Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Для меня это требование остаётся загадкой. Посмотрим, что МАК напишет, выполнили ли? ИМХО, вряд ли.
________
А вообще сейчас обсуждение темы напоминает рассуждения о причинах катастрофы Ту-204 во Внуково (Кстати, тоже ситуевина, где средь бела дня в полуметре от земли за 2 оставшихся километра полосы 3 опытных члена экипажа так и не распознали причины такого поведения машины). Тогда, не имея исчерпывающей информации, тоже рассмотрели конструкцию до шплинтов, разобрали и алгоритмы работы автоматики и реализацию защиты от ошибочных действий экипажа итп. По итогу, трижды заочно предали конструкторов анафеме, поскольку в кабине не дети были и не верилось в сочные пенки . А после публикации отчёта осталось только руками развести...
 
Последнее редактирование:

Я правильно понял, что вы хотели сказать: НЕ было включено.
Поскольку "было выключено" имеет, как минимум, два значения: состояние на момент регистрации и принудительный переход из положения "включено".
И то, и другое укладываются в понятие "не работало", но для гражданина прокурора разница большая.
Sorry за занудство, но эти богатства русского языка иногда так достают...
 
Это таки нужен специальный авиационный синтетический язык вместо английского и груды аббревиатур, где такие вещи можно выразить одним-двумя понятными словами. А пока все-таки придется учить РЛЭ и тренировать полеты на типе, ибо такими голосовыми сообщениями оперировать - никакого времени не хватит.

PS Представил себе работу такого информатора на том А380 с накрывшимся движком (вот кстати хранцузы, ружжа кирпичом не чистят - а логику выдачи предупреждений сделали кривущей, ибо такой ситуации не может быть потому что не может быть) - вот где бы в кабине аудиокнигу по войне и миру читал информатор.
 
САС-4 только зажгла поле ПЕРЕГРЕВ, или отключила обогрев и зажгла поле?
 
Siledka сказал: "На мой взгляд так, хотя лично я бы вывел сигнализацию о невключенном обогреве на сигнал «взлет запрещен», но это мое мнение. И не факт, что это бы помогло, но просто это логично".
Я с ним согласился. Речь шла об этом, а не о сигнализации в полете.
 
Я исходил из этого:
«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева», — сообщили в МАК.
Если МАК врет, значит и я вру.
Помнится, инспекция проверяла экипаж, гоняла пилота по знанию рук.доков (РЛЭ). Один из ответов в книжной редакции выглядел так: "Запрещается выполнять полеты с выключенным ...." Пилот, видно в волнении, сформулировал по своему:"Запрещается выполнять полеты с без включенным..." Это к богатству русского языка.))
Я понимаю так: выключено - значит не включалось, т.е. это работа с арматурой в кабине; не работало - отказ системы.
Но прокурору конечно виднее.
 

Вот видите, ключевое слово все-таки: "при выключенном состоянии ", а вот исследование причин - почему приемники оказались в таком состоянии - это уже другая песня.
Я почему вспомнил прокурора: Архангельск, 1966 год, ИЛ-18. Я в то время еще в ГА не летал, поэтому история сия в позднем пересказе коллег. Взлет с застопоренными рулями. Без остановки на исполнительном. Карта читалась формально (если вообще читалась). Так вот, прокурор не нашел в РЛЭ указания, кто должен КОНКРЕТНО проверить рули. Надо, и все! И посему командир, отстраненный от полетов, снова оказался восстановлен на левом кресле. Правда, понял, что летать ему не дадут, и ушел на пенсию, но без "хвоста". Так это было или нет, утверждать не берусь. Но, богатство русского языка может повлиять на исход расследования и таким образом, хотя профи все было понятно уже на уровне простого, если не сказать - матерного.
 
Вовсе не значит, что не включалось. Могло "включаться", а потом "выключаться". Если дойдет дело до прокурора - он однозначно потребует заключение по причине "выключенного состояния", попросит должностную инструкцию того, кто должен был включать, кто проверять и т.д...
#автоудаление
 
У комиссии МАК нет вопросов к конструкции ВС.
Чуть потерпите, скоро будет предварительный отчёт.
 

Вот, ей богу, не могу припомнить в своей практике, чтобы карту на исполнительном перечитывали... Может, склероз... Или на исполнительном подолгу не держали. Или после завершения читки карты "игай обратно" не было предусмотрено...
 
Информация должна быть максимально краткой и ёмкой. Указания на то, что надо сравнивать скорость абсолютно соответствуют этому требованию. И именно скорость - здесь ключевое слово, потому, как указывает на проблему с индикацией именно этого параметра.
А, как пилотировать самолет без достоверной индикации скорости, пилоты должны знать, как Отче наш, задолго до того, как займут места в кабине.
 
После отложенного взлета карту на исполнительном нужно перечитывать обязательно.
 
При не формальном отношении на ЯК-42 про обогрев ППД говорилось в контроле на рулении после выпуска механизации. И если ППД был не включен, то БИ говорил - карта выполнена не полностью до обогрева ППД, а после включения зачитывалась дальше. Были тоже ограничения по времени (1 и 3 мин) и ни какой автоматики и табло. Одна кнопка и зеленые лампочки контроля исправности.
 
В старые времена были шторные Карты - жаль что убрали - контроль невыполненных пунктов был прямо на карте в виде незакрытых шторкой пунктов
 
САС-4 только зажгла поле ПЕРЕГРЕВ, или отключила обогрев и зажгла поле?
САС это система аварийной и предупрежающей сигнализации, она ни чего не включает и не выключает кроме сигнализаторов. Включить и отключить обогрев может только экипаж соответствующими кнопками.
 
Штурвалы, друг от друга, но там так хитро сделано, через качалки, ч
Противоположного воздействия не предпол
Не предполагается противоположеное воздействие. Один заклинил, его не трогаешь, работаешь другим эфективность 50% при включеной эдсу. РМКУ только от шт. второго пилота, при разъединенных колонках.
 
Реакции: JGM