ОдномуВот мне одному кажется, что сообщение
- СКОРОСТЬ, СРАВНИ -
ввело пилотов в ступор, так как оно должно было бы быть
- СКОРОСТЬ, НЕДОСТОВЕРНА, ПРОВЕРЬ ДАТЧИКИ -
а так вышло _скорость, сравни с РЛЭ_ - ну они и СРАВНИЛИ.
Они хоть раз замерзали за эти годы эксплуатации? Или не важно какую глупость, лишь бы прореагировать?А "Антонов" - не заменил. И даже инструкцию не поменял на то, чтобы прогревать их на земле достаточно, чтобы они не замёрзли при взлёте (то есть минимум 2 минуты при положительной температуре и минимум 3 минуты при отрицательной, как на всех остальных типах, где установлены эти датчики).
Я не проводил параллели между этими случаями. Я спросил, в чем огроменность разницы между самолетами?Ну, например, в том, что Airbus уже через неделю после катастрофы, то есть где-то за пару лет до поднятия ящиков, заявил о том, что он меняет приёмники давления.
Несмотря на "исправность" самолёта.
Нет, пилоты должны однозначно понимать, что означает такой сигнал.Вот мне одному кажется, что сообщение
- СКОРОСТЬ, СРАВНИ -
ввело пилотов в ступор, так как оно должно было бы быть
- СКОРОСТЬ, НЕДОСТОВЕРНА, ПРОВЕРЬ ДАТЧИКИ -
а так вышло _скорость, сравни с РЛЭ_ - ну они и СРАВНИЛИ.
Нет, пилоты должны однозначно понимать, что означает такой сигнал.
И уж точно знать, что не с РЛЭ нужно ее сравнивать. Абсолютно верный, ёмкий посыл для профессионала - "скрость, сравни".
Система измерения скорости состоит из датчика и электронного блока МВП. Почему именно в сообщении экипажу надо рекомендовать проверить датчики? А как их проверить? Из форточки вылезти? Это же не Цессна на которой бросив взгляд налево можно увидеть,что происходит с ППД. В одном из трех каналов ИКВСП ,при отказе блока по параметру измерения скорости(пропала скорость,крест вместо неё) ,система сама производит переключение на исправный блок , и на КПИ будет индицироваться скорость уже от другого канала. И никаких СРАВНИ в этом случае не будет. Это сообщение появится если скорость будет отличаться от двух других каналов . Это может быть и из за неисправности блока , самой линии динамика или самого ППД. Вы предлагаете экипажу выбирать между этими тремя элементами? Зачем? Экипаж сравнивает показания с показаниями резервного ППКР и одного из двух КПИ.Вот мне одному кажется, что сообщение
- СКОРОСТЬ, СРАВНИ -
ввело пилотов в ступор, так как оно должно было бы быть
- СКОРОСТЬ, НЕДОСТОВЕРНА, ПРОВЕРЬ ДАТЧИКИ -
а так вышло _скорость, сравни с РЛЭ_ - ну они и СРАВНИЛИ.
Рассказать Вам почему не сравнили? Потому что не с чем было сравнивать. Потому что конструкторы не завели в нормальную эксплуатацию самолета полет с тремя заглушками или с выключенным обогревом ППД. Ошибка это их ,просчет или не использование передового мирового опыта , это другой вопрос, но при соблюдении правил технической и летной эксплуатации , в мирных условиях , вне полетов в жерле вулкана и на бреющем над полями с саранчей, одновременная закупорка всех трех ППД невозможна. Поэтому если откажет один канал из за отказа обогрева или из за отказа самого блока, то предполагается ,что будет с чем сравнивать, потому что осталось еще два. Точно так же будет СРАВНИ по крену и тангажу при отказах одной из трех инерциалокНу так, не сравнили же... да и сообщение все таки странное. Немного но не по делу. Суть то _скорость недостоверна_ а не _сравни_ (ну сравнил, а дальше то что??)
Недостоверность показаний прибора должен определить пилот. А на возможность этой недостоверности ему и указывается таким сигналом - сравни.Ну так, не сравнили же... да и сообщение все таки странное. Немного но не по делу. Суть то _скорость недостоверна_ а не _сравни_ (ну сравнил, а дальше то что??)
Нет, не вам одному. Если пилотов не тренировать тому, что именно оно значит, то текст вводит в заблуждение.Вот мне одному кажется, что сообщение
- СКОРОСТЬ, СРАВНИ -
ввело пилотов в ступор, так как оно должно было бы быть
- СКОРОСТЬ, НЕДОСТОВЕРНА, ПРОВЕРЬ ДАТЧИКИ -
а так вышло _скорость, сравни с РЛЭ_ - ну они и СРАВНИЛИ.
Нет, нет, Вы же сами перед этим пишите:Поэтому если откажет один канал из за отказа обогрева или из за отказа самого блока, то предполагается ,что будет с чем сравнивать, потому что осталось еще два.
В одном из трех каналов ИКВСП ,при отказе блока по параметру измерения скорости(пропала скорость,крест вместо неё) ,система сама производит переключение на исправный блок , и на КПИ будет индицироваться скорость уже от другого канала. И никаких СРАВНИ в этом случае не будет.
У меня уже нет сил объяснятьНет, нет, Вы же сами перед этим пишите:
Т.е. основываясь на Ваших словах получаем - один канал вышел за допуски по отклонению - тишина, пилотам показывают два других. Расхождение двух оставшихся - сигнал "СРАВНИ" - т.е. по факту сравнивать надо не скорости между собой - они обе недостоверны, а сравнивать с другими параметрами полета.
Как что? Открывать РЛЭ, QRH, вспоминать memory item. У кого что.Ну так, не сравнили же... да и сообщение все таки странное. Немного но не по делу. Суть то _скорость недостоверна_ а не _сравни_ (ну сравнил, а дальше то что??)
Ага - публика привычно воспринимает это как "камень в "Саравиа".Камень в саравиа
Природа соматогравической иллюзии заложена в устройстве внутреннего уха человека. .... Длительно действующие перегрузки имитируются наклоном кабины FFS назад для имитации ускорений и вперед для имитации торможений. При этом система визуализации и авиагоризонт показывают угол тангажа, соответствующий горизонтальному полету. У пилотов в кабине FFS возникает иллюзия разгона или торможения, как в реальном полете. Т.е. соматогравическая иллюзия на тренажерах используется "во благо". Так что мой ответ - можно.
Ну в общем поговорил сегодня с пофессиональным психиатром. Как он мне нарисовал - реакция на страх и выброс адреналина у всех живых существ разделяется по принципу «три f” - fight/flight/freeze. ... Поскольку тема общеизвестная, то у нас даже в полицию и армию набирают только тех, кто пройдя тест показал реакцию «fight”, единственно позитивную из трех. ....
Система измерения скорости состоит из датчика и электронного блока МВП. Почему именно в сообщении экипажу надо рекомендовать проверить датчики? А как их проверить? Из форточки вылезти? Это же не Цессна на которой бросив взгляд налево можно увидеть,что происходит с ППД. В одном из трех каналов ИКВСП ,при отказе блока по параметру измерения скорости(пропала скорость,крест вместо неё) ,система сама производит переключение на исправный блок , и на КПИ будет индицироваться скорость уже от другого канала. И никаких СРАВНИ в этом случае не будет. Это сообщение появится если скорость будет отличаться от двух других каналов . Это может быть и из за неисправности блока , самой линии динамика или самого ППД. Вы предлагаете экипажу выбирать между этими тремя элементами? Зачем? Экипаж сравнивает показания с показаниями резервного ППКР и одного из двух КПИ.
Возможно я и ошибаюсь. Кто может все знать? Но имитация длительно действующих перегрузок на FFS в продольном канале работает именно по этому принципу. Я Вас так понял, что имитация перегрузок на тренажерах все-таки не дотягивает до ощущений в реальном полете. Может быть. Можно ссылку на этот самый ALAR?Извините, ошибаетесь. Длительность этих воздействий не соизмерима с реальностью. Когда сносит голову, что бы вернуться к стрелкам нужны серьезные усилия над собой. Понять это можно лишь на собственном опыте. А пока такого опыта нет, кажется, что можно (и легко). Почитайте ALAR
Странно пилоту этого не понимать.Ну так, не сравнили же... да и сообщение все таки странное. Немного но не по делу. Суть то _скорость недостоверна_ а не _сравни_ (ну сравнил, а дальше то что??)
Недостоверность показаний прибора должен определить пилот. А на возможность этой недостоверности ему и указывается таким сигналом - сравни.
Абсолютно адекватная формулировка.
А если пилот этого не понимает, значит его подготовка недостаточна.
Странно пилоту этого не понимать.
Психиатрии известны всего три модели поведения. Драться не обязательно означает морду бить, это означает боротьсяВ полиции и армии, возможно да. В авиации важнее сохранить способность думать, что не вполне соответствует понятию драться. Конечно, это скорее риторика, как мы понимаем то или иное слово в контексте ситуации.