Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Вот мне одному кажется, что сообщение

- СКОРОСТЬ, СРАВНИ -
ввело пилотов в ступор, так как оно должно было бы быть
- СКОРОСТЬ, НЕДОСТОВЕРНА, ПРОВЕРЬ ДАТЧИКИ -

а так вышло _скорость, сравни с РЛЭ_ - ну они и СРАВНИЛИ. :)
Одному:)
 
Реклама
А "Антонов" - не заменил. И даже инструкцию не поменял на то, чтобы прогревать их на земле достаточно, чтобы они не замёрзли при взлёте (то есть минимум 2 минуты при положительной температуре и минимум 3 минуты при отрицательной, как на всех остальных типах, где установлены эти датчики).
Они хоть раз замерзали за эти годы эксплуатации? Или не важно какую глупость, лишь бы прореагировать?
 
Ну, например, в том, что Airbus уже через неделю после катастрофы, то есть где-то за пару лет до поднятия ящиков, заявил о том, что он меняет приёмники давления.

Несмотря на "исправность" самолёта.
Я не проводил параллели между этими случаями. Я спросил, в чем огроменность разницы между самолетами?
А, что касается "исправности" - в чем у вас возникли сомнения?
 
Вот мне одному кажется, что сообщение

- СКОРОСТЬ, СРАВНИ -
ввело пилотов в ступор, так как оно должно было бы быть
- СКОРОСТЬ, НЕДОСТОВЕРНА, ПРОВЕРЬ ДАТЧИКИ -

а так вышло _скорость, сравни с РЛЭ_ - ну они и СРАВНИЛИ. :)
Нет, пилоты должны однозначно понимать, что означает такой сигнал.
И уж точно знать, что не с РЛЭ нужно ее сравнивать. Абсолютно верный, ёмкий посыл для профессионала - "скрость, сравни".
 
Нет, пилоты должны однозначно понимать, что означает такой сигнал.
И уж точно знать, что не с РЛЭ нужно ее сравнивать. Абсолютно верный, ёмкий посыл для профессионала - "скрость, сравни".

Ну так, не сравнили же... да и сообщение все таки странное. Немного но не по делу. Суть то _скорость недостоверна_ а не _сравни_ (ну сравнил, а дальше то что??)
 
Вот мне одному кажется, что сообщение

- СКОРОСТЬ, СРАВНИ -
ввело пилотов в ступор, так как оно должно было бы быть
- СКОРОСТЬ, НЕДОСТОВЕРНА, ПРОВЕРЬ ДАТЧИКИ -

а так вышло _скорость, сравни с РЛЭ_ - ну они и СРАВНИЛИ. :)
Система измерения скорости состоит из датчика и электронного блока МВП. Почему именно в сообщении экипажу надо рекомендовать проверить датчики? А как их проверить? Из форточки вылезти? Это же не Цессна на которой бросив взгляд налево можно увидеть,что происходит с ППД. В одном из трех каналов ИКВСП ,при отказе блока по параметру измерения скорости(пропала скорость,крест вместо неё) ,система сама производит переключение на исправный блок , и на КПИ будет индицироваться скорость уже от другого канала. И никаких СРАВНИ в этом случае не будет. Это сообщение появится если скорость будет отличаться от двух других каналов . Это может быть и из за неисправности блока , самой линии динамика или самого ППД. Вы предлагаете экипажу выбирать между этими тремя элементами? Зачем? Экипаж сравнивает показания с показаниями резервного ППКР и одного из двух КПИ.
 
Ну так, не сравнили же... да и сообщение все таки странное. Немного но не по делу. Суть то _скорость недостоверна_ а не _сравни_ (ну сравнил, а дальше то что??)
Рассказать Вам почему не сравнили? Потому что не с чем было сравнивать. Потому что конструкторы не завели в нормальную эксплуатацию самолета полет с тремя заглушками или с выключенным обогревом ППД. Ошибка это их ,просчет или не использование передового мирового опыта , это другой вопрос, но при соблюдении правил технической и летной эксплуатации , в мирных условиях , вне полетов в жерле вулкана и на бреющем над полями с саранчей, одновременная закупорка всех трех ППД невозможна. Поэтому если откажет один канал из за отказа обогрева или из за отказа самого блока, то предполагается ,что будет с чем сравнивать, потому что осталось еще два. Точно так же будет СРАВНИ по крену и тангажу при отказах одной из трех инерциалок
 
Ну так, не сравнили же... да и сообщение все таки странное. Немного но не по делу. Суть то _скорость недостоверна_ а не _сравни_ (ну сравнил, а дальше то что??)
Недостоверность показаний прибора должен определить пилот. А на возможность этой недостоверности ему и указывается таким сигналом - сравни.
Абсолютно адекватная формулировка.
А если пилот этого не понимает, значит его подготовка недостаточна.
 
Вот мне одному кажется, что сообщение

- СКОРОСТЬ, СРАВНИ -
ввело пилотов в ступор, так как оно должно было бы быть
- СКОРОСТЬ, НЕДОСТОВЕРНА, ПРОВЕРЬ ДАТЧИКИ -

а так вышло _скорость, сравни с РЛЭ_ - ну они и СРАВНИЛИ. :)
Нет, не вам одному. Если пилотов не тренировать тому, что именно оно значит, то текст вводит в заблуждение.

Если тренировать, то нормально, но подобные тренировки при вводе на тип, похоже, не были предусмотрены.
 
Реклама
Поэтому если откажет один канал из за отказа обогрева или из за отказа самого блока, то предполагается ,что будет с чем сравнивать, потому что осталось еще два.
Нет, нет, Вы же сами перед этим пишите:
В одном из трех каналов ИКВСП ,при отказе блока по параметру измерения скорости(пропала скорость,крест вместо неё) ,система сама производит переключение на исправный блок , и на КПИ будет индицироваться скорость уже от другого канала. И никаких СРАВНИ в этом случае не будет.

Т.е. основываясь на Ваших словах получаем - один канал вышел за допуски по отклонению - тишина, пилотам показывают два других. Расхождение двух оставшихся - сигнал "СРАВНИ" - т.е. по факту сравнивать надо не скорости между собой - они обе недостоверны, а сравнивать с другими параметрами полета.
 
Нет, нет, Вы же сами перед этим пишите:


Т.е. основываясь на Ваших словах получаем - один канал вышел за допуски по отклонению - тишина, пилотам показывают два других. Расхождение двух оставшихся - сигнал "СРАВНИ" - т.е. по факту сравнивать надо не скорости между собой - они обе недостоверны, а сравнивать с другими параметрами полета.
У меня уже нет сил объяснять :)
 
Ну так, не сравнили же... да и сообщение все таки странное. Немного но не по делу. Суть то _скорость недостоверна_ а не _сравни_ (ну сравнил, а дальше то что??)
Как что? Открывать РЛЭ, QRH, вспоминать memory item. У кого что.
 
Природа соматогравической иллюзии заложена в устройстве внутреннего уха человека. .... Длительно действующие перегрузки имитируются наклоном кабины FFS назад для имитации ускорений и вперед для имитации торможений. При этом система визуализации и авиагоризонт показывают угол тангажа, соответствующий горизонтальному полету. У пилотов в кабине FFS возникает иллюзия разгона или торможения, как в реальном полете. Т.е. соматогравическая иллюзия на тренажерах используется "во благо". Так что мой ответ - можно.

Извините, ошибаетесь. Длительность этих воздействий не соизмерима с реальностью. Когда сносит голову, что бы вернуться к стрелкам нужны серьезные усилия над собой. Понять это можно лишь на собственном опыте. А пока такого опыта нет, кажется, что можно (и легко). Почитайте ALAR

Ну в общем поговорил сегодня с пофессиональным психиатром. Как он мне нарисовал - реакция на страх и выброс адреналина у всех живых существ разделяется по принципу «три f” - fight/flight/freeze. ... Поскольку тема общеизвестная, то у нас даже в полицию и армию набирают только тех, кто пройдя тест показал реакцию «fight”, единственно позитивную из трех. ....

В полиции и армии, возможно да. В авиации важнее сохранить способность думать, что не вполне соответствует понятию драться. Конечно, это скорее риторика, как мы понимаем то или иное слово в контексте ситуации.
 
Система измерения скорости состоит из датчика и электронного блока МВП. Почему именно в сообщении экипажу надо рекомендовать проверить датчики? А как их проверить? Из форточки вылезти? Это же не Цессна на которой бросив взгляд налево можно увидеть,что происходит с ППД. В одном из трех каналов ИКВСП ,при отказе блока по параметру измерения скорости(пропала скорость,крест вместо неё) ,система сама производит переключение на исправный блок , и на КПИ будет индицироваться скорость уже от другого канала. И никаких СРАВНИ в этом случае не будет. Это сообщение появится если скорость будет отличаться от двух других каналов . Это может быть и из за неисправности блока , самой линии динамика или самого ППД. Вы предлагаете экипажу выбирать между этими тремя элементами? Зачем? Экипаж сравнивает показания с показаниями резервного ППКР и одного из двух КПИ.

Потому что суть сообщения _скорость недостоверна на некоторых индикаторах_ а не _сравни непонятно что с непонятно чем..._. Они и СРАВНИЛИ, если задуматься.
 
Извините, ошибаетесь. Длительность этих воздействий не соизмерима с реальностью. Когда сносит голову, что бы вернуться к стрелкам нужны серьезные усилия над собой. Понять это можно лишь на собственном опыте. А пока такого опыта нет, кажется, что можно (и легко). Почитайте ALAR
Возможно я и ошибаюсь. Кто может все знать? Но имитация длительно действующих перегрузок на FFS в продольном канале работает именно по этому принципу. Я Вас так понял, что имитация перегрузок на тренажерах все-таки не дотягивает до ощущений в реальном полете. Может быть. Можно ссылку на этот самый ALAR?
 
Недостоверность показаний прибора должен определить пилот. А на возможность этой недостоверности ему и указывается таким сигналом - сравни.
Абсолютно адекватная формулировка.
А если пилот этого не понимает, значит его подготовка недостаточна.

Пилот как раз и не понял. Потому что СРАВНИ означает что _черт его знает что означает_. Нет чтобы написать _недостоверная скорость, сравни показания_.

так как _что с чем сравнивать_? Понятно что идея была _у вас 3 показометра, выберите 2 которые совпадают_. Ну они и выбрали, 2 которые показывали нуль.

Сообщение должно быть именно что _отказ измерителя скорости, сравни показания_. Важно слово ОТКАЗ. А просто СРАВНИ - и чего... если пилотов не тренировали то они и сравнили, с РЛЭ, и впали в панику _щас. упадем. боже. скорость нуль. от себя. скорее..._

Странно пилоту этого не понимать.

Вот и авторы авионики, похоже, так же думали. В итоге на ровном месте самолет вогнан в землю... Все таки похоже сообщения должны быть конкретными, отказ так ОТКАЗ, а не _сравни то не знаю что не знаю с чем_. Грамотному пилоту естественно все равно, что там написать, но недоученным нужно писать явно ОТКАЗ а не СРАВНИ.
 
Реклама
В полиции и армии, возможно да. В авиации важнее сохранить способность думать, что не вполне соответствует понятию драться. Конечно, это скорее риторика, как мы понимаем то или иное слово в контексте ситуации.
Психиатрии известны всего три модели поведения. Драться не обязательно означает морду бить, это означает бороться
 
Назад