Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

О следах крови на сидениях: если самолёт разрушился в воздухе, то помимо баротравмы, человек, сидящий в линии разлома, получает и механические повреждения. В любом случае, травмы это прижизненные. Кроме того, в момент полного разрушения тела сами понимаете, что происходит. Поразительно, если бы не было следов биожидкостей в салоне.
 
Кстати, я не помню, а нет ли там струйных течений на высоте, в тех краях?

Они там и сейчас есть. Судя по карте от 270 до 490 эшелона. Позавчера (на карте за 06утц) оно (течение) было от "южнее" Каира на северо-восток под 90 градусов к маршруту полета. Сейчас немного "легло" в восточную сторону и сместилось на юг. Более ранние карты не смортел, просто какая первая попалась, но и так понятно, что болтанка там могла присутствовать.
Пока получается, что событие происходило на этапе "плюс-минус" перехода из набора в горизонтальный полет, и стабилизатор "отрабатывал туда-сюда" плюс болтанка.
Его отказ: механический ли с уходом в крайние положения с последующим отделением, по командам ли от управляющих органов - как раз может объяснить и горку (если она была) и резкий провал, и потерю скорости.
Ну и само отсутствие стабилизатора "на месте" тоже тому подтверждение.
Катастрофа над Квинсом после 911 в принципе тоже косвенно подтверждает, что логика проектирования Эрбас допускает (допускала - самолету под 20 лет) управляющее воздействие на рули, превышающее расчетную прочность конструкции (разумеется при сочетании неблагоприятных факторов).
Катастрофа дугласа Аляски под Калифорнией и Яков42 на ранней стадии их эксплуатации тоже вполне объясняет "физику" события.
 
Последнее редактирование:
Это надо удачно взорвать...Хватит 400 гр. тротила,к примеру,которые повредят проводку какой-то системы,той же гидравлики,к примеру, ну и ..дальше по цепочке...
 
Кстати, я не помню, а нет ли там струйных течений на высоте, в тех краях?

Струйные течения есть везде и всегда. Поэтому картина падения обломков вполне в это укладывается (быстрое торможение хвостовой части, которую даже немного назад по полету отнесло, чуть меньшее - передней, которая, разрушаясь, упала по полету)

Для уменьшения накала страстей и для исключения некотрых "версий" напишу небольшой FAQ для тех, кто присоединился и немедленно начинает писать в ветку.
1. ПЗРК не достает на высоту 10км. Не продолжайте. А то я сам применю его модераторский аналог.
2. Почему не было передачи в эфир или включения ELT. Отвечу аналогией - попав в опасную дорожную ситуацию (например, на внезапный гололед) на авто, вы в первую очередь пытаетесь избежать аварии, предприняв маневр или торможение или сперва включаете аварийку и потом начинаете управлять авто? Да и судя по данным ADS-B, самолет (его передняя часть) скорее всего, начал кувыркаться в воздухе, после нарушения целостности конструкции, резко замедляясь (с ускорением около 1g). Что создало значительные знакопеременные перегрузки.
3. Столкновение в воздухе. Возможный сценарий, как с БПЛА, так и с военным самолетом, но в этом районе на таких высотах им делать особо нечего. Но все равно, могут летать. При этом ответчиком они могут быть не оборудованы (или он не включен), так что система TCAS, призванная не допустить столкновение в воздухе, не сработает
4. Взрыв на борту или разрушение конструкции - по последствиям совершенно идентичны и наблюдаемая картина им соответствует. А вот причины, разумеется, разные. Основная версия на сейчас.
5. Самописцы - при быстром развитии ситуации могли ничего и не записать.
6. Прекращение данных с ADS-B ниже FL280 - значит ли что все обесточилось. Нет, скорее всего, они не прекратили поступать, просто приемники находятся далеко и уже не могли получать сигнал с антенны.

Просьба к новоприсоединившимся - сперва читать ветку с самого начала, потом уже писать. И постараться излагать свои мысли последовательно, а не в виде 100 сообщений с различными вопросами. Вопросы по тому "как это устроено" - в раздел "авиация для чайников". Постараюсь там тоже отвечать.
 
Согласен со всеми Вашими утверждениями, кроме вышеуказанного. Во первых, хоть шарик и круглый, но 9000 метров тоже высота приличная, видимость должна быть - это раз. Два это то что данные перестали поступать одновременно сразу на 3 приемника, если бы не было покрытия, то данные отваливались бы частями, сначала не получал бы данные один приемник, потом второй, а потом третий, но не сразу 3 одновременно.
 
Похоже на рейсы 1303 и 1047 в 2004 году? Почти нет информации по переговорам тех катастроф. Только описание -

В 22:53, во время полёта над Ростовской областью, в хвостовой части рейса 1047 произошёл сильный взрыв. В борту лайнера образовалась дыра, были перебиты приводы и проводки управления, хвостовая часть оторвалась. Самолёт потерял управление и начал падать. Экипаж всеми силами пытался удержать самолёт в воздухе, но в 22:55 MSK неуправляемый лайнер рухнул на землю

В 22:54, когда самолет пролетал над Тульской областью, в его хвостовой части произошёл сильный взрыв. Разорванный на две части лайнер рухнул на землю с высоты 9500 метров.

Интересует именно субъективное понимание пилотами произошедшего (так как только их речь будет записана)... или это будет выглядеть по речевому самописцу как непонимание потери управления.
 
Весьма похоже.
Субъективно-очень быстрое развитие катастрофической ситуации,экипаж еще не понимает что произошло,необходимы какие то действия,причем такие же быстрые, по выводу из этой ситуации и тут не до каких то комментариев,речевых оценок,максимум "что","где",как",давай","мать-перемать"....практика показывает...На этих же рейсах,упомянутых Вами,в одном случае(не помню конкретно в каком) экипаж успел изречь в эфир что разгерметизация...в обоих случаях записи чего то существенного,проливающего свет на произошедшее,оценку экипажами произошедшего не донесли....
 

Сергей, Ваша история уже пошла в прессу, как версия:
http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Airbus-A321.html (смотри внизу) - этот х.. выдернул текст с какого-то желтого сайта и теперь везде копипастит.
 
На фото "оторванного " хвоста - верхняя часть как ножом перерезана, а нижняя - с вырванными шлангами. Такое впечатление, как будто вначале возникла трещина вверху, хвост начал отделяться начиная с верхней части, а затем его просто " оторвало" от остальной части. В этот момент наступило резкое торможение самолёта ( как будто вышел тормозной парашют), резкие перегрузки воздействовали на экипаж и пассажиров. Возможно экипаж потерял сознание или погиб уже в этот момент, и не мог уже связаться с землёй...
 

По этому фото можно целую теорию построить.
К примеру - система высокого давления, негерметичность или заедание заслонок. Температура там достаточная, чтоб проводку поплавить, и давление большое. При негерметичности могло дунуть под пол, а там не меньше 200 градусов. А не закрывшаяся заслонка .... Иркутск 3 января 1994 ... (опять же, смотря какая заслонка)
Это всё конечно срастется с сообщениями о проблемах с запуском, но не срастается с потерей хвостового оперения и невыходом на связь.
 

В основном вся надежда на параметрический самописец. Но и он "расскажет" только до момента отделения хвостовой части
 
В принципе он может показать симптомы,самое начало развития ситуации и это уже что то что может двинуть расследование в каком то определенном направлении.
 

Вот зарегистрировался чтобы только сказать - хватит нести бред с ракетой из джипа и пзрк.....
Станция наведения нужна серьезная - ее куда в магнитолу засунут?
Даже истребитель на перехват наводит наземная РЛС.
Тут реально очевидны только две версии:
1. Основная: Техническая неисправность....
2. Что-то догрузили в Египте... (дешево, надежно)

P.S. Вы еще скажите из газового балона сделали....
 
[QUOTE="Captain Silver, post: 1783736, member: 7308]Не очень понятно, как взрыв на борту мог спровоцировать, по-вашему, потерю стабилизаторов?.[/QUOTE]
Там, конечно, рядом ВСУ, но она на эшелоне не работает
 

02.11.2015, 09:52
Представитель МЧС РФ Александр Агафонов заявил, что на месте крушения самолёта «Когалымавиа» в Египте обнаружено 12 крупных частей фюзеляжа.
«С 06.30 84 человека на автомобилях высокой проходимости приступили к работе. На данный момент найдено 12 частей фюзеляжа и личные вещи. Прорабатываем вопрос отправки в Каир личных вещей и предметов», — приводит РИА Новости заявление Агафонова.

Если среди этих 12 крупных частей фюзеляжа присутствуют части между крыльями и хвостом - вполне вероятно разгадка катастрофы станет понятной...
 
от версии теракта отмахиваться рано, соглашусь.
Официально то от этой версии еще не отмахивались....но,как то каким то мелким курсивом она,эта версия,проходит в размышлениях и оценках различных экспертов,официальных лиц расследования и пр. ...вот как то,как бы это сказать...не охотно что ли ...такое впечатление что эта версия не выгодна кому то и по каким то причинам.Между тем,в связи с предварительными выводами,а именно-самолет разрушился в воздухе,начинает прорываться в оценках и комментариях некоторых экспертов,специалистов версия теракта(подрыв внутри ВС) как вероятная причина этой катастрофы...
 
Допустим не сбили, ПЗРК не достанет, а ЗРК там нет.Остается взрыв на борту и отрыв хвоста из-за хренового ремонта после тейлстрайка в свое время по накопленной усталости. Это две основные версии
 


Очень не выгодна. Так как теракт подразумевает определенные ответные действия, которые никто не хотел бы совершать. Отсюда опять размышления - если теракт, то могли совершить и те, кто хочет подтолкнуть к действиям.