Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

Drinker сказал(а):
Сейчас уже активно обсуждаются варианты доработок с передачей данных на спутник и т.д. - и не Белкин их начал.
Ну так и пусть обсуждаются - это не высасывается из пальца, в процессе обсуждения всплывает множество технических подробностей конкретного типа и, как минимум, пара присутствующих знакомы с предметом настолько близко, насколько это возможно.

Но Вы себе, наверное, даже представить не можете, во что бы превратилась ветка, если бы обсуждались способы катапультирования пассажирской кабины! :D

Оффтоп закончил.
 
Реклама
Но Вы себе, наверное, даже представить не можете, во что бы превратилась ветка, если бы обсуждались способы катапультирования пассажирской кабины!
Как это не можем! Можем! Во что-то типа этого или этого. Ну вы меня поняли
 
если бы обсуждались способы катапультирования пассажирской кабины!

Такое должно пресекаться - спору нет. Но и трансляция на спутник тоже не из т.4 "Самолет А-330. Приборное оборудование".
Объективность превыше всего :|

Оффтоп закончил
 
вопрос
при потере электроснабжения, либо каких-то "глюков" из-за неполадок в электросети - на аербасах есть ли гидромеханическое резервирование системы управления?
а если есть (что скорее всего), то как она работает? ведь в кабине джойстик, т.е. он передает только электрические сигналы и никак не связан механически с бустерами. и по логике, если теряется полностью электроэнергия, то джойстиком мы воздействовать на рули никак не можем.
 
Voter,
Представляете! Говорят, что на 777 тоже от штурвалов не тянутся тросы к бустерам! Просто там там джойстик в виде штурвала.
Современная тенденция, однако.
Полностью энергия не теряется ибо имеется 7 независимых ее источников
 
не, ну тросы\тяги\качалки, это конечно я загнул, но вот резервирования от гидросистемы, неужели нет?
а какие источники? два генератора, как основные источники, всу можно запустить, аккумулятор, еще можно предположить типа вентилятора, который выпускается и вырабатывает энергию за счет вращения от набегающего потока. а еще?
 
А не мог ли сигнал об отказе электросистем и разгерметизации передаваться после попадания в сильнейший восходящий/нисходящий поток как следствие начала разрушения конструкции?
 
Мои соболезнования....

m сказал(а):
Конкорд. Рейс 4590. Шарль-де-Голль - Дж. Кеннеди. 109 человек с экипажем.

Печкин сказал(а):
Мне стыдно за Толбоева!
Ну, если не убил бы, то промеж ушей при возможности бы заехал...

xoid сказал(а):
Например, в день катастрофы в Иркутске форум посетило 80 тысяч человек
Один из них я. Пакс-чайник. Надеюсь, за это время я научился вести себя более сдержано в высказывании нелепых, зачастую, версий.
 
Последнее редактирование модератором:
Извиняюсь за офф топ...ДЕНЬ СУРКА какой-то..чессно слово..ветки о катастрофах похожи друг на друга как одно яйцевые близнецы, которые, кстати появляются тут и пропадают, как по мановению волшебной палочки при каждом проишествии. Мое предложение модераторам : Ограничить права в ветках о катастрофах новичкам < 6 мес..надоело весь это бред читать. ихмо если люди не имеют чувств такта, меры и малейшего желания к самообразованию может стоит им давать испытательный срок?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Возвращаясь к технической стороне вопроса - а разве транспондер не должен передавать давать даже со дна океана? Может ли кто-то прокомментировать?
 
Власти Сенегала информировали ВВС Бразилии о том, что обнаружили в своих территориальных водах обломки, которые могли бы принадлежать пассажирскому самолету авиакомпании Air France, пропавшему во время перелета из Рио-де-Жанейро в Париж. Об этом сообщает в понедельник местное агентство Globu, подчеркивая, что власти западно-африканского государства пока не подтверждают официально, что найденные фрагменты действительно относятся к аэробусу А-330, на борту которого находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа. Как ранее сообщил… Деловая газета "Взгляд" 1 час назад
 
— 01.06.2009 23:45 —
Локализована зона поисков пропавшего Airbus
Зона исчезновения лайнера Airbus A330-200 в несколько десятков морских миль локализована в Атлантике на полпути от Бразилии к берегам Африки, заявил глава авиакомпании Air France Пьер-Анри Гуржеон.
«Катастрофа, с которой мы столкнулись, произошла на полпути от бразильских к африканским берегам, это участок в несколько десятков морских миль (одна морская миля - 1,85 км)», - заявил Гуржеон на пресс-конференции в парижском аэропорту им. Шарля де Голля.
По его словам, вся компания Air France «убита» происшествием, и руководство сделает все возможное, чтобы материально помочь родственникам пропавших.
Он также отметил, что пропавший самолет оборудован бакенами спутниковой системы Argos, которые могут действовать в течение нескольких дней и позволят отыскать воздушное судно. РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/06/01/n_1367918.shtml

— 02.06.2009 04:24 —
На самолете авиакомпании TAM могли видеть обломки аэробуса
Пилоты самолета бразильской авиакомпании ТАМ, следовавшего встречным курсом пропавшему аэробусу А-330 компании Air France, могли видеть горящие обломки пассажирского лайнера. Об этом рассказал вице-президент Бразилии Жозе Аленкар.

«Есть новость, но очень неопределенная, что с бразильского самолета компании ТАМ видели возгорание в районе Атлантического океана», - сказал Аленкар. «Это могли быть обломки, но пока точно не известно», - сказал вице-президент, добавив, что ВВС Бразилии детально проверяет эту информацию. ИТАР-ТАСС

http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2009/06/02/n_1367951.shtml
 
— 02.06.2009 07:30 —
Франция не подтвердила обнаружение обломков самолета
Авиакомпания Air France и кризисный штаб, созданный правительством Франции, не подтвердили информацию об обнаружении обломков пропавшего накануне самолета Airbus A330-200 в территориальных водах Сенегала, сообщает бразильское агентство Estadu.
Ранее представитель ВВС Бразилии сообщил журналистам, что пилот и некоторые члены экипажа рейса бразильской авиакомпании ТАМ видели в районе возможной катастрофы самолета Air France оранжевые точки на поверхности океана. По его словам, информация о всполохах на поверхности океана была получена авиадиспетчерами через полчаса после сообщения о сбое электронных систем, поступившего от самолета Air France. РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/06/02/n_1367969.shtml
 
Сообщение об отказе приходит с указанием времени (часы, минуты и секунды). Поэтому и ищут так долго.

Вот одно из сообщений в формате HFDL, принятое мной когда-то на КВ

[Preamble TS(7) 300 bps 1.8 sec Interleaver FREQ ERR 43.31 Hz Mag 20 Votes 0 ]

[MPDU 10:08:31 AIR LOGON SLOT 7 300 BPS ]
Nr LPDUs = 1 Ground station ID SHANNON - IRELAND SYNCHED
Aircraft ID LOG-ON
Slots Requested medium = 0 Low = 0
Max Bit rate 1800 bps U(R) = 0 UR(R)vect = 0
[LPDU LOG ON DLS REQUEST]
ICAO 424117
[HFNPDU FREQUENCY DATA]
10:08:18 UTC Flight ID = SU0165 LAT 55 36 31 N LON 32 58 43 E

 
страшно...сам летел этим рейсом не так давно...просто невохможно представить себе этот ужас...
 
Вот еще одно характерное сообщение HFDL.
Система постоянно оценивает качество связи с наземными станциями и передает рапорта о количестве принятых и потерянных посылок с указанием скоростей передачи информации. В свою очередь наземные станции формируют, на базе полученной от бортов информации, что-то вроде информационного пакета для всех бортов, где указываются рабочие частоты всех наземных станций. Кроме этого сама наземная станция может изменить свою рабочую частоту если ее стало "неслышно". Оборудование на борту, в свою очередь, перебирает все рабочие частоты и выбирает те станции связь с которыми самая лучшая.
В принципе такая система достаточно надежна для передачи информации, даже учитывая грозу и помехи. Но это если оборудование работает.
Вероятнее всего именно про посылку HFDL и был разговор, когда сообщалось об автоматике, передавшей на землю информацию о проблемах на борту.

[Preamble TS(4) 300 bps 1.8 sec Interleaver FREQ ERR -35.14 Hz Mag 13 Votes 0 ]

[MPDU 00:05:38 AIR 2C SLOT 4 300 BPS ]
Nr LPDUs = 1 Ground station ID KRASNOYARSK - RUSSIA NOT SYNCHED
Aircraft ID 2C
Slots Requested medium = 0 Low = 0
Max Bit rate 300 bps U(R) = 0 UR(R)vect = 0
[LPDU UNNUMBERED DATA FM AIR 2C TO GND]
[HFNPDU PERFORMANCE]
00:05:34 UTC Flight ID = UAE317 LAT 29 14 54 N LON 63 27 12 E
Performance version 1
Flight Leg 101
GS KRASNOYARSK - RUSSIA
SYNCHED TO UTC
Frequency 9
Previous Leg lost count 0
Current Leg lost count 6
Previous Leg Number of sec disabled 0
Current Leg Number of sec disabled 0
Number of MPDUS received O.K
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 32
300 bps = 77
Number of MPDUS received in Error
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 6
300 bps = 3
Number of Squitters received O.K = 105
Number of Squitters received in Error = 6
Number of MPDUS transmitted
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 5
300 bps = 13
Number of MPDUS received first time
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 3
300 bps = 13
Reason for last frequency change = No Change Since Last PD HFNPDU
 
На данный час поддерживается две версии случившегося.
Помимо проблем с электросистемой, дополнительно могло быть:
- полная разгерматизация кабины пилотов, в следствии гроз и града
- отсоединение контйнера в грузовом отсеке с последующеим разрушением кострукции самолета
 
Bisontin, Вы не могли бы обозначить себя, если не трудно? А то непонятно как относиться к Вашим сообщениям, без ссылок на источники информации. Вы действительно из AF, судя по аватаре?
 
Реклама
Назад