Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

Ну так и пусть обсуждаются - это не высасывается из пальца, в процессе обсуждения всплывает множество технических подробностей конкретного типа и, как минимум, пара присутствующих знакомы с предметом настолько близко, насколько это возможно.

Но Вы себе, наверное, даже представить не можете, во что бы превратилась ветка, если бы обсуждались способы катапультирования пассажирской кабины!

Оффтоп закончил.
 
Как это не можем! Можем! Во что-то типа этого или этого. Ну вы меня поняли
 
если бы обсуждались способы катапультирования пассажирской кабины!

Такое должно пресекаться - спору нет. Но и трансляция на спутник тоже не из т.4 "Самолет А-330. Приборное оборудование".
Объективность превыше всего :|

Оффтоп закончил
 
вопрос
при потере электроснабжения, либо каких-то "глюков" из-за неполадок в электросети - на аербасах есть ли гидромеханическое резервирование системы управления?
а если есть (что скорее всего), то как она работает? ведь в кабине джойстик, т.е. он передает только электрические сигналы и никак не связан механически с бустерами. и по логике, если теряется полностью электроэнергия, то джойстиком мы воздействовать на рули никак не можем.
 
Voter,
Представляете! Говорят, что на 777 тоже от штурвалов не тянутся тросы к бустерам! Просто там там джойстик в виде штурвала.
Современная тенденция, однако.
Полностью энергия не теряется ибо имеется 7 независимых ее источников
 
не, ну тросы\тяги\качалки, это конечно я загнул, но вот резервирования от гидросистемы, неужели нет?
а какие источники? два генератора, как основные источники, всу можно запустить, аккумулятор, еще можно предположить типа вентилятора, который выпускается и вырабатывает энергию за счет вращения от набегающего потока. а еще?
 
А не мог ли сигнал об отказе электросистем и разгерметизации передаваться после попадания в сильнейший восходящий/нисходящий поток как следствие начала разрушения конструкции?
 
Мои соболезнования....

m сказал(а):
Конкорд. Рейс 4590. Шарль-де-Голль - Дж. Кеннеди. 109 человек с экипажем.

Печкин сказал(а):
Мне стыдно за Толбоева!
Ну, если не убил бы, то промеж ушей при возможности бы заехал...

xoid сказал(а):
Например, в день катастрофы в Иркутске форум посетило 80 тысяч человек
Один из них я. Пакс-чайник. Надеюсь, за это время я научился вести себя более сдержано в высказывании нелепых, зачастую, версий.
 
Последнее редактирование модератором:
Извиняюсь за офф топ...ДЕНЬ СУРКА какой-то..чессно слово..ветки о катастрофах похожи друг на друга как одно яйцевые близнецы, которые, кстати появляются тут и пропадают, как по мановению волшебной палочки при каждом проишествии. Мое предложение модераторам : Ограничить права в ветках о катастрофах новичкам < 6 мес..надоело весь это бред читать. ихмо если люди не имеют чувств такта, меры и малейшего желания к самообразованию может стоит им давать испытательный срок?
 
Последнее редактирование:
Возвращаясь к технической стороне вопроса - а разве транспондер не должен передавать давать даже со дна океана? Может ли кто-то прокомментировать?
 
Власти Сенегала информировали ВВС Бразилии о том, что обнаружили в своих территориальных водах обломки, которые могли бы принадлежать пассажирскому самолету авиакомпании Air France, пропавшему во время перелета из Рио-де-Жанейро в Париж. Об этом сообщает в понедельник местное агентство Globu, подчеркивая, что власти западно-африканского государства пока не подтверждают официально, что найденные фрагменты действительно относятся к аэробусу А-330, на борту которого находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа. Как ранее сообщил… Деловая газета "Взгляд" 1 час назад
 
— 01.06.2009 23:45 —
Локализована зона поисков пропавшего Airbus
Зона исчезновения лайнера Airbus A330-200 в несколько десятков морских миль локализована в Атлантике на полпути от Бразилии к берегам Африки, заявил глава авиакомпании Air France Пьер-Анри Гуржеон.
«Катастрофа, с которой мы столкнулись, произошла на полпути от бразильских к африканским берегам, это участок в несколько десятков морских миль (одна морская миля - 1,85 км)», - заявил Гуржеон на пресс-конференции в парижском аэропорту им. Шарля де Голля.
По его словам, вся компания Air France «убита» происшествием, и руководство сделает все возможное, чтобы материально помочь родственникам пропавших.
Он также отметил, что пропавший самолет оборудован бакенами спутниковой системы Argos, которые могут действовать в течение нескольких дней и позволят отыскать воздушное судно. РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/06/01/n_1367918.shtml

— 02.06.2009 04:24 —
На самолете авиакомпании TAM могли видеть обломки аэробуса
Пилоты самолета бразильской авиакомпании ТАМ, следовавшего встречным курсом пропавшему аэробусу А-330 компании Air France, могли видеть горящие обломки пассажирского лайнера. Об этом рассказал вице-президент Бразилии Жозе Аленкар.

«Есть новость, но очень неопределенная, что с бразильского самолета компании ТАМ видели возгорание в районе Атлантического океана», - сказал Аленкар. «Это могли быть обломки, но пока точно не известно», - сказал вице-президент, добавив, что ВВС Бразилии детально проверяет эту информацию. ИТАР-ТАСС

http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2009/06/02/n_1367951.shtml
 
— 02.06.2009 07:30 —
Франция не подтвердила обнаружение обломков самолета
Авиакомпания Air France и кризисный штаб, созданный правительством Франции, не подтвердили информацию об обнаружении обломков пропавшего накануне самолета Airbus A330-200 в территориальных водах Сенегала, сообщает бразильское агентство Estadu.
Ранее представитель ВВС Бразилии сообщил журналистам, что пилот и некоторые члены экипажа рейса бразильской авиакомпании ТАМ видели в районе возможной катастрофы самолета Air France оранжевые точки на поверхности океана. По его словам, информация о всполохах на поверхности океана была получена авиадиспетчерами через полчаса после сообщения о сбое электронных систем, поступившего от самолета Air France. РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/06/02/n_1367969.shtml
 

Вот одно из сообщений в формате HFDL, принятое мной когда-то на КВ

[Preamble TS(7) 300 bps 1.8 sec Interleaver FREQ ERR 43.31 Hz Mag 20 Votes 0 ]

[MPDU 10:08:31 AIR LOGON SLOT 7 300 BPS ]
Nr LPDUs = 1 Ground station ID SHANNON - IRELAND SYNCHED
Aircraft ID LOG-ON
Slots Requested medium = 0 Low = 0
Max Bit rate 1800 bps U(R) = 0 UR(R)vect = 0
[LPDU LOG ON DLS REQUEST]
ICAO 424117
[HFNPDU FREQUENCY DATA]
10:08:18 UTC Flight ID = SU0165 LAT 55 36 31 N LON 32 58 43 E

 
страшно...сам летел этим рейсом не так давно...просто невохможно представить себе этот ужас...
 
Вот еще одно характерное сообщение HFDL.
Система постоянно оценивает качество связи с наземными станциями и передает рапорта о количестве принятых и потерянных посылок с указанием скоростей передачи информации. В свою очередь наземные станции формируют, на базе полученной от бортов информации, что-то вроде информационного пакета для всех бортов, где указываются рабочие частоты всех наземных станций. Кроме этого сама наземная станция может изменить свою рабочую частоту если ее стало "неслышно". Оборудование на борту, в свою очередь, перебирает все рабочие частоты и выбирает те станции связь с которыми самая лучшая.
В принципе такая система достаточно надежна для передачи информации, даже учитывая грозу и помехи. Но это если оборудование работает.
Вероятнее всего именно про посылку HFDL и был разговор, когда сообщалось об автоматике, передавшей на землю информацию о проблемах на борту.

[Preamble TS(4) 300 bps 1.8 sec Interleaver FREQ ERR -35.14 Hz Mag 13 Votes 0 ]

[MPDU 00:05:38 AIR 2C SLOT 4 300 BPS ]
Nr LPDUs = 1 Ground station ID KRASNOYARSK - RUSSIA NOT SYNCHED
Aircraft ID 2C
Slots Requested medium = 0 Low = 0
Max Bit rate 300 bps U(R) = 0 UR(R)vect = 0
[LPDU UNNUMBERED DATA FM AIR 2C TO GND]
[HFNPDU PERFORMANCE]
00:05:34 UTC Flight ID = UAE317 LAT 29 14 54 N LON 63 27 12 E
Performance version 1
Flight Leg 101
GS KRASNOYARSK - RUSSIA
SYNCHED TO UTC
Frequency 9
Previous Leg lost count 0
Current Leg lost count 6
Previous Leg Number of sec disabled 0
Current Leg Number of sec disabled 0
Number of MPDUS received O.K
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 32
300 bps = 77
Number of MPDUS received in Error
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 6
300 bps = 3
Number of Squitters received O.K = 105
Number of Squitters received in Error = 6
Number of MPDUS transmitted
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 5
300 bps = 13
Number of MPDUS received first time
1800 bps = 0
1200 bps = 0
600 bps = 3
300 bps = 13
Reason for last frequency change = No Change Since Last PD HFNPDU
 
На данный час поддерживается две версии случившегося.
Помимо проблем с электросистемой, дополнительно могло быть:
- полная разгерматизация кабины пилотов, в следствии гроз и града
- отсоединение контйнера в грузовом отсеке с последующеим разрушением кострукции самолета
 
Bisontin, Вы не могли бы обозначить себя, если не трудно? А то непонятно как относиться к Вашим сообщениям, без ссылок на источники информации. Вы действительно из AF, судя по аватаре?