Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

Бред! Ждем хоть какие-нибудь официальные источники. А то своими домыслами научим слона летать на сверхзвуке.
 
В сою очередб замечу, что обогрев ПВД надыть включать ручками. И ежели забыть это сделать или сделать несвоевременно, то нифига этот обогрев не поможет... И потом - не обязательно банальное обледенение может быть причиной бедствия. Ежли они попали в очень сильный град, то могло быть и механическое повреждение ПВД...
 
Вы - прокурор или судья, которому предстоит принять ответственное решение, влияющее на судьбы людей? И потому не можете позволить себе такой роскоши, как поупражнять мозги в разгадывании загадок с минимумом исходной информации? Тогда какой смысл приходить на форум? Сидели б себе в кабинете и ждали б, пока секретарша принесет официальное заключение экспертов...
ПЫСЫ:
Ничего личного...
 
Последнее редактирование:
Yuha, не надо бы про то, что кого-то недоучили.
Дык там смайлик стоит... Впрочем - Ваша правда. Пардон, ежли обидел...

Что греет ого-го - в курсе. Щупал. Обжигался... А однажды даже "приварил" резиновую заглушку к ППД так, что потом еле отодрал... Насчет грубой ошибки - да. Но именно эта ошибка случается не так уж и редко...
 
Yuha,
Поупражнять мозги-то можно, но не способом выдумки версии и подстройки ее под поступающие по крохам факты.
Есть список яко-бы отказов, есть погодные условия, есть место падения и все.
Вспомним яростные дисскуссии по поводу пулковского под Донецком. Почти в самом начале ветки прозвучала единственная и (как оказалось в дальнейшем) верная мысль: каким-же надо быть ПИЛОТОМ, что бы свалить с эшелона исправный планер.
В том, что сейчас обсуждается в этой ветке - может что-то и есть логическое, но совсем неубедительное. Будет очень пошло - если причиной катастрофы окажется опят-же банальный ЧФ. По поводу ПВД и его обогрева - так их несколько, и обогрев включить пилоту - это все равно, как ширинку застегнуть после напяливания штанов. Да и здается мне (знатоки поправят), что кроме вычислителей статики и динамики есть еще и анероиды с барометрами. Вот по ихним стрелкам можно все же сделать какие-нибудь выводы. Да и доплеровский способ измерения скорости то же в хозяйстве наверняка присутствует и может помочь. Поэтому отказы каких-то вычислителей могут усложнить ситуевину, но что-бы довести ее до критики - без вмешательства ЧФ вряд-ли.
По поводу прокурора - не-а, не прокурор, технарь со стажем (и наземным, и летным). Поэтому и хочу дождаться так называемых х, у и еще какой нибудь буквы какого-то алфавита, что бы после этого напрячь извилины (которые еще не затронул склероз) и попытаться ими поскрипеть.
Лично мое мнение - это рарушение конструкции планера на эшелоне (отсюда и многочисленные регистрации отказов). Но (повторюсь) это только мнение и только мое. Обломки уже начали доставать - эксперты (я думаю) уже перелопатили все на молекулярно-атомном уровне и кое какие наметки уже имеют. Остается только подождать официоза и после него строить версии.
Ну и напоследок в качестве примера: где-то в районе каких-то островов потерпел крушение самолет Ан-2М производства ПНР, перед исчезновением с экранов радара автоматический ответчик успел передать о громком треске разрываемого перкаля, обрыва строп полукрыльев, отказе генератора, штурвальной колонки и педалей, так же из этого сообщения становится очевидным снижение давления в пневматике хвостовой опоры. Сопоставив все факты ответчика можно с уверенностью сделать выводы о том, что у самолета в ПВД случайно попал кусочек фекалий пролетавшего мимо альбатроса, что и послужило несвоевременным распознанием критической скорости, которую развил АН-2М, что ипривело к многочисленным отказам. После этого самолет рухнул в воды океана и, судя по обломкам и их разбросе можно сделать вывод о взрывной декомпрессии на высоте эшелона (1500 м) вследствие разрушения силовых элементов планера.
Вы это хотите видеть в этой ветке?
 
В смысле, что всегда есть кому напомнить.
 

Злой, Вы хоть и технарь со стажем и за то Вам большой респект, но в данном случае Вы не правы. Приведенный выше сценарий капитана 777 вполне реален. Подобное обсуждается сейчас очень интенсивно на ппруне людьми, которые в реале пилотируют 330. Если владеете английским, почитайте
 
Прозвучит кощунственно и оффтопно, но вспоминая сбитый ю.корейский боинг и то, что там нашли из останков (а там искали в "соревновательном" режиме)- начинаешь догадываться, почему в сша до сих пор многие данные по тому полету засекречены.
 
А были вообще случаи, когда самолет развалился из-за превышения скорости на эшелоне ? У А-330 есть какие-то ограничения по скорости ?
 
Невнимательно прочитал, пардон.
До превышения 1М скорее всего не дойдёт. Устойчивость потеряется раньше.
 
Ситуация могла развиваться плавно.
 
 
- Обогрев ПВД включается автоматически. Есть кнопка включения вручную, но она используется только для подготовки к полету в условиях наземного обледенения и после запуска двигателей выключается.
- Анероиды и барометры по сю пору являются чувствительными элементами. Просто их перемещение не передается на стрелки, а обрабатывается и потом выдается в цифре на дисплеи
- Доплеровским способом скорость не измеряют. Для этого есть Air Data Reference, Global Positioning System, Inertial Reference
 
310,
Вы конечно матчасть очень хорошо знаете (емпортную), но скажите пож-ста, какого вболее ранних ветках на мой вопрос об отсутствии приборов пилотажной группы (на всяк случай - это те, которые не зависят от лектричества и всякой вычислительной техники, а работают только по старинке) меня просто таки убеждали, что они имеются! Так значит все-же нет?
Далее, про обогрев ПВД - автоматически, это как?
Старое и проверенное средство вычисления путевой скорости и углов сноса изменило принцип своей работы?
Так нафигаж такая техника, что в совсем безнадеге, когда только керосин в КС и горит, да старая мех проводка двигает РУДы и рули, а прибор без электричества уверенно показывает высоту, скорость (даже две), угол поворота, и вдобавок бычий глаз подсказывает направление следования, она просто разгоняется (причем в горизонтальном полете, что совсем нонсенс) и слегка превысив расчетную перегрузку начинает расбрасываться обшивкой и другими эламентами планера?
 
macovskiy, вы про Учкудук, что ль?
 
Захарий, я точно не помню где и какие именно были случаи, но все же несколько раз слышал про такое

Вроде полгода назад слышал что пилоты А320 заснули во время рейса и пролетели на 300 км дальше пункта назначения...