Все началось с трех сообщений на кисс, ппд нет обогрева. Самое простое и понятное действие, это отреагировать на них. КИСС должен быть чистый тоже касается БСТО, если принято решение лететь с тем что есть, то ответственность лежит на тех, кто это решение принимает.
Ни одна проблема не может быть решена радикально, пока существует "институт" всевозможных допущений по типу "нельзя, но если очень надо, то можно". В каждом конретном случае, как только на горизонте появляется "можно", "нельзя" становится изгоем. Под него пишут MELы. А если таковые еще не написаны, то рано или поздно молва разносит истории о том, как кто-то сделал иначе "и ничего, обошлось"...
Вот все в один голос утверждают, что умение пилотировать самолет при отказе указателя скорости пилот получает еще в летном училище. Но вот как оно поддерживается в процессе летной работы? Насколько (и стало ли проще?) определить отказ указателя скорости следуя советам "сравни то, сравни это"? По сути дела, наряду (вместо?) с пилотированием идет поиск неисправности в надежде получить-таки достоверные показания прибора. И сколько человек в кабине должны в этом процессе участвовать?
Почему нет однозначного правила: один пилотирует "как учили", другой пытается разобраться с отказом? Или же оно есть, но не работает?
Безусловно, очень важно разобраться, что именно запустило ход событий по катастрофическому сценарию в данном конкретном случае. Важно для того, чтобы постараться исключить его повторение.
Казалось бы, все сказанное выше - общие фразы.
Но, давайте взглянем на то, какие изменения происходят в летных подразделениях в отношении ОЛР. Мне, с опытом "одна тысяча девятьсот советских лет", когда на первом месте стояла безопасность, а затем регулярнсть, современный нажим на увеличение эффективности при снижении затрат видится не самым разумным процессом неизбежного перехода на другие экономические "рельсы", а своего рода самодеятельностью, осуществляемой людьми далеко не всегда близкими к авиации и неспособными выделять в летной работе наиболее важные моменты, связанные с умением грамотно пилотировать самолет.
Встретился мне такой вот комментарий на эту тему: "The dumb remark at Emirates ; Flying without the autopilot is unprofessional is one of the stupidest I’ ve ever heard!"... А ведь подобное, судя по комментариям на форумах, высказывалось и в российских авиакомпаниях.