В том разумеется, что именно тот самый самолет может и не имел отдельной "CABIN ALTITUDE" "TAKEOFF CONFIG", но капитан имел сообщение (если я не ошибаюсь был horn и информация) "Take-off configuration warning on" - иначе с чего бы он запросил дежурного инженера компании и стал с ним осуждать этот вопрос.Что конкретно Вы увидели странного в том ,что я написал и при чем здесь наземный инженер, если мы говорим о сигнализации в самом самолете?
Я конечно не специалист, но полагаю что положение того самого переключателя входит в чеклист.Напрашивается логичный вопрос: если бы система включалась вручную -какова была бы вероятность, что экипаж распознал бы проблему?? Так что не все так очевидно в вопросе автоматики
#ау
При чем тут косность? Переключатель, которым пользуются только во время технического обслуживания - это или один тумблер или несколько автоматических систем со всеми системами контроля этой автоматики чтоб она сдуру не выключила свой автомат во время полета. Лишний десяток тысяч долларов к стоимости жизненного цикла борта. В масштабах крупного перевозчика - несколько миллионов долларов на ветер.
Извините, ошибаетесь. Длительность этих воздействий не соизмерима с реальностью. Когда сносит голову, что бы вернуться к стрелкам нужны серьезные усилия над собой. Понять это можно лишь на собственном опыте. А пока такого опыта нет, кажется, что можно (и легко). Почитайте ALAR
У нас не форум, а просто кладезь конструкторской школы, жаль только самолетов своих в стране считай нет. Что еще надо автоматизировать,чтобы не просрать?Боюсь вы меня не так поняли.
Использование "ON\OFF" вместо "ON\AUTO" на 148, и есть результат косности (красиво сказать традиций) конструкторской школы Антонова. Ну согласитесь к безопасности полетов это ну никаким образом, что то вроде автоподогрева сидения в автомобиле - штука приятная и полезная (но только не в тропиках !) но не жизнено необходимая.
По доработкам боинга, я не специалист, но согласно мануалу от Дениса что делать пилоту боинга в такой ситуации - пункт 4 таки проверить\включить обогрев.
В таком случае доработка "ON\AUTO" мне видится довольно простой - нормально разомкнутый кончевичок на шасси (сигнал ибо датчик обжатия уже есть) по нему нагрев одной\двух спирали из двух\трех. При "ON" нагрев всех трех.
Дополнительно "автоматической системы контроля за работой автоматической системы обогрева" создавать не надо, ибо действия пилота аналогичны в случае доработаного\недоработаного самолета, и в случае отказа автоматического подогрева на доработанном самолете пилот не заметит разницы если при чеклисте перевел нагрев в "ON".
А это и означает "недостоверная скорость, сравни показания". Почему на переходе пишут "стой" под красным сигналом, а не "не выходите на проезжую часть, вас может сбить движущийся автомобиль"?Пилот как раз и не понял. Потому что СРАВНИ означает что _черт его знает что означает_. Нет чтобы написать _недостоверная скорость, сравни показания_.
так как _что с чем сравнивать_? Понятно что идея была _у вас 3 показометра, выберите 2 которые совпадают_. Ну они и выбрали, 2 которые показывали нуль.
Сообщение должно быть именно что _отказ измерителя скорости, сравни показания_. Важно слово ОТКАЗ. А просто СРАВНИ - и чего... если пилотов не тренировали то они и сравнили, с РЛЭ, и впали в панику _щас. упадем. боже. скорость нуль. от себя. скорее..._
Вот и авторы авионики, похоже, так же думали. В итоге на ровном месте самолет вогнан в землю... Все таки похоже сообщения должны быть конкретными, отказ так ОТКАЗ, а не _сравни то не знаю что не знаю с чем_. Грамотному пилоту естественно все равно, что там написать, но недоученным нужно писать явно ОТКАЗ а не СРАВНИ.
Вот то то и оно,что не внятная общая сигнализация TAKE OFF CONFIG заставила экипаж соображать что же случилось и теряя драгоценные секунды связываться с землей и задавать вопросы. В то время ,как на наших отечественных самолетах была предусмотрена прямая и понятная сигнализация ВАКУУМ В КАБИНЕ или РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ. Костность школы (как Вы выразились)Боинга сыграло злую шутку. Потом доработали и поставили отдельное табло. Думаю и Ан-148 теперь доработают. Такие они эти конструкторы.В том разумеется, что именно тот самый самолет может и не имел отдельной "CABIN ALTITUDE" "TAKEOFF CONFIG", но капитан имел сообщение (если я не ошибаюсь был horn и информация) "Take-off configuration warning on" - иначе с чего бы он запросил дежурного инженера компании и стал с ним осуждать этот вопрос.
Так что, может и "не ОРАЛА ваккум в кабине" но сигнализировала однозначно. И если инженер компании запросил подтверждения о положении того злополучного переключателя в "AUTO", то стало быть и само сообщение было не просто прочитано капитаном, но и им же передано инженеру.
Пишут "сравни", а не "гляди". Пишут для профессионалов, которые обязательно должны знать, что означает разница показаний скорости и почему при этом надо их сравнивать.Пишут СТОЙ а не ГЛЯДИ!
А что надо доработать в Ан-148 на основании этого происшествия?Вот то то и оно,что не внятная общая сигнализация TAKE OFF CONFIG заставила экипаж соображать что же случилось и теряя драгоценные секунды связываться с землей и задавать вопросы. В то время ,как на наших отечественных самолетах была предусмотрена прямая и понятная сигнализация ВАКУУМ В КАБИНЕ или РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ. Костность школы (как Вы выразились)Боинга сыграло злую шутку. Потом доработали и поставили отдельное табло. Думаю и Ан-148 теперь доработают. Такие они эти конструкторы.
Именно так и реализовано в Ан-148.
Есть контролируемый отказ параметра Vпр(это электрический отказ блока БВП по
Контролируемый отказ всех трех БВП ИКВСП по каналу Vпр. может произойти только при полном обесточивании самолета.
Не контролируемый отказ всех трех параметров Vпр. может произойти только если с ППД не сняли заглушки, если не включили их обогрев и они замерзли и при забивании их пеплом при пролете вулкана , что однажды уже произошло в истории гражданской авиации.
А откуда известно, что ситуация -ЭТА? Именно для того, чтобы это определить, и выдается сигнал - сравни. А, в оценке ситуации, нужно сравнивать не только показания скорости.Скорость СРАВНИ - очень неудачное сообщение, ибо в этой ситуации сравнивать показания ни к чему, это наоборот опасно. Должно быть просто СКОРОСТЬ НЕДОСТОВЕРНА, значит вообще не смотри на неё, а выполняй соответствующую процедуру, которая должна быть прописана в РЛЭ. Если нет - лети по другим приборам, как уже здесь много раз обсуждали
Сделать вместо ВЫКЛ/ВКЛ АВТО/ВКЛ, сколько человек уже сказало.А что надо доработать в Ан-148 на основании этого происшествия?
Лебедев Артемий увидел плакат который вывесило какое то местное ГАИ "Водитель! Пристегни ремни безопасности и включи ближний свет фар" - Быстро прочесть это смогут далеко не все люди. А на скорости — почти никто не сможет. В результате его предложение, поддержанное ГАИ - на плакате написали "- Фары и Ремень!" Мораль: сообщение всегда должно учитывать условия его получения. (с) не моеА это и означает "недостоверная скорость, сравни показания". Почему на переходе пишут "стой" под красным сигналом, а не "не выходите на проезжую часть, вас может сбить движущийся автомобиль"?
А смысл? Зачем наворачивать автоматику там, где без не легко можно обойтись и увеличивать вероятность отказа системы?Сделать вместо ВЫКЛ/ВКЛ АВТО/ВКЛ, сколько человек уже сказало.
Изменить индикацию проблемы измерения скорости на КИСС на более внятную.
Сделать так, чтобы индикация отказа обогрева ППД на КИСС не пропадала в процессе полета, как было видно из видео тренажера.
Чтобы уменьшить вероятность невключения ППД системой, включающей в себя человека.А смысл? Зачем наворачивать автоматику там, где без не легко можно обойтись и увеличивать вероятность отказа системы?
Может, проще качественно готовить экипажи и научить их неформально выполнять технологию работы в самой элементарной плоскости?
А индикацию обогрева ППД вывести красной лампой перед носом, как это, к примеру на Ан-24/26.
Это вы подгадываете под уже известный вариант. Зная как грится прикуп.Скорость СРАВНИ - очень неудачное сообщение, ибо в этой ситуации сравнивать показания ни к чему, это наоборот опасно. Должно быть просто СКОРОСТЬ НЕДОСТОВЕРНА, значит вообще не смотри на неё, а выполняй соответствующую процедуру, которая должна быть прописана в РЛЭ. Если нет - лети по другим приборам, как уже здесь много раз обсуждали
В жизни не поверю! Пока я держу штурвал на себя какая тупая железка может угадать какой тангаж я хочу?
Это что ЭДСУ АН-148 ?