Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-33599 в Камчатском крае 11.02.2022

Реклама
АН-2 RA-33599 Н.П. СЕВЕРНЫЕ КОРЯКИ Р-Н КАТ.-Z
СС УУУКЫЛЫЬ
110103 УХХХЗДЗЬ
(ALR-DETRESFA/UHPPZFZX -RA33599-ZG -AN2/L-N/N -ZZZZ2359 -K0180M0350 KORKA 5350N15741E UHPM /ZONA R001 5605N15952E/ KORIS DCT KORIS/K0000M0000 5615N16004E 5746N16040E UHPD DCT TILAM -ZZZZ0500 UHPD UHPM -REG/33599 DOF/220210 DEP/KORIAKI5315N15808E DEST/TYMLA5929N16311E RMK/0055 УТЦ ПО ДОКЛАДУ МИ8 22921 НАБЛЮДАЕТ БОРТ 33599 ГОРИТ НА ЗЕМЛЕ НА ПОЛЯХ ВОКРУГ ХОДИТ 1 4ЕЛОВЕК. С ЮГА ПОДЪЕЗЖАЕТ ПОЖАРНАЯ МАШИНА. КООРДИНАТЫ ПО ДОКЛАДУ ЭКИПАЖА 5320N15810E))
110208 УХММЗДЗЬ
(ALD-RA33599-AN2/L -DOF/220210 REG/33599 RMK/ПО ДОКЛАДУ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ8 28527 ФСБ, ПРОИЗВОДИВШЕГО ТРЕНИРОВО4НЫЕ ПОЛЕТЫ И ПОДСЕВШЕГО В РАЙОНЕ АП. ПАССАЖИРОВ НА АН2 33599 НЕ БЫЛО. ЭКИПАЖ В КОЛЛИ4ЕСТВЕ 2 4ЕЛОВЕКА. ОБА ПОГИБЛИ)
110421 УХПЫЗЬУЖ
ВИД СОБЫТИЯ: АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕТВИЕ (КАТАСТРОФА) ДАТА: 11.02.2022 ВРЕМЯ: 12:30 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (11.08.2022 00:30 UTC) МЕСТО АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: РАЙОН С. СЕВЕРНЫЕ КОРЯКИ, КООРДИНАТЫ 53.20N 158.10E ТИП ВС: АН-2 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: RA-33599 ЗАВОДСКОЙ НОМЕР: 1Г23041 ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: ООО //КАМ4АТСКИЙ КРЕ4ЕТ// ЭКСПЛУАТАНТ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ В КА4ЕСТВЕ ЭКСПЛУАТАНТА АОН, СЕРТИФИКАТЫ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОММЕР4ЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ НЕ ИМЕЛ. МЕТЕОУСЛОВИЯ: УТО4НЯЮТСЯ КВС СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕР4ЕСКОГО ПИЛОТА НР 0123034, ВЫДАНО 04.06.2021, ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТЫ В ЦЕЛЯХ АОН, МАРШРУТ ПОЛЕТА: П/П СЕВЕРНЫЕ КОРЯКИ - П. ТЫМЛАТ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П/П СЕВЕРНЫЕ КОРЯКИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВС: 26КМ А- 316ГРД ОТ КТА А/Д ПЕТРОПАВЛОВСК КАМ4АТСКИЙ (ЕЛИЗОВО) И 151КМ А-189ГРД ОТ КТА А/Д //МИЛЬКОВО// ФИЗИКО-ГЕОГРАФИ4ЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИ: МЕСТНОСТЬ ГОРНАЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ВЗЛЕТА И НАБОРА ВЫСОТЫ ПРИМЕРНО 50М. НА4АЛ СНИЖЕНИЕ, СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ И СГОРЕЛ . 4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА: 2/0, ПАССАЖИРОВ: 0/0/0, ПОГИБШИХ: 2 4ЛЕНА ЭКИПАЖА ТРАВМИРОВАННЫХ : НЕТ НАЛИ4ИЕ И ХАРАКТЕР ОПАСНЫХ ГРУЗОВ: УТО4НЯЕТСЯ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛО.
 
... Если ошибочно визуально определить вес груза по объёму(картофель и плитка), то можно ошибиться.
1. Самолет всё-таки взлетел и пролетел около 300-350м от точки отрыва. А вот дальше совершил падение (предположим те же 300-350м) от точки начала развития аварийной ситуации. Конечно, надо знать и высоту.
2. Картошка, конечно была в мешках. Плитку, возможно загрузили вперёд, а подперли картошкой в мешках. Но плитка, даже при малейшем уклоне 1-2 градуса имеет подлое свойство рвать коробки упаковки (особенно подмокшие) и скользить. К тому же, плитка имеет приличный вес сосредоточенный в малом объёме.
3. Плитки, возможно было много и она проскользила по верх картошки в хвостовую часть самолета.
 
Это конечно. Откуда он взлетал и взвешивался ли груз?
Про подъем хвоста. Химия, опрыскивание, впервые завезли ЖКУ(жидкие комплексные удобрения). Вода как вода только чёрная. Другую гадость заливали обычно 1200л. по предельной. Здесь сделал тоже самое. Хвост то он поднял, а когда привычным движением начал отрывать, то хвост пошёл обратно. Первое - закрылки? Выпущены. Кое как оторвались. Хорошо впереди было чистое поле. После посадки к агроному, покажи ка мне паспорт на эту хренотень. Если не изменяет память, удельный вес 1,8. Так что хвост он поднимает, но летит на крыльях, которые создают... И дальше по тексту. А вот более-менее уверенность в центровке и меньше сопротивление при наборе скорости это да.
#автоудаление
ЖКУ удельный вес 1.4 и заливали по 900 литров....... Всё надо делать с умом ! Когда работали на "выброс" , заливали это добро под глазок в химбаке ....... а если вспомнить перелёты с Средней Азии Когда бензин под пробки и салон забит под потолок от мешков с урюком , дыни и тд .....Взлетный вес под 6т и полосы для взлета еле хватило в Намангане.......
 
ЖКУ удельный вес 1.4 и заливали по 900 литров....... Всё надо делать с умом ! Когда работали на "выброс" , заливали это добро под глазок в химбаке ....... а если вспомнить перелёты с Средней Азии Когда бензин под пробки и салон забит под потолок от мешков с урюком , дыни и тд .....Взлетный вес под 6т и полосы для взлета еле хватило в Намангане.......
Да, запамятовал. Но неожиданные +500кг объяснили, что к чему.
 
АН-2 RA-33599 Н.П. СЕВЕРНЫЕ КОРЯКИ Р-Н КАТ.-Z СС УУУКЫЛЫЬ 110103 УХХХЗДЗЬ... МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВС: 26КМ А- 316ГРД ОТ КТА А/Д ...
Если попробовать собрать из этих километров и градусов картинку и выбрать рядом с Северными Коряками ровную площадку без кустов (насколько это возможно по гугл-карте) в качестве необорудованной ВПП, то получается, что после отрыва самолет стал уклонятся вправо и упал, немного не дотянув до ровного снежного поля. Разумеется, всё это примерно, хотя градусы, километры и метры из донесения, имхо, выдержаны.
1.jpg
 
Есть Коряки, а есть Северные Коряки, это разные НП. В Коряки есть хорошая дорога, автобус ходит, бывал там. В Северные не ходит.
МЕСТО АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: РАЙОН С. СЕВЕРНЫЕ КОРЯКИ, КООРДИНАТЫ 53.20N 158.10E
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВС: 26КМ А- 316ГРД ОТ КТА А/Д ПЕТРОПАВЛОВСК КАМ4АТСКИЙ (ЕЛИЗОВО) И 151КМ А-189ГРД ОТ КТА А/Д //МИЛЬКОВО//
 
Если попробовать собрать из этих километров и градусов картинку и выбрать рядом с Северными Коряками ровную площадку без кустов (насколько это возможно по гугл-карте) в качестве необорудованной ВПП, то получается, что после отрыва самолет стал уклонятся вправо и упал, немного не дотянув до ровного снежного поля. Разумеется, всё это примерно, хотя градусы, километры и метры из донесения, имхо, выдержаны.
В Северных Коряках есть посадочная площадка с ГВПП 06/24 длиной 650 м. Координаты и схема (из АИП РФ книга 4) тут:

 
Реклама
1. Самолет всё-таки взлетел и пролетел около 300-350м от точки отрыва. А вот дальше совершил падение (предположим те же 300-350м) от точки начала развития аварийной ситуации. Конечно, надо знать и высоту.
2. Картошка, конечно была в мешках. Плитку, возможно загрузили вперёд, а подперли картошкой в мешках. Но плитка, даже при малейшем уклоне 1-2 градуса имеет подлое свойство рвать коробки упаковки (особенно подмокшие) и скользить. К тому же, плитка имеет приличный вес сосредоточенный в малом объёме.
3. Плитки, возможно было много и она проскользила по верх картошки в хвостовую часть самолета.
Все это позже узнаем, ведь кто-то ещё участвовал в подготовке/загрузке самолёта.
 
то получается, что после отрыва самолет стал уклонятся вправо и упал, немного не дотянув до ровного снежного поля.
Поглядел ситуации с задней центровкой - падали разворотом влево. Значит не наш случай.
 
Какая необходимость садиться в поле, если есть готовая площадка (пусть даже и заброшенная?).
все замечательно, только на свежем спутниковом снимке на месте ВПП зАросли кустов... а вот севернее действительно похоже на грунтовку...
 
Реклама
Фактическая погода Елизово на момент АП - ветер 2 м/с, видимость 10 км, нет существенной облачности, температура воздуха -9, точка росы -14.

UHPP 110030Z 35002MPS CAVOK M09/M14 Q1024 R34L/CLRD70 NOSIG RMK QFE765/1020
 
Назад