Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Одному
 
Они хоть раз замерзали за эти годы эксплуатации? Или не важно какую глупость, лишь бы прореагировать?
 
Я не проводил параллели между этими случаями. Я спросил, в чем огроменность разницы между самолетами?
А, что касается "исправности" - в чем у вас возникли сомнения?
 
Нет, пилоты должны однозначно понимать, что означает такой сигнал.
И уж точно знать, что не с РЛЭ нужно ее сравнивать. Абсолютно верный, ёмкий посыл для профессионала - "скрость, сравни".
 
Реакции: B_D

Ну так, не сравнили же... да и сообщение все таки странное. Немного но не по делу. Суть то _скорость недостоверна_ а не _сравни_ (ну сравнил, а дальше то что??)
 
Система измерения скорости состоит из датчика и электронного блока МВП. Почему именно в сообщении экипажу надо рекомендовать проверить датчики? А как их проверить? Из форточки вылезти? Это же не Цессна на которой бросив взгляд налево можно увидеть,что происходит с ППД. В одном из трех каналов ИКВСП ,при отказе блока по параметру измерения скорости(пропала скорость,крест вместо неё) ,система сама производит переключение на исправный блок , и на КПИ будет индицироваться скорость уже от другого канала. И никаких СРАВНИ в этом случае не будет. Это сообщение появится если скорость будет отличаться от двух других каналов . Это может быть и из за неисправности блока , самой линии динамика или самого ППД. Вы предлагаете экипажу выбирать между этими тремя элементами? Зачем? Экипаж сравнивает показания с показаниями резервного ППКР и одного из двух КПИ.
 
Рассказать Вам почему не сравнили? Потому что не с чем было сравнивать. Потому что конструкторы не завели в нормальную эксплуатацию самолета полет с тремя заглушками или с выключенным обогревом ППД. Ошибка это их ,просчет или не использование передового мирового опыта , это другой вопрос, но при соблюдении правил технической и летной эксплуатации , в мирных условиях , вне полетов в жерле вулкана и на бреющем над полями с саранчей, одновременная закупорка всех трех ППД невозможна. Поэтому если откажет один канал из за отказа обогрева или из за отказа самого блока, то предполагается ,что будет с чем сравнивать, потому что осталось еще два. Точно так же будет СРАВНИ по крену и тангажу при отказах одной из трех инерциалок
 
Недостоверность показаний прибора должен определить пилот. А на возможность этой недостоверности ему и указывается таким сигналом - сравни.
Абсолютно адекватная формулировка.
А если пилот этого не понимает, значит его подготовка недостаточна.
 
Реакции: B_D
Нет, не вам одному. Если пилотов не тренировать тому, что именно оно значит, то текст вводит в заблуждение.

Если тренировать, то нормально, но подобные тренировки при вводе на тип, похоже, не были предусмотрены.
 
Нет, нет, Вы же сами перед этим пишите:

Т.е. основываясь на Ваших словах получаем - один канал вышел за допуски по отклонению - тишина, пилотам показывают два других. Расхождение двух оставшихся - сигнал "СРАВНИ" - т.е. по факту сравнивать надо не скорости между собой - они обе недостоверны, а сравнивать с другими параметрами полета.
 
Реакции: Kai
У меня уже нет сил объяснять
 
Как что? Открывать РЛЭ, QRH, вспоминать memory item. У кого что.
 

Извините, ошибаетесь. Длительность этих воздействий не соизмерима с реальностью. Когда сносит голову, что бы вернуться к стрелкам нужны серьезные усилия над собой. Понять это можно лишь на собственном опыте. А пока такого опыта нет, кажется, что можно (и легко). Почитайте ALAR


В полиции и армии, возможно да. В авиации важнее сохранить способность думать, что не вполне соответствует понятию драться. Конечно, это скорее риторика, как мы понимаем то или иное слово в контексте ситуации.
 

Потому что суть сообщения _скорость недостоверна на некоторых индикаторах_ а не _сравни непонятно что с непонятно чем..._. Они и СРАВНИЛИ, если задуматься.
 
Возможно я и ошибаюсь. Кто может все знать? Но имитация длительно действующих перегрузок на FFS в продольном канале работает именно по этому принципу. Я Вас так понял, что имитация перегрузок на тренажерах все-таки не дотягивает до ощущений в реальном полете. Может быть. Можно ссылку на этот самый ALAR?
 

Пилот как раз и не понял. Потому что СРАВНИ означает что _черт его знает что означает_. Нет чтобы написать _недостоверная скорость, сравни показания_.

так как _что с чем сравнивать_? Понятно что идея была _у вас 3 показометра, выберите 2 которые совпадают_. Ну они и выбрали, 2 которые показывали нуль.

Сообщение должно быть именно что _отказ измерителя скорости, сравни показания_. Важно слово ОТКАЗ. А просто СРАВНИ - и чего... если пилотов не тренировали то они и сравнили, с РЛЭ, и впали в панику _щас. упадем. боже. скорость нуль. от себя. скорее..._

Странно пилоту этого не понимать.

Вот и авторы авионики, похоже, так же думали. В итоге на ровном месте самолет вогнан в землю... Все таки похоже сообщения должны быть конкретными, отказ так ОТКАЗ, а не _сравни то не знаю что не знаю с чем_. Грамотному пилоту естественно все равно, что там написать, но недоученным нужно писать явно ОТКАЗ а не СРАВНИ.
 
Психиатрии известны всего три модели поведения. Драться не обязательно означает морду бить, это означает бороться