Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

В оригинале - "каст", а не "сословий".

Сами мы не местные, не аглицкие, но русскому человеку из вариантов перевода этого слова "сословие" как-то доходчивее. Ну не все же любители индийских фильмов! :cool:
 

А чё до 20 года делать будем? Или проблемы нет? Маркетологи и менеджеры разгулялись?
 
Мужики, вы бросаетесь словами «маркетологи», «менеджеры» как ругательствами, а ведь в плане безопасности они периодически выступают серьезным подспорьем. Умение грамотно работать в экипаже с абсолютно незнакомым тебе человеком во всём мире давно стало нормой. Когда у тебя флот 200+ машин, можно летать с одним и тем же человеком раз в три года. И надо уметь это делать безопасно, в соответствии с документами. Время сильно изменилось.

Менеджеров подстегивает серьезный рост стоимости страховок «в случае чего», драконовские штрафы за несоблюдение законов. Посмотрите, как у нас в РФ боятся прихода на борт инспекторов SAFA - это тоже инструмент для менеджеров. Работает же!!!
Маркетологам нужно создавать положительный имидж компании, им нужны примеры безопасной и качественной работы, а не аврал с гашением мнения толпы недовольных.

Я не беру Россию - у нас, как обычно, свой путь, мы на 737-800 заставляем пилотов взлетать с закрылками 10 во избежание тейлстрайка вместо того, чтобы проверить правильность загрузки багажа/груза и соответствие центровки расчетной. У нас явка в 21:55 это явка на дневной рейс и так далее. Это не менеджмент, это рабовладение.
 

При всем моем "спасибо", нормой это пока не стало. Даже во всем мире и его окрестностях. Примеров хватает.
И поднятие темы "оттуда" тоже об этом свидетельствует.
Да, любая проблема из разряда частной способна превратиться в общую, если своевременно на нее не отреагировать. Насколько упомянутая реакция на частности своевременна? Ну, посмотрим...
 
Даже во всем мире и его окрестностях. Примеров хватает.
В целом согласен с Вами. Добавлю ещё 5 копеек.
Авиационный мир, как и экономики, делятся на развитый и развивающийся. Перечисленное в упомянутом документе уже давно не частности. Летая в кабине с людьми из разных стран, с разным опытом и прошлым, ясно понимаю, насколько теория CRM сейчас отстаёт от практики. Поднятие темы «оттуда» на мой взгляд свидетельствует о понимании этой проблемы для развивающейся авиации.
Закрытость некоторых стран в совокупности с их национальными и культурными особенностями приводит к снижению уровня безопасности полетов на базовом уровне - уровне взаимодействия членов лётного экипажа. Современные ВС уже давно требуют от пилотов в большей степени навыков менеджмента, управления процессами, нежели чистого пилотирования. И от их руководства тоже!!! Планирование без учета уровня БП данного конкретного экипажа как в обсуждаемой катастрофе - это прямая предпосылка. А кто и как занимается планированием, мы хорошо знаем.
Нельзя ставить КВС с самостоятельным налётом на типе в 60 часов со вторым с налётом меньше 1000 часов. Нельзя ставить КВС - бывшего военного с неопытным вторым, он его задавит в кабине. Сто тысяч раз прав был неназванный сотрудник МАК, в сердцах назвавший руководство «Саратовских» прямыми виновниками катастрофы!

Надеюсь, мы в РФ когда-нибудь к этому придём. И лучше раньше, чем позже.
 

Какие именно ошибки планирования могут вызвать пропуск чтения обязательной карты и игнорирование шести предупреджающих сигналов на FMS?
 
 
61701, в том РЛЭ которое гуляет по сети, взлет с любым количеством желтых сообщений на КИСС впрямую запрещен. Если по MEL есть неисправности, выдающие желтые сообщения, как этот вопрос решался у вас в России?
 
Уже ответили выше, я дополню историей с первоначалки.
Наш инструктор часто шутил про «улыбку Мона Лизы». С опытом приходит восприятие привычного положения переключателей и сигнальных ламп в кабине. Отклонения опознаются с одного беглого взгляда на панель. «Не так улыбается» (с).
Должно пройти время, чтобы 2П, пересевший в командирское кресло, «пристрелялся» к новому ракурсу. Сколько времени было у того КВС? 60-100 секторов стажёром и 60 часов самостоятельных полётов?
У 2П понимание и ощущение normal cabin flow приходит часам к 1000-1200 на типе. Поэтому в нормальных компаниях с КВС-новичками всегда ставят опытных вторых, чаще всего уже готовых на ввод в КВС. Зарубежье не исключение.
 
brother_737, см. выше мой вопрос. Как я понимаю, логика разработчиков самолета - взлет с чистым КИСС/FMS. Это дополнительный контур защиты, именно чтобы снять вопросы типа
Если согласно документам авиакомпании можно летать с гроздью предупреждений на дисплее, этот контур защиты ликвидируется.

PS: я знаю про MEL но опять же согласно этой логике, предупреждения такого типа требуют "ручного" удаления с главного кадра до взлета.
 
Отвечаю на Ваш вопрос с точки зрения 737 - по MEL вылетать можно. Каждое предупреждение, вызываемое по нажатию Master Caution, в условиях нормальной работы обсуждается экипажем минимум в двух случаях: на Before Taxi Checklist и Descent Checklist.

Данный контур ликвидируется двумя вещами: ложными срабатываниями и постоянным наличием дефектов. Раздолбайство экипажа тоже можно приписать, но к данному случаю оно относится с натяжкой.
 

С Вашего позволения и мои три копейки.
Беглый взгляд - это уже визуальный контроль. Возможно не "того самого", но дискомфорт от восприятия нюансов улыбки может проявиться. Однако ведь улыбка появилась "до того как". И привычное положение переключателей есть следствие тактильно-визуальных действий оператора. Что интересно: ошибка может выявиться при "взгляде на улыбку", а при ее формировании - нет. Я как-то неожиданно для себя поставил эксперимент в кабине. Сев на рабочее место в штурманской кабине Ту-134А, привычно по кругу "сыграл увертюру" на АЗС-ах и выключателях, затормозил, глядя вперед на перрон, и задал себе вопрос: все ли я включил из того, что надо перед вылетом? И ответил: "должно быть все включено". Но внутреннего зануду ответ не удовлетворил. "Даешь голову на осечение?" Голову на отсечение я не дал, но повторил, что "уверен, что включено все". Посмотрел. Да, все включено, как всегда. И что же мне мешало "рискнуть головой"? Видимо, сформировавшаяся привычка контроля с однозначным результатом. На это тоже нужно время, налет и знание требований технологии работы в кабине.
 
На нашем типе это реализовано по-другому
#автоудаление
Я к этому и клоню. Либо наличие неснимаемых предупреждений по MEL на этом экране - косяк проектировщиков в разы более серьезный чем обсуждавшийся здесь алгоритм включения обогрева ППД, либо в авиакомпании было все совсем не в порядке с летной дисциплиной.
 
А кто Вам сказал,что все предупреждения должны сниматься? Есть которые снимаются при установке РУД на взлетный режим, другие снимаются при отрыве, а есть которые висят пока не устранена проблема. Это абсолютно нормальная логика. Если сломан датчик замка , то он выдает сигнал о том что дверь в кабину экипажа не закрыта и погасить этот сигнал можно только устранив эту проблему. То же самое с насосом. Вы уже бредите косяками Как в том анекдоте "вот рыбы плывут это что - косяк, а птицы летят - тоже косяк, фамилия ваша как? - Косяков, садись Косяков - пять! Пять косяков!!!!!
 

Абсолютно нормальная, да. Валим в кучу все предупреждения на один экран - невключение ПОС и обогрева ППД, засор в туалете и неработающий замок на двери.

и погасить этот сигнал можно только устранив эту проблему.

Эту проблему будут пилоты устранять? В полете? Поэтому летаем с этой новогодней елкой и забиваем на то что среди всего этого хаоса могут быть и важные (для пилота) сообщения.
Пять косяков!!!!!
Не очень удачный повод для смеха.
 
Реакции: WWs
Вы не понимаете темы. Сообщение говорит о НЕ ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ В КАБИНУ ЭКИПАЖА, а не об отказавшем замке. Не закрытая дверь в кабину, в настоящее время , является серьезной проблемой и экипаж должен знать что она открыта, поэтому сообщение и висит. Насос из той же темы. Они его не починят,но будут видеть что он не работает. Точно так же в былые времена на приборах вываливались красные бленкера говоря о том ,что прибор отказал и показаниями его нельзя пользоваться. Предлагаете нажать кнопочку чтобы они убрались и красненьким не мелькали в глаза?
Нет никакой гирлянды в нормальном полете, с гирляндой летают самоуверенные самоубийцы или те кто не может отказаться лететь на неисправном самолете, потому что на нем только что прилетел Вася и если Коля откажется ,то начальство найдет на него управу.
Пять сообщений на КИСС ,три из который посвящены отсутствию обогрева ППД 1,2,3 прочитать не представляет никаких проблем. Ликбезы мы договорились проводить на ветке чайников или в профильном авиационном учебном заведении. Я уже не знаю какая очередная версия очередного косяка конструкторов родится в голове людей не понимающих принцип работы системы аварийной и предупреждающей сигнализации , какие еще небылицы мы прочитаем на этих страничках. Ребят, хотите знать авиацию, идите в нее, заканчивайте институты и вперед на самолет. Ужасно интересная профессия, заодно получите ответы на все свои вопросы.
 

Совершенно верно! Если они были. Мы уже столько вариантов перебрали, что остается, пожалуй, один: были ли сообщения? Есть ли хоть одна разумная версия того, что упомянутые сообщения не вывелись на экран КИСС? Или не вывелось ничего, ибо в самый неподходящий момент отказал сам экран? Факт отображения сообщения ведь нигде не фиксируется. И "должен быть" не значит, что оно появилось на экране. Возможно ли такое? На А, говорят, даже в полете гасли экраны, и на время рестарта системы пилот не видел на них ничего. Но это было ему "хорошо заметно".
Да, их два. Но если пилоты читают сообщения каждый у себя в определенный технологией момент и по ходу дела мельком для контроля "улыбки Моны Лизы", мог ли один их них сообщения просто пропутить, потому что в тот момент они были "не для него"? Ну, так сложилось... ИМХО.