Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-17742 в Республике Саха (Якутия) 21.06.2022

igorgri

Старожил
В Якутии с радаров пропал самолет Ан-2. Для его поиска привлечена авиация, сообщает пресс-служба регионального МЧС. Установлено, что самолёт вылетел 21 июня в 06.30 (якт) по маршруту Ус-Хатынг (Якутск) — Вертикальный (Кобяйский район) — Ус-Хатынг. В 09.00 (якт) воздушное судно должно было произвести посадку на площадке «Вертикальный», но в назначенное время не прибыло и пропало с радаров. Как сообщает МЧС по Якутии, на борту, по предварительным данным, находятся три человека — два члена экипажа и пассажир. Самолет перевозил одну тонну груза. В готовности для проведения поисковых работ запланированы самолёт Ан-26 и вертолет Ми-8 авиакомпании «Полярные авиалинии».

Источник © ysia.ru Ссылка: Самолет Ан-2 пропал с радаров в Якутии — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как сообщили в авиакомпании "Полярные авиалинии", на поиски пропавшего борта, который принадлежал частной организации, вылетел самолет Ан-26 со спасателями на борту.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самолет Ан-26 авиакомпании с тремя спасателями на борту в данный момент осматривает с высоты местность, где воздушное судно исчезло с радаров. «Самолет сделал уже три захода, пропавший Ан-2 пока не обнаружен. Поиски продолжаются», — информировали в «Полярных авиалиниях», уточнив, что данная местность является сложной для полетов.

 
🌫Поиски осложняются плохой видимостью до 1 000м. В месте проведения поисков густой туман, низкая облачность.

✅Работу начала межведомственная авиационная комиссия по установлению причин авиаинцидента.

МЧС России
 
Надеюсь что найдут, и найдут всех живыми.

Замечание по тексту новости.
Кто видел Ан-2 на радаре? Его ж не видно. Двигатель только если приглядываться.
Ан-2 на маршруте на кдп в Черском на радарах (радиолокаторах) не видели.
 
"Густой туман и низкая облачность осложняют поиски пропавшего в Якутии самолета Ан-2. В условиях плохой видимости до одного км работает Ан-26 авиакомпании «Полярные авиалинии» со спасателями на борту."

"В Якутии продолжаются поисковые работы пропавшего самолета Ан-2. К месту исчезновения воздушного судна вылетел вертолет Ми-8 с пятью спасателями на борту. Об этом рассказали в пресс-службе авиакомпании «Полярные авиалинии»."
 
Бортовой номер указан в сообщении транспортной прокуратуры:
21 июня 2022 года воздушное судно Ан-2 RA-17742 ООО «Техсервис» выполняло рейс по маршруту посадочная площадка «Ус Хатын» – посадочная площадка «Вертикальный».

В 06 час. 37 мин. (якутского времени) воздушное судно совершило взлет с посадочной площадки «Ус Хатын», расположенной на удалении 20 км от г. Якутска Республики Саха (Якутия). На борту воздушного судна находилось 2 члена экипажа, 1 пассажир, сопровождающий груз (груз – 1 тонна).

Расчетное время полета до площадки «Вертикальный», расположенной в 400 км к северу от г. Якутска на территории Кобяйского района Республики Саха (Якутия), составляет 2 час. 30 мин. Время прибытия на площадку – 9 час. 00 мин. (якутского времени). К расчетному времени воздушное судно не прибыло на посадочную площадку «Вертикальный».

В 12 час. 30 мин. якутского времени филиалом «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» проведено контрольное установление радиосвязи с экипажем воздушного судна. Радиосвязи не установлено.

В 12 час. 56 мин. якутского времени из аэропорта «Якутск» для проведения поисковых мероприятий вылетело воздушное судно Ан-26.

В готовности для проведения поисковых работ запланирован вылет вертолета Ми-8 АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии».

По данному факту Якутская транспортная прокуратура начала проверку исполнения требований федерального законодательства о безопасности полетов, Якутским следственным отделом на транспорте МСУТ СК России возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ.

Ход и результаты проверочных мероприятий и расследования уголовного дела находятся на контроле Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
 
Сюда они "ехали".
Screenshot_2022-06-21-21-23-27.png
 
Надеюсь что найдут, и найдут всех живыми.

Замечание по тексту новости.
Кто видел Ан-2 на радаре? Его ж не видно. Двигатель только если приглядываться.
Ан-2 на маршруте на кдп в Черском на радарах (радиолокаторах) не видели.
Смотря на каком участке маршрута. Смотря на каком радаре. Ан -2 прекрасно виден на ДРЛ 6 на 100м ПВП на Д=15-25 км в равнинной местности.
 
Это нормально пытаться установить связь спустя три с половиной часа после расчётного времени посадки???
 
Это нормально пытаться установить связь спустя три с половиной часа после расчётного времени посадки???
В общем то нормально. Всякое случается, люди живы, радио работает от аккумулятора.... В моей практике бывало такое на Камчатке, причем не УКВ, а КВ связь.
 
Реклама
В общем то нормально. Всякое случается, люди живы, радио работает от аккумулятора.... В моей практике бывало такое на Камчатке, причем не УКВ, а КВ связь.
Я понял так, что спохватились спустя 3,5 часа, а почти через 4 часа после расченого посадки приступили к поиску. Есть же какие-то нормативы - борт в расчётное время не вышел на связь. И это точно не три часа.
 
И это точно не три часа.
  • от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 минут после того времени, когда должно было быть получено сообщение, либо после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что наступает раньше;
  • воздушное судно не прибывает в течение 30 минут после расчетного времени прибытия, сообщенного им в последней передаче или рассчитанного органами обслуживания воздушного движения, в зависимости от того, какое из них позднее;
 
Я понял так, что спохватились спустя 3,5 часа, а почти через 4 часа после расченого посадки приступили к поиску. Есть же какие-то нормативы - борт в расчётное время не вышел на связь. И это точно не три часа.
Точно не три. Много меньше. Но в авиации чего только не бывает! Реальный прецедент из собственного опыта: Летит Ми-8 ВВС из Хабаровска на АРЗ в Арсеньев, точнее это Варфоломеевка (Не путать с аэродромом завода "Прогресс"), это Приморский край. Все, кому положено, следить, напрочь забыли про него. А на этом АРЗ диспетчер после посадки последнего борта закрывает свою будку и домой! И он, видимо спеша к ужину, о посадке не сообщил. А тем не менее стемнело, от расчетного времени посадки прошло более 3-х часов, закрывающий дневной план в РЦ с ужасом видит в плане отсутствие инфы о посадке этого Ми-8. Естественно, диспетчер АРЗ по тлф не отвечает, а связь м ним только по МГ. Поднимается ПСС и начинает вызывать борт. А пишущий эти строки листает старую амбарную книгу и находит тлф СТОРОЖА в этом АРЗ. Звоним ему, т.е ей, и просим сбегать на стоянку и проверить, есть ли на ней Ми-8 с красной звездой. Только после ее удивленного но бодрого сообщения, о том, что да, стоит один, которого днем не было, все возвращаются в исходное и пишут объяснительные по поводу ложного подъема ПСС. Так что иногда хорошо просто спохватиться, без учета времени.
 
Последнее редактирование:
Точно не три. Много меньше.
Именно это и бросилось в глаза! В последнее время у нас ещё была фишка - перед взлетом и после посадки звонить в отдел контроля ПВО, в зоне которого выполняется полет. Забудешь - будет(было) больно!
 
А могло быть такое, что у них спутникового телефона не было? На точке посадки сотовой связи наверняка тоже нет. Как в таком случае время выхода на связь планируют?
 
Время по топливу закончилось - тогда и затревожились. Наверняка, летая в такие :censored: бензина брали часов на пять-шесть.
 
Насколько мне известно, в тех местах Ан-2 и вертушки использую и КВ связь, акромя УКВ. И как правило выход на связь с диспетчером МДП каждые нули и 30 минуты часа. Не вышел на связь-сначала начинают звать через борты на эшелонах, если есть таковые, ну а если нет как и связи с бортом, тогда и .....
 
Насколько мне известно, в тех местах Ан-2 и вертушки использую и КВ связь, акромя УКВ. И как правило выход на связь с диспетчером МДП каждые нули и 30 минуты часа. Не вышел на связь-сначала начинают звать через борты на эшелонах, если есть таковые, ну а если нет как и связи с бортом, тогда и .....
Конечно же только КВ связь и возможна там - расстояние от Якутска до пп Вертикальный около 400 км, а это для УКВ не преодолимое расстояние
 
Реклама
А могло быть такое, что у них спутникового телефона не было? На точке посадки сотовой связи наверняка тоже нет. Как в таком случае время выхода на связь планируют?
Просят пролетающий над головой на эшелоне борт продублировать.
 
Назад