Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

Бред! Ждем хоть какие-нибудь официальные источники. А то своими домыслами научим слона летать на сверхзвуке.
 
Реклама
ПВД - приемник воздушного давления (или ППД - приемник полного давления) и как справедливо было отмечено Частным пилотом MFS имеет в своем арсенале электрический подогрев, ибо очень много чего от этой металлической трубочки с неск отверстиями зависит.
В сою очередб замечу, что обогрев ПВД надыть включать ручками. И ежели забыть это сделать или сделать несвоевременно, то нифига этот обогрев не поможет... И потом - не обязательно банальное обледенение может быть причиной бедствия. Ежли они попали в очень сильный град, то могло быть и механическое повреждение ПВД...
 
Бред! Ждем хоть какие-нибудь официальные источники. А то своими домыслами научим слона летать на сверхзвуке.
Вы - прокурор или судья, которому предстоит принять ответственное решение, влияющее на судьбы людей? И потому не можете позволить себе такой роскоши, как поупражнять мозги в разгадывании загадок с минимумом исходной информации? Тогда какой смысл приходить на форум? Сидели б себе в кабинете и ждали б, пока секретарша принесет официальное заключение экспертов... :)
ПЫСЫ:
Ничего личного...
 
Последнее редактирование:
Yuha, не надо бы про то, что кого-то недоучили.
Дык там смайлик стоит... Впрочем - Ваша правда. Пардон, ежли обидел...

Ну есть обледенение. А обогрев ППД, включаемый перед взлетом, на что? Невключение обогрева ППД есть грубая ошибка. Между прочим, греет так, что ого-го! Если обдува нет, резина плавится и капает вниз (это на Ту-134, не знаю, как на Эйрбасе, но предполагаю, что и там обогрев ППД должен быть достаточно эффективным).
Что греет ого-го - в курсе. Щупал. Обжигался... :) А однажды даже "приварил" резиновую заглушку к ППД так, что потом еле отодрал... :) Насчет грубой ошибки - да. Но именно эта ошибка случается не так уж и редко...
 
Yuha,
Поупражнять мозги-то можно, но не способом выдумки версии и подстройки ее под поступающие по крохам факты.
Есть список яко-бы отказов, есть погодные условия, есть место падения и все.
Вспомним яростные дисскуссии по поводу пулковского под Донецком. Почти в самом начале ветки прозвучала единственная и (как оказалось в дальнейшем) верная мысль: каким-же надо быть ПИЛОТОМ, что бы свалить с эшелона исправный планер.
В том, что сейчас обсуждается в этой ветке - может что-то и есть логическое, но совсем неубедительное. Будет очень пошло - если причиной катастрофы окажется опят-же банальный ЧФ. По поводу ПВД и его обогрева - так их несколько, и обогрев включить пилоту - это все равно, как ширинку застегнуть после напяливания штанов. Да и здается мне (знатоки поправят), что кроме вычислителей статики и динамики есть еще и анероиды с барометрами. Вот по ихним стрелкам можно все же сделать какие-нибудь выводы. Да и доплеровский способ измерения скорости то же в хозяйстве наверняка присутствует и может помочь. Поэтому отказы каких-то вычислителей могут усложнить ситуевину, но что-бы довести ее до критики - без вмешательства ЧФ вряд-ли.
По поводу прокурора - не-а, не прокурор, технарь со стажем (и наземным, и летным). Поэтому и хочу дождаться так называемых х, у и еще какой нибудь буквы какого-то алфавита, что бы после этого напрячь извилины (которые еще не затронул склероз) и попытаться ими поскрипеть.
Лично мое мнение - это рарушение конструкции планера на эшелоне (отсюда и многочисленные регистрации отказов). Но (повторюсь) это только мнение и только мое. Обломки уже начали доставать - эксперты (я думаю) уже перелопатили все на молекулярно-атомном уровне и кое какие наметки уже имеют. Остается только подождать официоза и после него строить версии.
Ну и напоследок в качестве примера: где-то в районе каких-то островов потерпел крушение самолет Ан-2М производства ПНР, перед исчезновением с экранов радара автоматический ответчик успел передать о громком треске разрываемого перкаля, обрыва строп полукрыльев, отказе генератора, штурвальной колонки и педалей, так же из этого сообщения становится очевидным снижение давления в пневматике хвостовой опоры. Сопоставив все факты ответчика можно с уверенностью сделать выводы о том, что у самолета в ПВД случайно попал кусочек фекалий пролетавшего мимо альбатроса, что и послужило несвоевременным распознанием критической скорости, которую развил АН-2М, что ипривело к многочисленным отказам. После этого самолет рухнул в воды океана и, судя по обломкам и их разбросе можно сделать вывод о взрывной декомпрессии на высоте эшелона (1500 м) вследствие разрушения силовых элементов планера.
Вы это хотите видеть в этой ветке?
 
По поводу прокурора - не-а, не прокурор, технарь со стажем (и наземным, и летным). Поэтому и хочу дождаться так называемых х, у и еще какой нибудь буквы какого-то алфавита, что бы после этого напрячь извилины (которые еще не затронул склероз) и попытаться ими поскрипеть.

Злой, Вы хоть и технарь со стажем и за то Вам большой респект, но в данном случае Вы не правы. Приведенный выше сценарий капитана 777 вполне реален. Подобное обсуждается сейчас очень интенсивно на ппруне людьми, которые в реале пилотируют 330. Если владеете английским, почитайте
 
Прозвучит кощунственно и оффтопно, но вспоминая сбитый ю.корейский боинг и то, что там нашли из останков (а там искали в "соревновательном" режиме)- начинаешь догадываться, почему в сша до сих пор многие данные по тому полету засекречены.
 
А были вообще случаи, когда самолет развалился из-за превышения скорости на эшелоне ? У А-330 есть какие-то ограничения по скорости ?
 
Реклама
Невнимательно прочитал, пардон.
Так вот, если прибор занижает истинную скорость, возникает ситуация, в которой автопилот может начать добавлять режим двигателям таким образом, что реальная скорость самолета (число Маха) "перевалит" за единицу, при этом изменяется аэродинамическая характеристика крыла, фокус крыла СКАЧКОМ перемещается за центр масс самолета (по полету), при этом возникает крутящий момент на пикирование.
До превышения 1М скорее всего не дойдёт. Устойчивость потеряется раньше.
 
AndyM сказал(а):
Думаю что в любом случае пилоты должны были это заметить. Резкое увеличение тяги, штурвал на себя - это ведь все видно по приборам.
Ситуация могла развиваться плавно.
 
zloy сказал(а):
обогрев включить пилоту - это все равно, как ширинку застегнуть после напяливания штанов. Да и здается мне (знатоки поправят), что кроме вычислителей статики и динамики есть еще и анероиды с барометрами. Вот по ихним стрелкам можно все же сделать какие-нибудь выводы. Да и доплеровский способ измерения скорости то же в хозяйстве наверняка присутствует и может помочь.
- Обогрев ПВД включается автоматически. Есть кнопка включения вручную, но она используется только для подготовки к полету в условиях наземного обледенения и после запуска двигателей выключается.
- Анероиды и барометры :) по сю пору являются чувствительными элементами. Просто их перемещение не передается на стрелки, а обрабатывается и потом выдается в цифре на дисплеи
- Доплеровским способом скорость не измеряют. Для этого есть Air Data Reference, Global Positioning System, Inertial Reference
 
310,
Вы конечно матчасть очень хорошо знаете (емпортную), но скажите пож-ста, какого вболее ранних ветках на мой вопрос об отсутствии приборов пилотажной группы (на всяк случай - это те, которые не зависят от лектричества и всякой вычислительной техники, а работают только по старинке) меня просто таки убеждали, что они имеются! Так значит все-же нет?
Далее, про обогрев ПВД - автоматически, это как?
Старое и проверенное средство вычисления путевой скорости и углов сноса изменило принцип своей работы?
Так нафигаж такая техника, что в совсем безнадеге, когда только керосин в КС и горит, да старая мех проводка двигает РУДы и рули, а прибор без электричества уверенно показывает высоту, скорость (даже две), угол поворота, и вдобавок бычий глаз подсказывает направление следования, она просто разгоняется (причем в горизонтальном полете, что совсем нонсенс) и слегка превысив расчетную перегрузку начинает расбрасываться обшивкой и другими эламентами планера?
 
Реклама
Захарий, я точно не помню где и какие именно были случаи, но все же несколько раз слышал про такое :)

Вроде полгода назад слышал что пилоты А320 заснули во время рейса и пролетели на 300 км дальше пункта назначения...
 
Назад