Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Синдром молодого командира -излишняя демократизация процесса . Он сам только недавно был вторым , настрадался от " произвола " командиров -недоверия . И он решил поломать эту систему .
Как мне кажется чтобы так поступать нужно сначала самому иметь полную уверенность что все под контролем. А КВС сам недавно ввелся. Не помню сколько он там налетал - 60 что-ли часов. И думаю вряд ли такое чувство уверенности у него уже было. Сомневаюсь в такой трактовке его действий.
 
Реклама
Вы знаете, есть разные люди, даже в технической службе были такие специалисты, которые очень медленно соображали в той ситуации когда на борту 350 пассажиров, пять минут до запуска и их вызывает экипаж и показывает на горящее в кабине табло. Некоторые просто впадали в ступор и забывали все свои знания. На их быстродействие влияет присутствие экипажа, лимит времени и чувство,что именно от их решения зависит время вылета. Некоторые теряются в этой ситуации, хаотично листают схемы и конспекты и не знают ,что делать. При чем в спокойной ситуации ,когда нет аврала эти люди проявляли себя ,как грамотные специалисты своего дела. Поэтому и в условиях экспромта командировок эти ребята терялись в ситуации и в большинстве своем грызли ногти под самолетом у которого горели тормоза. Чтобы уберечь свою персону от таких вариантов, умные люди,мои наставники (много лет спустя ,писавшие разгромные отчеты по Ан-148) посоветовали мне систему "домашних заготовок", когда ты дома проигрываешь все возможные ситуации и методы их решения. Тогда в реальном случае у тебя всегда есть план действий, а когда есть план ,то паниковать некогда, надо работать и спасать ситуацию. У Хелидрайва в Питере, стоит самолет за живучесть которого , я боролся в Ереване осенью 2003 года. Была не стандартная ситуация, лужа гидрожидкости под самолетом и огромное желание улететь.
И снова Вы правы, но я повторю - это физиология и таким людям не место в небе, на земле они могут быть прекрасными специалистами
 
На Антоне штурвалы жестко соеденены, но если тянуть в разные стороны, датчики это покажут, но на управлении не отразится.Победит сильнейший.
Итак:
1. От взлёта и до посадки за всё происходящее на борту отвечает КВС.
2. На исполнительном КВС принимает решение "управление - справа".
3. В ходе выполнения полёта (взлёта, набора и т.д.) КВС понимает, что действия ВП не адекватны развивающейся (нештатной, переходящей в катастрофическую) ситуации, и принимает решение вернуть управление "на себя".
...Он что, для этого должен вступать в "армрестлинг" с ВП??? А на тренажёрах такие события отрабатываются? (ЕМНИП, в Ярославле тоже были противоположные усилия... Не слишком часто???)
 
Я ничего не подменяю. Хочу только донести до Вас, что состояние "ступора" присуще каждому человеку. Наступление или не наступление этого состояния, либо быстрый выход из него зависит от подготовки человека. Если он не знает и не умеет выходить из сложившейся ситуации либо вообще не понимает, что происходит, то им овладевает страх/паника и как результат - ступор/не правильные, поспешные действия. Именно так и происходит, когда выключают исправный двигатель или начинают пикировать, что бы привести в чувства отказавший УС.
Люди, отключающие работающий движок вместо отказавшено - вполне обучены и, заметим, в результате иногда сажают самолет, а иногда гробят. Это физиология. Проверять ее надо скорее в ситуации покидания горящего или тонущего борта - один найдет выход, другой будет биться, ломиться в закрытую дверь, душить окружающих и звать маму
 
Итак:
1. От взлёта и до посадки за всё происходящее на борту отвечает КВС.
2. На исполнительном КВС принимает решение "управление - справа".
3. В ходе выполнения полёта (взлёта, набора и т.д.) КВС понимает, что действия ВП не адекватны развивающейся (нештатной, переходящей в катастрофическую) ситуации, и принимает решение вернуть управление "на себя".
...Он что, для этого должен вступать в "армрестлинг" с ВП??? А на тренажёрах такие события отрабатываются? (ЕМНИП, в Ярославле тоже были противоположные усилия... Не слишком часто???)
По рлэ, при нештатных ситуациях, КВС пилотирует, второй разбирается в проблемах.
 
Как мне кажется чтобы так поступать нужно сначала самому иметь полную уверенность что все под контролем. А КВС сам недавно ввелся. Не помню сколько он там налетал - 60 что-ли часов. И думаю вряд ли такое чувство уверенности у него уже было. Сомневаюсь в такой трактовке его действий.
А подобное чувство может возникать не из-за реальной уверенности в своём контроле , а просто из-за желания показать , что ты сам якобы уверен в этом , и уверен в компетенции коллеги . Я же говорю , что это потом проходит . И чем раньше это пройдёт , тем больше шансов на встречу старости в объятиях любимого дивана , в любимых тапках (не белых конечно ) .
Но я не насаждаю свою " теорию " , это были просто рассуждения вслух .
 
Росавиация не подтверждает подлинность опубликованной ранее в СМИ расшифровки переговоров в кабине пилотов самолёта Ан-148, который потерпел крушение в Подмосковье 11 февраля.
В ведомстве отметили, что в опубликованной расшифровке переговоров перепутаны слова командира самолёта и второго пилота, которые вели диалог.
«Представленная «расшифровка» дезинформирует общественность о происходившем в кабине. В ней перепутаны диалоги командира воздушного судна и второго пилота, присутствуют слова и фразы, которых нет в аутентичной записи переговоров», — цитирует РИА Новости официального представителя Росавиации.
 
Москва. 6 марта. INTERFAX.RU. Совокупность человеческого фактора и конструктивных особенностей самолета привели к катастрофе Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования.

Как сообщил источник, бортовые самописцы полностью расшифрованы, содержащейся на них информации достаточно, чтобы выстроить исчерпывающую картину происшедшего.

«Предварительно катастрофа была спровоцирована стечением факторов критического характера. Каждый из них в отдельности вряд ли бы привел к особой ситуации. Речь идет о совокупности конструктивных особенностей самолета Ан-148 — расположение приемников полного давления (ППД), которое не защищает прибор от обледенения, а также возможно ошибочных действий пилотов в условиях нештатной работы авионики, когда показания приборов скорости разнились, чем провоцировали рассогласованность действий в кабине», — сказал источник.

При этом к работе наземных служб вопросов нет. «Наземные службы в аэропорту “Домодедово” отработали в соответствии с регламентом. Обледеневшие, по предварительным данным, ППД расположены на борту Ан-148 таким образом, что обработать их противообледенительной жидкостью нельзя», — сказал источник.
Новость
1111673

Как устроен черный ящик самолета. Все подробности

Ранее Межгосударственный авиационный комитет назвал фактором, который привел к крушению самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» неверные данные о скорости полета на приборах, вызванные обледенением датчиков. «Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева», — говорится в сообщении МАК, размещенном ранее на его сайте.

11 февраля самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148 разбилсяв Раменском районе Подмосковья после вылета из аэропорта «Домодедово» в Орск. На борту находился 71 человек. Все погибли.

Зачем постить этот бред? Первая цитата:
"Речь идет о совокупности конструктивных особенностей самолета Ан-148 — расположение приемников полного давления (ППД), которое не защищает прибор от обледенения...», — сказал источник.
А "источник" знает, что ПВД для измерения давления как раз и должны работать в невозмущенном воздушном потоке? Дальше можно не читать.
 
Я могу говорить только за себя . У меня отпали сомнения в том (на основании последних опубликованных данных ) , что в данную ситуацию самолёт загнала автоматчика .
Но если будут другие данные , то сомнения снова возникнут .
Имеющиеся данные говорят, что автоматика как раз была выключена экипажем. Что Вас в "последних данных" подтолкнуло к этой неожиданной мысли?
 
Реклама
А почему вы не спрашиваете с тех, кто притащил Ан-148?
#автоудаление
А что Вы хотели-бы с "тех" спросить? Давайте вместе сформулируем:
Самолет спроектирован по заданию РФ?
Самолет современный?
Самолет нужен российской глубинке?
Россия его может производить?
Самолету есть отечественная замена?
#автоудаление
 
Если перепутаны диалоги, то это КВС вогнал самолет в землю?
А ВП кричал - Вверх!
?
Почему бы тогда не опубликовать официально переговоры?
 
Имеющиеся данные говорят, что автоматика как раз была выключена экипажем. Что Вас в "последних данных" подтолкнуло к этой неожиданной мысли?
Честно говоря , не понял сути вопроса . Сформулируйте , плз , чётче вопрос .
#АУ
 
Если перепутаны диалоги, то это КВС вогнал самолет в землю?
А ВП кричал - Вверх!
?
Почему бы тогда не опубликовать официально переговоры?
Будет отчет ,будут и переговоры ,дайте людям время описать событие.
 
Такую документацию возможно написать, только лет через 50 эксплутации конкретного типа.
Нет Oleg24, не через 50 лет, намного быстрее. Не беря типовой вопрос с перегревом тормозов.
Для решения нестандартных ситуаций, всего лишь должна быть нормальная служба поддержки от Разработчика и работающая система технических запросов. Именно это( проблемы из эксплуатации), один из источников уточнения/изменения и расширения документации.
Это нормально и это работает.
 
Честно говоря , не понял сути вопроса . Сформулируйте , плз , чётче вопрос .
#АУ
Я постараюсь.
Вот Ваш пост:
ortodrom сказал(а):
Я могу говорить только за себя . У меня отпали сомнения в том (на основании последних опубликованных данных ) , что в данную ситуацию самолёт загнала автоматчика .
Но если будут другие данные , то сомнения снова возникнут .

Учитывая открытый формат общения на данном форуме, я бы хотел знать, что привело Вас к таким выводам. А именно: 1. Что Вы называете "автоматчика"? 2. Каким образом она могла загнать самолёт, если АП по данным МАК был выключен? 3. Что именно в "последних данных" убедило в правильности Вашего неожиданного для меня вывода?
 
Нет Oleg24, не через 50 лет, намного быстрее. Не беря типовой вопрос с перегревом тормозов.
Для решения нестандартных ситуаций, всего лишь должна быть нормальная служба поддержки от Разработчика и работающая система технических запросов. Именно это( проблемы из эксплуатации), один из источников уточнения/изменения и расширения документации.
Это нормально и это работает.
Все верно, но на это нужно время, а человек пишет, что такая документация уже должна быть, сразу. Такого быть не может.
 
Если перепутаны диалоги, то это КВС вогнал самолет в землю?
А ВП кричал - Вверх!
?
Почему бы тогда не опубликовать официально переговоры?
А кто их скрывает? Или Вы хотите слышать предсмертные крики? Что это для Вас меняет?
 
Москва. 6 марта. INTERFAX.RU. Совокупность человеческого фактора и конструктивных особенностей самолета привели к катастрофе Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования. «Предварительно катастрофа была спровоцирована стечением факторов критического характера. Каждый из них в отдельности вряд ли бы привел к особой ситуации. Речь идет о совокупности конструктивных особенностей самолета Ан-148 — расположение приемников полного давления (ППД), которое не защищает прибор от обледенения...», — сказал источник.
"Ушки, такие ушки" Бобиков и Арбузов... И такие себе - продажные "источники"...
 
Реклама
"Ушки, такие ушки" Бобиков и Арбузов... И такие себе - продажные "источники"...
Чувствуете,как готовится общественное мнение? Сериал Спящие именно про это. Только они в телевизоре, а тут реальные дела.
 
Назад