Кстати, я не помню, а нет ли там струйных течений на высоте, в тех краях?
Струйные течения есть везде и всегда. Поэтому картина падения обломков вполне в это укладывается (быстрое торможение хвостовой части, которую даже немного назад по полету отнесло, чуть меньшее - передней, которая, разрушаясь, упала по полету)
Для уменьшения накала страстей и для исключения некотрых "версий" напишу небольшой FAQ для тех, кто присоединился и немедленно начинает писать в ветку.
1. ПЗРК не достает на высоту 10км. Не продолжайте. А то я сам применю его модераторский аналог.
2. Почему не было передачи в эфир или включения ELT. Отвечу аналогией - попав в опасную дорожную ситуацию (например, на внезапный гололед) на авто, вы в первую очередь пытаетесь избежать аварии, предприняв маневр или торможение или сперва включаете аварийку и потом начинаете управлять авто? Да и судя по данным ADS-B, самолет (его передняя часть) скорее всего, начал кувыркаться в воздухе, после нарушения целостности конструкции, резко замедляясь (с ускорением около 1g). Что создало значительные знакопеременные перегрузки.
3. Столкновение в воздухе. Возможный сценарий, как с БПЛА, так и с военным самолетом, но в этом районе на таких высотах им делать особо нечего. Но все равно, могут летать. При этом ответчиком они могут быть не оборудованы (или он не включен), так что система TCAS, призванная не допустить столкновение в воздухе, не сработает
4. Взрыв на борту или разрушение конструкции - по последствиям совершенно идентичны и наблюдаемая картина им соответствует. А вот причины, разумеется, разные. Основная версия на сейчас.
5. Самописцы - при быстром развитии ситуации могли ничего и не записать.
6. Прекращение данных с ADS-B ниже FL280 - значит ли что все обесточилось. Нет, скорее всего, они не прекратили поступать, просто приемники находятся далеко и уже не могли получать сигнал с антенны.
Просьба к новоприсоединившимся - сперва читать ветку с самого начала, потом уже писать. И постараться излагать свои мысли последовательно, а не в виде 100 сообщений с различными вопросами. Вопросы по тому "как это устроено" - в раздел "авиация для чайников". Постараюсь там тоже отвечать.