне террористов. Единственное "достоинство" этой взрывчатки - легкость изготовления в кустарных условиях. По всем остальным параметрам она сильно проигрывает промышленным взрывчатым веществам. Очень сильно сомневаюсь, что ИГИЛ или другие серьезные террористические группы, имеющие свободный доступ к любой военной взрывчатке, использовали эту крайне опасную кустарщину.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
Применение пероксида ацетона может свидетельствовать только о непрофессионализме и крайне низком уровне террористов. Единственное "достоинство" этой взрывчатки - легкость изготовления в кустарных условиях. По всем остальным параметрам она сильно проигрывает промышленным взрывчатым веществам. Очень сильно сомневаюсь, что ИГИЛ или другие серьезные террористические группы, имеющие свободный доступ к любой военной взрывчатке, использовали эту крайне опасную кустарщину.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
не возможно его применение как основного ВВ, такие попытки с большой долей вероятности закончатся самоподрывом, он применяется только в качестве детонатора при использовании нитратов, нитритов итп, при этом крайне не стабилен, самоподрыв к "бабке не ходи" уже на этапе производства
 
Последнее редактирование:
Назад