ЕМНИП, там оборудование штатно работало. В отличие от экипажа. Если не совсем так-поправьте.Было дело, помог.http://aviaforum.ru/threads/26433
Был отказ ВСУП. Экипаж пользовался нештатным GPS приемником. Правда, в отчете МАК последнее в качестве причин происшествия не указано.там оборудование штатно работало. В отличие от экипажа. Если не совсем так-поправьте
А какое отношение ВСУП имеет к навигации? ОН больше по управлению, для навигации там ВСС стоит,
Я понял почему вы это упомянулиОтказ ВСУП их сильно напряг.
ВСС предназначен для навигации в полете,а не при заходе на посадку. http://www.niiao.ru/index.php?mode=topic&id=33ВСС они, тоже матюками характеризовали.
В отчете более точно сформулировано, почему борт так сильно отклонился от оси ВПП:Туполя экипаж крыли матюками за саму идею использовать ВСС при посадке, собственно даже с GPS карманным.
Ranger_avv, пример был не о том, что СНС не может быть альтернативой СВС, а о том, что во-первых, карманные устройства - это не совсем то, чем следует пользоваться (почитать об авиационной АП СНС Вы можете, например здесь http://orizon-navigation.com/index.php?page=406&lang=1&pg1=0)на что активно напрашивались-то и получили
При мне высказались менее точно, но более эмоционально.В отчете более точно сформулировано, почему борт так сильно отклонился от оси ВПП:
"Анализ показал, что экипаж в процессе захода не пользовался оставшимися на борту навигационными средствами в полном объеме."
Я тут не про использование СНС в т.ч. и карманного, я тут про саму ситуацию.а о том, что во-первых, карманные устройства - это не совсем то, чем следует пользоваться (почитать об авиационной АП СНС Вы можете, например здесь http://orizon-navigation.com/index.p...6&lang=1&pg1=0)
А во-вторых, ими не всегда пользуются, но по другим причинам (эргономичным, психологическим и прочим)
Собственно, хотелось бы услышать мнение пилотов - кто-нибудь только по GPS летать пробовал?
А то разговоры как о вкусе устриц.
Ночь, гроза, привычные приборы отказали, навигатор показывает 800 км/час горизонтальной скорости и -30 м/c вертикальной скорости. Ваши действия?
(Вот и пилотов этому тоже не учили)
а мы не про надежность блока, а про то, что надо решать (причем постоянно) задачу о выборе датчика скорости и об отключении "врущего" канала. Показания GPS будут расходится с показаниями СВС с момента взлета. При отказе СВС так же не будет резкого ухода скорости в 0 (тогда можно просто считать те же производные у сигнала), а будет уход сигнала с какой-то скоростью. И как Вы отделите этот дрейф сигнала от изменения скорости воздуха?
действительно, есть. Отделяемая на 12 км высоты сильно сверхзвуковая ракета с качеством порядка 2 (ну чисто ИМХО) не столь зависима от движения масс воздуха
А там написано "достать карманный GPS и..."?Процедуру вообще-то выполнять. Там написано, что именно делать.
Для информации: СВС ускорения не меряет, СНС теоретически может-но редко выдает.Ускорение что по СВС, что по GPS пока нулевое.
Тут одна проблема, если при появлении встречного ветра ничего не делать, то скорость СВС (истинная воздушная) не изменится, а скорость от СНС (путевая) уменьшится.С точки зрения СВС это изменение скорости, то есть появляется ускорение. Но и самолет при этом изменяет свою скорость относительно спутников (земли), то есть и GPS покажет ускорение.
А там написано "достать карманный GPS и..."?
Ну я максимально упрощенно в примере Антона К. при наличии встречного ветра..но похоже перемудрилУпс, я что-то упустил в современной навигации? Навигационный треугольник скоростей отменили?
Тогда как при отказе СВС или всяких ее глюках корреляции быть не должно.
... вся информация, включая показания угла атаки, на самолете есть.
Для информации: СВС ускорения не меряет, СНС теоретически может-но редко выдает.
Тут одна проблема, если при появлении встречного ветра ничего не делать, то скорость СВС (истинная воздушная) не изменится, а скорость от СНС (путевая) уменьшится.
Если же прибавить двигателям режим, то скорость по СВС увеличится, а от СНС-не изменится.
Возможно даже, что скорость от СВС-увеличится, а от СНС-уменьшится, это если режим прибавить, но не сильно.
И вот вокруг этого то и идут баталии, местами переходящие в холивар.
blck, как тогда понимать следующую заметку из брифинга BEA (жирный шрифт мой):
"Note 1: The angle of attack is the angle between the airflow and longitudinal axis of the airplane.
This information is not presented to pilots."
Антон К., Не слишком малые изменения будут? На уровне шумов... Да и ветер не скачком появляется обычно.
Т.е. в теории возможно, но на практике надо глядеть.
---------- Добавлено в 14:36 ----------
blck, А картинка идет от GPS или от пары ИНС+GPS, не в курсе?